Папки-передвижки

Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС

Ирина Дадаева
Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС

Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на

ФГОС.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни воспитуемого. В силу этого, повышение педагогической культуры родителей, я рассматриваю как одно из важнейших направлений в работе по духовно- нравственному воспитанию.

Публикация «Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС» размещена в разделах

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В нашем детском саду ведется большая работа по педагогическому просвещению и образованию родителей.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность семьи и детского сада;

- сочетание педагогического просвещения с педагогическим

самообразованием родителей;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем

воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания.

Воспитатель, работающий с детьми, должен хорошо себе представлять типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям.

Типы семей:

- патриархальная или традиционная - внутрисемейные роли строго

распределены, в семье господствует абсолютная родительская власть и

авторитарная система воспитания;

- детоцентристская семья или современный тип семьи – в такой семье

желанный ребенок превращается в объект родительской любви

и привязанности;

- супружеская семья или постсовременный тип семьи – такую тактику

семейного воспитания называют сотрудничеством.

Общаясь с родителями, я выделила семь видов авторитетов родителей : авторитет подавления, родительского положения, педантизма, назидания, авторитет любви, доброты, подкупа и семь стилей семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувственный и гармоничный. Полученные знания помогают построить процесс воспитания, избежать ошибок и неудач в воспитательной работе.

Основные направления сотрудничества воспитателя с родителями :

-мониторинг уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование.

Я предлагаю родителям анкету, данные которой помогают получить первую информацию о педагогическом просвещении родителей, и в дальнейшем спланировать консультации, собрания, беседы с родителями.

- педагогическое просвещение родителей;

Формы работы : родительские конференции, собрания,

консультации, дискуссии, круглый стол, презентация творческих проектов, устный журнал, день открытых дверей…

Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей :

1. Особенности адаптации ребенка в детском саду.

2. Значение режима дня в жизни дошкольника.

3. Взаимоотношения взрослых в семье – пример подражания для маленьких.

4. Права и обязанности ребенка в семье.

5. Здоровье ребенка – основа успешности в развитии.

Большое значение придаю презентации семей «Давайте познакомимся». Родители вместе с детьми готовят выставки поделок и семейных коллажей, конкурсы. Провожу нестандартные родительские собрания в форме обмена мнениями, где предлагаю педагогические ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

- следующее направление работы с родителями – вовлечение их в воспитательный процесс.

Формы деятельности : праздники, соревнования, экскурсии, акции, ярмарки, благотворительность, дни творчества. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио выходного дня.

Разделы портфолио:

1. «Моя семья» (фото семьи, девиз семьи, семейное древо).

2. «Традиции семьи» (семейные увлечения, любимые праздники, блюда, хобби).

3. «Папа,мама,я – дружная семья» (рассказ о поездках, конкурсах, экскурсиях).

4. «Мне очень нравится…» (отзыв ребенка о проведенном выходном дне с родителями….

- четвертым направлением является: участие родителей в воспитательном процессе детского сада.

Духовно – нравственное развитие личности начинается в семье. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, пространство семья – детский сад и стремиться к тому, чтобы детский сад был не только учреждением, где воспитывают, но и «социальной семьей» ребенка.

Перед нами, воспитателями, стоит задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

2. Рожков М. И, Организация воспитательного процесса. М. : ГИЦ-В, 2003.

3. Осипова М. П. Работа с родителями. Минск: УП «Экоперспектива»,2003.

Публикации по теме:

О программе «Добрый мир» Шевченко Л. Л. по духовно-нравственному и православному образованию дошкольников. Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» --- это программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД