Наталия Жданова
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе. Воспитатель Жданова Н. Г.
Тема: «Грачи прилетели».
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний у детей о птицах, на примере грача, посредством лепки.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Закреплять умение пользоваться стекой.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, слуховое и зрительное восприятие.
3. Обобщить знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
4. Воспитывать художественный вкус и интерес к русскому народному фольклору;
Интеграция образовательных областей: Ведущая образовательная область – художественно-эстетическое развитие; познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье.
1. Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с характерными признаками весны, развитие интереса к красоте леса и его жителей. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.
2. Коммуникация. Формирование представления о приметах весны; формирование любви к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря –песенки-заклички, народные приметы.
3. Чтение художественной литературы. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
4. Художественное творчество. Обучение детей различным видам лепки птичек.
5. Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
6. Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время занятия, формирование правильного речевого дыхания, формирование правильной осанки; развитие психических процессов. Развитие творческой инициативы.
7. Физкультура. Использование физминутки во время образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа, уточняющая знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин)
Загадывание загадок о птицах. Разучивание весенних закличек.
Наблюдение за поведением зимующих птиц на прогулке.
Лепка птичек : воробья, уточки.
Рисование красивой птички.
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Чтение сказки «Серая шейка».
Демонстрационный материал: Средства ИКТ, макет дерева берёзы, имитация гнезда, колечко, указка.
Раздаточный материал: Пластилин (чёрного цвета, влажные салфетки, стеки и дощечки по количеству детей, гречневая крупа и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва грача, маски птиц, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка)
Музыкальное оформление: Звуки природы. (пение жаворонка, пение грача, звук (Волшебство, «А. Вивальди «Времена года. «Весна», П. И. Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка».
Ход занятия:
Приветствие.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. (Дети проходят на стульчики)
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)
Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)
Действительно это пение птиц. Вам понравилось, как они поют? На зиму птицы улетели в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы!
Послушайте народную примету: «Грачи летят прямо на гнезда — к дружной весне». Что эта примета нам объясняет: Что если грачи прилетая сразу строят гнёзда, то значит весна будет тёплой, быстро растает снег и всё кругом зазеленеет.
Помните, мы с вами рассматривали картину А. Саврасова? Как она называлась? («Грачи прилетели»). Скажите, что на этой картине было изображено? (Художник нарисовал берёзы, над ними летает много грачей, которые строят гнёзда на деревьях и ждут птенцов).
Основная часть:
Воспитатель: Но посмотрите на нашу «Березу», к ней еще не прилетели грачи, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).
Физкультминутка: «Наши птички полетели»
Наши птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. Посмотрите на экран (Слайд №1)
-Как называется эта птица? (Грач)
-Какого цвета Грач? (Чёрного)
-Назовите части тела птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
-Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
Воспитатель рассказывает:
Трудно мнется
Туго гнется,
Он лепиться не дается?
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый
То ли пластилин ленивый
-Возьмите ребята и положите пластилин на доску для лепки и закрой те его ладошками и не открывайте, пока я не скажу.
2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала, тянем его и расплющиваем)
5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд, прикрепляем клюв из семечки подсолнечника и глазки из семян гречки.
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 4 части – 2 части - это будут крылья, а другие 2 части – это будут лапки.
11. Катаем короткие «колбаски» и расплющиваем их пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений.
(катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска).
12. Лапки у грача делаем следующим образом, раскатываем колбаску и стекой делаем 2 надреза внизу, обозначая пальцы на лапке. Присоединяем лапы к туловищу. Сглаживая места соединения.
13. Стекой рисуем оперение на крыльях и хвосте.
Воспитатель: Перед началом лепки вспомним ещё раз последовательность нашей работы с опорой на схему.
Показ способа лепки грача : (слайд №2)
А теперь разомнём перед работой пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Грачата» (слайд №3)
Грачиха говорит грачу (сжимают и разжимают пальцы)
«Слетай с грачатами к врачу, (соединяют два больших пальца, остальными
машут, как крыльями)
Прививки им делать пора (сжимают и разжимают пальцы)
Для укрепления пера!» (соединяют два больших пальца, остальными
машут, как крыльями)
Воспитатель предлагает приступить к лепке. (слайд №2)
(Воспитатель предлагает детям вылепить птиц. Дети под музыку лепят.)
Физкультминутка: Детям предлагается встать возле стульчика и слушая закличку выполнять движения: (Заклички читают дети)
1. Грачи, грачи
Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам холодная зима да наскучила,
Руки – ноги отморозила!
Заключительная часть:
Рефлексия:
Итог: Какую птицу мы сегодня лепили? (Грача)
«Когда прилетают птицы домой на родину?» (Весной)
«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)
«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить на нашу Березу)
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу Березу прилетели птицы, а значит, дружная весна наступила и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей украсили собой нашу березу.
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.
(Дети сажают птичек в гнездо и вытирают руки о салфетки.)