МААМ-картинки

Гостиная для родителей «На пороге школы»

Татьяна Елисеева
Гостиная для родителей «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Искусство сотрудничества с ребенком как одно из главных факторов развития социальной нравственности дошкольника»

Цель. Способствовать повышению педагогической культуры родителей в воспитании социальной нравственности дошкольников и формирование представлений о важности роли семьи в жизни человека.

I. Организационный момент

Здравствуйте уважаемые гости, родители и детки!

Публикация «Гостиная для родителей „На пороге школы“» размещена в разделах

В. (обращение к родителям). Сегодня мы с вами впервые собрались в нашей гостиной. И цель нашей встречи показать важность роли семьи в воспитании социальной нравственности в жизни маленького человека, т. е. формирование положительных качеств, качеств, которые помогут вашему будущему первокласснику влиться в коллектив и успешно осваивать знания.

Уже когда ваши дети находились в старшей группе, мы знакомились с такими понятиями как «честность, справедливость, доброта, гнев, злость и т. д.» .

Я и дети Вас пригласили для того, чтобы рассказать Вам о том, с чем мы будем знакомиться в течение года.

Как - то собравшись, мы решили построить ДОМ из кирпичей, и у каждого кирпича будет свое имя, которое будет обозначать качества человека (честность, доброта, вежливость, отзывчивость и т. д.).

Скажу Вам по секрету, что мы уже заложили первый кирпич «умение сотрудничать». Почему именно это качество? Ведь не секрет, что ребятки следующей осенью идут в школу, а такое качество маленького ученика как умение сотрудничать с детьми и взрослыми сделает его более успешным в учебе и уверенным в своих силах.

Сотрудничество как одна из ценностей культуры задает основания жизненно важным способам поведения в деятельности человека. Сотрудничество ребенка со сверстником и с взрослым является необходимым фактором первичной социализации личности, одним из существенных условий ее полноценного формирования.

А где, если не в семье в первую очередь должен этому научиться ребенок? Кто, если не мама с папой помогут ему адаптироваться в социальном мире? Конечно же, вы родители и только вы первые учителя для своих деток!

Ведь семья - это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод

Как научить сотрудничать? Я предлагаю вам посмотреть, как идет этот процесс у нас с детьми, а некоторые родители будут сами участвовать в этом процессе.

Практическая часть. «Творить добро или разрушать?»

• Цель. Способствовать развитию умения сотрудничать в микрогруппе в процессе самостоятельной деятельности и побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей;

Задачи:

• формировать приемы и способы конструктивной, коммуникативной деятельности;

• развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Оборудование: «Домик для друзей» из пластмассового конструктора, магнитофон для воспроизведения музыки; шары надувные; материал для постройки домиков.

Предварительная работа: :

• беседы, в которых знакомились с чувствами человека в разных ситуациях (грусть, огорчение, гнев, обида, радость и т. д.);

• игры «Проводник», «Царь Горох»;

• понятие «сотрудничество» и знакомство с «лесенкой Логинова»; главные правила при совместной деятельности;

• чтение нравственной сказки «Лесные певцы» на умение сотрудничать;

• Пословицы и поговорки, коллективные работы с детьми.

Словарная работа: коллектив, сотрудничество, проект, фундамент, правила, поговорки, пословицы.

Ход мероприятия.

Организационный момент

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. - вчерашнюю обиду, гнев, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, голубизну неба. чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

В. Скажите, пожалуйста, как называется дом, который мы начали строить из кирпичей? (радости и счастья)

В. Как называется наш первый кирпич? (умение сотрудничать).

В. А что значит «умение сотрудничать»? (уметь договариваться, обговаривать цель, как мы будем делать и из чего, помогать друг другу, если у кого- то что- то не получается).

В. А для чего нужно уметь сотрудничать? (понимать окружающих, чтобы справляться с трудностями, стать успешным человеком).

В. А какие слова нужно говорить, если ты выполняешь какую-либо работу в группе?

В. А какие правила надо знать для того, чтобы научиться сотрудничать с окружающими?

Основная часть

1. Упражнение «Домик»

- Вы ничего необычного в группе не заметили? {Заметили, вы построили для нас очень красивый волшебный домик.)

Да, просто у меня сегодня очень хорошее настроение и мне захотелось вам сделать приятное, поэтому я построила «Домик для друзей».

- А с каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью шариков. Давайте договоримся:

• зеленый цвет - настроение отличное;

• желтый – настроение хорошее;

• синий - настроение тревожное.

Приступайте. (Дети выстраивают ряд из шариков.)

(Звучит музыкальный фрагмент песенки Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря.» В это время старуха Шапокляк, озираясь по сторонам, разрушает домик. дети видят, как она убегает.)

- Что случилось?

- Смотрите! Старуха Шапокляк сломала наш «Домик для друзей», вот вредная старушка!

- Что же делать? У меня совсем испортилось настроение. А у вас?

(А у меня тоже. Можно, я покажу на шарике)

(Дети показывают свое изменившееся настроение, выстраивая другой ряд шариков.)

3. Проблема

У меня совсем опустились руки. Я так готовилась к этой встрече. Столько труда и любви вложила в этот домик, мечтала о том, что вы поселите в него своих друзей. А старуха Шапокляк все испортила.

Говорят «Ломать - не строить». Так ли это? Как вы думаете? Почему?

(Строить всегда приятно, но сложно. Чтобы, что-то построить или создать - надо много уметь и знать. Надо быть старательным и терпеливым. А мне мама говорила, что люди всегда вкладывают душу в то, что делают. И др.)

Нам сегодня предстоит выяснить что же легче - творить добро или разрушать то, что сделали другие?

Ребята, что же делать? Как исправить ситуацию? (А давайте сами построим домики для друзей.)

- А строить мы будем вместе или по одному?

- Всем коллективом? А, что такое коллектив?

Пословицы: (дети называют пословицы и объясняют, как они ее понимают) :

• Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется.

• Недаром говорится, что нужда коллектива боится.

Я предлагаю вам разделиться на группы, а для этого подойдите ко мне и возьмите фишку любого цвета. Те, кому досталась фишка зеленого цвета, занимают места за столом с зеленой фишкой. У кого желтый цвет - ваш стол с желтой фишкой и т. д.

Сейчас каждая группа будет работать над собственным проектом и построит свой, непохожий на другие, домик.

6. Повторение правил при совместной работе.

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить в каком порядке вы будете работать. (Дети озвучивают лесенку сотрудничества.)

1. Договориться, какой домик нам построить.

2. Распределить, кто какую работу будет выполнять.

- Для выполнения работы отводится 20 мин. После завершения работы подайте сигнал. Приступайте к работе.

• Самостоятельная работа в микрогруппах

7. Физкультминутка (игра «Близнецы»)

Подведение итогов

Итак, наша работа завершена. Понравилось ли вам работать вместе? Почему? (Мы помогали друг другу, у нас все получилось, нам было весело работать вместе.)

- У вас получилось построить дом быстро? Почему?

- Мы сегодня с вами попытались построить дома из бумаги. А как вы думаете, за это же время можно построить настоящий дом? (Нет.)

- Почему? Докажите свою точку зрения. (Для этого надо вырыть котлован, залить фундамент, и т. д.)

- Так верно ли утверждение, что ломать легче, чем строить?

- Какие чувства вызвал у вас поступок Шапокляк? (Грусть, огорчение, гнев, обиду.)

- Но если ломать легче, так почему, же мы все-таки строим? (Потому что строить приятнее. На душе становится радостнее от выполненной работы А мне хорошо, когда я делаю что-то доброе и хорошее для людей. И т. д.)

- Я совершенно с вами согласна, ребята. Ведь добро всегда побеждает зло. И может ломать легче, но строить или создавать гораздо приятней и полезней. Ведь жизнь дана человеку на добрые дела.

Совершая добрые дела, мы делаем свою жизнь и жизнь других людей богаче, светлее и радостней.

- А какое доброе дело вы совершили сегодня на уроке? (Построили домики)

- Построив дома, вы исправили ошибку старушки Шапокляк. И мне интересно, изменилось ли от этого ваше настроение? Покажите на шариках.

(Дети выстраивают 3 ряд шариков.)

Я очень рада, что ваше настроение изменилось, потому что, совершая доброе дело, вы подарили радость не только себе, но и окружающим. И нашу встречу я хочу закончить такими словами:

На мир взгляни разумным оком,

Не так, как прежде ты глядел.

Мир - это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел!

- Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня родительской компетентности;

• гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

• повышение родительской ответственности за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

Как это повлияет на Среду социального развития ребенка:

• улучшится эмоциональный климат в семье;

• упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

• изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

• повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми. МБДОУ.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями» На первой встрече с родителями я по составленному вопроснику выявила основные затруднения семьи в воспитании ребенка-это неумение поддерживать.

Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гостиная для родителей «На пороге школы»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 08:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гостиная для родителей «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елисеева (УИ 287987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД