Светлана Татаринова
Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«Руки учат голову, затем поумневшая
Голова учит руки, а умелые руки снова
Способствуют развитию мозга»
Н. П ПАВЛОВ
ГРАФОМОТОРНЫЙ НАВЫК – ЭТО ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЯ ПИШУЩЕЙ РУКИ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ:
РИСОВАТЬ
Раскрашивать
Копировать простейшие узоры
Соединять точки
Правильно удерживать пишущий предмет
Дорисовывание незаконченных рисунков
Публикация «Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование графомоторных навыков письма, является процессом длительным и непростым и вырабатывается в процессе длительных упражнений, поэтому работать над их формированием нужно начинать уже с ясельной группы.
ЦЕЛЬ: Готовить руку детей к письму.
ЗАДАЧИ: 1. Формирования восприятия, зрительно-моторной координации.
2. Развитие внимания и памяти при выполнении графических и
И письменных заданий.
ДЛЯ формирования тонко координированных графических движений полезны следущие упражнения.
1. РИСОВАНИЕ ВОЛНИСТЫХ, ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
2. ШТРИХОВКА в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки.
3. УПРАЖЕНИЕ «ОБВЕДИ ПО КОНТУРУ»
4. ЛАБИРИНТЫ (игровые, математические)
5. УПРАЖНЕНИЕ «ПОВТОРИ УЗОР»
6. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
7. УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ ДВУМЯ РУКАМИ» ((на межполушарное взаимодействие)
8. УПРАЖНЕНИЕ «НЕ ОТРЫВАЙ КАРАНДАШ ОТ БУМАГИ»
9. УПРАЖЕНИЕ «ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ»
10. УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ЦИФРУ, БУКВУ И РАСКРАСЬ»
11. УПРАЖНЕНИЕ «РЕШИ ПРИМЕР И РАСКРАСЬ»
12. УПРАЖНЕНИЕ «СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (СОЕДИНИ ЦИФРЫ ОТ 1 до)
13. УПРАЖНЕНИЕ «ДОРИСУЙ, ЧТОБЫ СТАЛО ОДИНАКОВО»
14. РАБОТА С НОЖНИЦАМИ.
ДЛЯ работы с графомоторными навыками я использую следущие прописи, тетради (серия СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ
Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений.
ВЫВОД: УСПЕШНОСТЬ работы по формированию двигательных навыков зависит от ее СИСТЕМАТИЧНОСТИ И РЕГУЛЯРНОСТИ.
У детей СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ :
1. зрительно- двигательная координация
2. мелкая моторика
3. координация движения пальцев рук.
4. умение пользоваться карандашом
5. навык работы с ножницами.
У детей УЛУЧШАЕТСЯ :
Память
Внимание
Мышление
речь