Приложение МААМ

Гость группы «Медсестра врача-офтальмолога» (1 фото)

Галина Емшанова
Гость группы «Медсестра врача-офтальмолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Гость группы «Медсестра врача-офтальмолога»

Проект (краткосрочный, 1 месяц, старшая группа)

Тема: «Гость группы -

медицинская сестра врача-офтальмолога».

Цель: Формирование представлений у дошкольников о профессии медсестры, о ее значимости.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

Публикация «Гость группы „Медсестра врача-офтальмолога“» размещена в разделах

- познакомить с медицинскими предметами- помощниками;

- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

- активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников чувства признательности и уважения к чужому труду, а именно, к труду врача и медицинской сестры.

Материалы:

Проектор, презентация по теме, медицинская одежда – халат, шапочка, костюм, бахилы; предметы, необходимые для работы медицинской сестры; аптечка: градусник, бинт, вата, лейкопластырь, шпатель, фонендоскоп). Иллюстрации и картинки из цикла «Профессии», «Врач», «Медицинские предметы».

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; просмотр презентации о мире профессий взрослых; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; сюжетно-ролевые игры «Больница» и «Поликлиника»; д/и «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», «Сложи пазлы».

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель собирает детей возле себя.

Ребята скажите, пожалуйста, когда вы болеете, куда вы обращаетесь? (Ответы детей)

А кто там работает? (Ответы детей)

Молодцы! Сегодня к нам в гости пришла мама Ромы Жигайло - Александра Юрьевна. Она работает в больнице медсестрой. Сегодня она подробно расскажет вам о том, в чём заключается её работа.

Слайд №1.

Медсестра : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? «Когда я была маленькой, такой, как вы, я очень боялась врачей и медицинских сестер! Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут йодом или зеленкой ранки, дают не вкусные лекарства). Но потом я поняла, что врачи - это очень добрые люди! А медицинские сестры-это помощники врачей! Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать медсестрой, чтобы помогать.

Слайд №2,3

Медсестра : Моя профессия очень интересная, нужная и важная, поэтому уже с детства я хотела стать врачом или медсестрой. Сначала я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в больнице. Меня можно назвать помощником врача.

- Скажите, ребята, а вы знаете, как работает медицинская сестра? Что она делает? (записывает все рекомендации врача в карту больного, выписывает лекарства, меряет больному температуру, измеряет вес и рост, делает уколы, обрабатывает рану, делает перевязку и мн. др.)

Заметьте – обязательно - руки всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

Слайд №4,5

Медсестра : - Ребята, а вы знаете, какими инструментами работает медицинская сестра? (шпатель, жгут, шприц, бинт, вата, лейкопластырь, зеленка, йод, градусник – он очень хрупкий, сделан из стекла, его нельзя ронять и надо бережно хранить! (одновременно идет показ медицинских инструментов)

Слайд №6

- Ребята, а у вас есть Аптечка в доме? Давайте поиграем в игру и соберем нашу Аптечку!

Игры: 1) «Соберем Аптечку».

2) «Что лишнее?»

Слайд №7,8

Медсестра : - Ребята, а вы знаете, что профессия медсестры бывает разной :

А) некоторые помогают врачу-хирургу – подают инструменты во время операции, стерилизуют их – обрабатывают от микробов;

Б) некоторые помогают врачам педиатрам, терапевтам; делают записи в картах;

В) некоторые работают в палате – и днем и ночью следят за состоянием здоровья больных пациентов.

Есть предметы, которые помогают врачу искать болезнь : Стетоскоп-слушает легкие и сердце. Градусник показывает, какая температура тела человека.

Есть предметы, которые помогают лечить болезнь: это лекарства (таблетки, сиропы, капли в нос, рот, глаза, различные мази и т. д.

-Ребята, давайте и мы поможем нашим маленьким друзьям найти болезни и полечим их!

Игра «Оказываем первую помощь»

Дети (показ и проговаривание) - Фонендоскопом послушаю куклу, она здорова. Шприцом сделаю укол мишке; совсем-совсем не больно. Ставлю градусник зайчику. У обезьянки смотрю горлышко. А еще нужны ножницы, ими отрезают бинт, йод обеззараживает рану, пластырь, заклеивает рану, ватой обрабатывают рану.

Медсестра : Да, молодцы ребята! (обобщает ответы детей).

Слайд № 9, 10

-Ребята, а именно я работаю помощником врача- окулиста в офтальмологическом отделении, где лечат глазки детям. Врач- офтальмолог лечит зрение, которое очень важно для здоровья детей! У меня есть рабочий кабинет и рабочее место. Я соблюдаю чистоту и порядок. Одеваю белый халат, маску, перчатки. Я провожу диагностику на специальных аппаратах, проверяю зрение, подбираю очки, если детки плохо видят. Капаю волшебные капельки, чтобы доктор увидел через микроскоп, если там болезни!

Слайд №11

Медсестра : А еще, после осмотра, мы лечим глазки на очень интересных аппаратах, с помощью специального магнита, а также компьютерных игр и мультиков!

В моей работе для этого нужны специальные инструменты и приборы (фото, картинки).

Давайте и мы поиграем – я проверю ваше зрение!

Игра «Волшебная заслонка» (дети, закрывая один глаз заслонкой, называют показываемую им, картинку на специальном детском стенде).

Слайд №12

Медсестра : Ребята, очень важно беречь свои глазки. Глаза – это наше здоровье! Берегите себя!

Вос-ль: Ребята, давайте составим «Письмо-послание» для больных детей и Александра Юрьевна передаст его в больницу! Пусть дети радуются и выздоравливают (выполнение аппликации – дети наклеивают сердечки на облачках).

Медсестра : Спасибо, ребята! Обязательно передам! А вам вручаются Медали «Юных медиков» - вы хорошо запомнили медицинские предметы-помощники!

Вос-ль: Давайте поблагодарим Александру Юрьевну, маму Ромы, за интересный рассказ о своей профессии!

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Фотоотчет «Гость группы — сотрудник Сбербанка»Фотоотчет «Гость группы — сотрудник Сбербанка» В гости к детям пришел специалист по работе с клиентами банка «Сбербанк» Кветкина Ксения Васильевна. Ксения Васильевна рассказала о своей.

Фотоотчет «23 февраля. Гость группы — начинающий конструктор военных моделей»Фотоотчет «23 февраля. Гость группы — начинающий конструктор военных моделей» Вашему вниманию - Гость Группы - начинающий автор, конструктор военной техники и моделей! В канун праздника Дня Защитника Отечества,.

Фотоотчет о мероприятии «Гость группы — стоматолог»Фотоотчет о мероприятии «Гость группы — стоматолог» — МК стоматолога — на Конкурс «лучшая методическая находка» Сегодня отмечается международный день стоматолога. Делимся МК врача-стоматолога,.

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Технология «Гость группы». Встреча с социальным работникомТехнология «Гость группы». Встреча с социальным работником Встреча с социальным работником (технология «Гость группы»)Цель: Формировать у воспитанников понимание значимости и сущности профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гость группы «Медсестра врача-офтальмолога»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:50
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гость группы «Медсестра врача-офтальмолога»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Емшанова (УИ 264986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД