Папки-передвижки

Готовность ребенка к школе: психологический аспект

Татьяна Буянкина
Готовность ребенка к школе: психологический аспект

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается

необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для

освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе

сверстников.

Готовность - это определенный уровень психического развития человека.

Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен

качественно измениться. У него должны развиться новые психические

Публикация «Готовность ребенка к школе: психологический аспект» размещена в разделах

функции. Их невозможно заранее тренировать, потому что они отсутствуют у

дошкольника. Школьная готовность - это процесс внутренний, и извне им

управлять нельзя.

К сожалению, многие родители думают, что готовность к школе заключается

только в умственной готовности. Поэтому они, не жалея сил, водят своего

ребенка на развитие памяти, внимания, мышления.

Однако, готовность к школе имеет ряд и других параметров. Самым важным

компонентом школьной готовности психологи считают мотивационную

готовность, наличие мотивации к учебной деятельности. При этом отличают

внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в

школу, то большинство ответит: «хочу». Но это «хочу» будет разным.

Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу

портфель, как у брата» или «хочу красивый пенал». Внутренняя мотивация

связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания. Надо

сказать, что в первом классе успешнее учатся дети с внешней мотивацией,

так как их желания реализуются, а серьезной нагрузки на интеллект пока нет.

Еще одним компонентом школьной готовности психологи выделяют

волевую готовность. Это означает умение ребенка действовать по команде,

в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать

заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно

трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни.

Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной

деятельностью.

Важным компонентом является также и коммуникативная готовность.

Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми

(учителями, так и со сверстниками. В общении со взрослыми ребенок

должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого

контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и

следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам и так далее.

Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во-первых,

ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другими детьми.

Во-вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в

условиях конкуренции, ведь школьная жизнь - это соревнование!

Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в

диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык

пересказа.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность ребенка к школе: психологический аспект
Опубликовано: 23 июля 2023 в 22:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД