Юля Берникова
Педагогический совет «Эстетическое развитие дошкольников средствами интеграции живописи, музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование профессионально важных качеств, таких как эмпатия, позитивные установки по отношению к своей профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Выработка позитивного отношения к профессиональной деятельности;
2. Выработка эмоционального восприятия произведений живописи;
3. Формирование способности эффективной саморегуляции, рефлексии на основе произведений искусства;
4. Способствовать проявления творческих начал педагогов.
Перед началом работы педагогов необходимо разделить на несколько групп.
Публикация «Педагогический совет „Эстетическое развитие дошкольников средствами интеграции живописи, музыки“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Живопись – это немая поэзия, а поэзия – говорящая живопись.
(Вольтер).
Уважаемые коллеги! Давайте с вами вспомним, какие виды живописи вы знаете? А что такое пейзаж, натюрморт, портрет? Сегодня я хочу рассказать и познакомить вас с творчеством необычного и малоизвестного художника Джузеппе Арчибальдо.
Джузеппе Арчимбольдо родился 1527 г в Милане. История умалчивает о том, где он научился так хорошо писать, но очевидцы утверждают, что скорее всего Джузеппе учил собственный отец, также художник. Отец и дед (архиепископ кстати) были людьми интеллигентными и образованными, так что хорошая компания Джузеппе были обеспечены (например, в виде ученика Леонардо да Винчи — Бернардино Луини). Свою карьеру Арчимбольдо начинал банально для художников того времени — рисуя фрески со сценками жития святых. По-видимому, делал это успешно, так как был приглашен императором Фердинандом на службу придворным живописцем. Вскоре сделал весьма неплохую карьеру при Габсбургах. С момента восхождения на престол Максимиллиана он работает главным придворным художником. Итальянский художник прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством. Забытый средневековый художник был провозглашен в ХХ в. предтечи сюрреализма, а одна из его картин («Библиотекарь») названа «триумфом абстрактного искусства в XVI столетии».
Предлагаю вам посмотреть на картины этого замечательного художника, вдохновиться его творчеством и попробовать создать свое неповторимое произведение искусства.
Для выполнения работ вам потребуются искусственные веточки с разноцветными листьями, муляжи овощей, фруктов и ягод, черные пакеты для мусора, а так же капелька фантазии и желания.
Для выполнения картины предлагаю вам запомнить следующий алгоритм выполнения работ:
1. На столе ровно разложите черный пакет – это будет фон картины.
2. Используя фрукты и овощи круглой формы, обозначьте глаз героя вашей картины. Возьмите огурец или морковь побольше – это будет нос. Овощ или фрукт продолговатой формы очертит челюсть героя.
3. Не забудьте обозначить подбородок, например грушей, бордовые или красные ягоды помогут изобразить губы, а зеленые – зубы.
4. Щеки можно выложить из абрикоса, лимона или яблока.
5. С помощью виноградных гроздей и веток листьев оформите прическу
6. Оставшиеся фрукты и листья используйте для рамы шедевра.
Для презентации использовались иллюстрации следующих сайтовmuseumdoma.ru/giuseppe-arcimboldo
c-cafe.ru/days/bio/33/004_33.php, а так же браузер Яндекс сети Интернет