Приложение МААМ

Готовность введения ФГОС в дошкольных группах при школе (1 часть-начало)

Елена Титова
Готовность введения ФГОС в дошкольных группах при школе (1 часть-начало)
▼ Скачать + Заказать документы

Моё выступление будет построено следующим образом: сначала я немного коснусь вопроса введения ФГОС ДО, а затем расскажу о работе наших групп и готовности введения ФГОС ДО в дошкольных группах при школе.

1. На сегодняшний день целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие детей, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Публикация «Готовность введения ФГОС в дошкольных группах при школе (1 часть-начало)» размещена в разделах

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения каждому ребёнку социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих детей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста :

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

психолого-педагогическим условиям,

кадровым условиям,

материально-техническим условиям,

финансовым условиям,

развивающей предметно-пространственной среде.

В концептуальной части Программы дошкольного образования необходимо выделить такие формы работы, как проблемное обучение, метод проектов, и свободная деятельность детей

Дошкольные учреждения самостоятельно будут определять методики и формы занятий с детьми, за счет которых предполагают добиваться социализации и всестороннего развития ребенка. С учетом требований федерального стандарта каждая образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, должна будет разработать собственную образовательную программу на основе примерных федеральных программ или взять для реализации готовую программу, включенную в единый реестр (ФИРО). Их разрабатывает Минобрнауки РФ вместе с экспертным сообществом, и уже к лету текущего года педагогам будет доступно не менее семи примерных образовательных программ.

В стандарте нет прямых указаний научить малыша читать, писать и считать, но и противопоказаний к этому он в себе не содержит. Главный акцент делается на погружение в интеграцию, необходимости развивать индивидуальность ребенка, а не на его подготовку к школе. Весь процесс развития ребенка будет осуществляться в рамках ведущей деятельности — игровой. На любые формы и методы школьной модели обучения наложен запрет.

Таким образом, навыками письма, чтения и счета дошколята будут овладевать через игры, сказки, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и прочее.

2. Первая дошкольная группа при школе гостеприимно распахнула свои двери для детей в 2007 г. (февраль) А ровно через год открылась ещё одна группа. На сегодня при школе функционируют 2 дошкольные группы с общей численностью детей – 60. Педагогический состав - 3 воспитателя – все с высшим образованием и стажем работы более 10 лет, а также 2 пом. воспитателя. Режим работы групп : с 7.45 до 18.15 понедельник – пятница, суббота-воскресенье – выходные. Возраст воспитанников – от 5 до 7 лет. Со дня открытия и по сегодняшний день наш небольшой пед. коллектив начал свою работу с обеспечения организационной целостности воспитательно-образовательного процесса, создания условий для эффективной реализации образовательной программы и создания базы для апробации новых педагогических программ и технологий.

В этом году мы будем готовится к переходу на ФГОС ДО, но некоторые формы и методы мы уже используем в своей работе.

Каждый ребёнок уникален, по-своему неповторим. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И наша задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.

Социальная действительность включает в себя весь окружающий мир, который окружает ребёнка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него, питает его ум и душу. Поэтому мы придаём очень большое значение созданию предметно-развивающей среды в группах, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя в безопасности.

В течение всего учебного года мы обогащаем предметно-бытовую среду и оформляем развивающие стенды, которые также несут определённую информацию, доступную детям данного возраста. Находясь в такой среде, дети узнают, что мир обладает разными свойствами и качествами: он тёплый и холодный, шершавый и гладкий, сладкий и солёный. Ребёнок учится действовать с окружающими предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живёт. Предметы вводят ребёнка в мир взрослых, «информируют» его об этом мире, обогащают содержание социального опыта и влияют на всестороннее развитие малыша.

Планируя работу с детьми дошкольного возраста, мы устанавливаем взаимосвязь игр-занятий с другими формами организации учебно-воспитательного процесса: наблюдениями, экскурсиями, опытно-исследовательской деятельностью, беседами, чтением и просмотром видеофильмов, трудовой и продуктивной деятельностью, развивающими и творческими играми, общением с другими детьми, праздниками и развлечениями.

Публикации по теме:

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность введения ФГОС в дошкольных группах при школе (1 часть-начало)
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовность введения ФГОС в дошкольных группах при школе (1 часть-начало)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титова (УИ 137294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД