Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Татаринова
Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА «ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«Руки учат голову, затем поумневшая

Голова учит руки, а умелые руки снова

Способствуют развитию мозга»

Н. П ПАВЛОВ

ГРАФОМОТОРНЫЙ НАВЫК – ЭТО ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЯ ПИШУЩЕЙ РУКИ,КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ:

РИСОВАТЬ

Раскрашивать

Копировать простейшие узоры

Соединять точки

Правильно удерживать пишущий предмет

Дорисовывание незаконченных рисунков

Формирование графомоторных навыков письма, является процессом длительным и непростым и вырабатывается в процессе длительных упражнений, поэтому работать над их формированием нужно начинать уже с ясельной группы.

ЦЕЛЬ: Готовить руку детей к письму.

ЗАДАЧИ: 1. Формирования восприятия, зрительно-моторной координации.

2. Развитие внимания и памяти при выполнении графических и

И письменных заданий.

ДЛЯ формирования тонко координированных графических движений полезны следущие упражнения.

1. РИСОВАНИЕ ВОЛНИСТЫХ, ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.

2. ШТРИХОВКА в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки.

3. УПРАЖЕНИЕ «ОБВЕДИ ПО КОНТУРУ»

4. ЛАБИРИНТЫ (игровые, математические)

5. УПРАЖНЕНИЕ «ПОВТОРИ УЗОР»

6. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

7. УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ ДВУМЯ РУКАМИ» ((на межполушарное взаимодействие)

8. УПРАЖНЕНИЕ «НЕ ОТРЫВАЙ КАРАНДАШ ОТ БУМАГИ»

9. УПРАЖЕНИЕ «ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ»

10. УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ЦИФРУ, БУКВУ И РАСКРАСЬ»

11. УПРАЖНЕНИЕ «РЕШИ ПРИМЕР И РАСКРАСЬ»

12. УПРАЖНЕНИЕ «СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (СОЕДИНИ ЦИФРЫ ОТ 1 до)

13. УПРАЖНЕНИЕ «ДОРИСУЙ, ЧТОБЫ СТАЛО ОДИНАКОВО»

14. РАБОТА С НОЖНИЦАМИ.

ДЛЯ работы с графомоторными навыками я использую следущие прописи, тетради (серия СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ

Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений.

ВЫВОД: УСПЕШНОСТЬ работы по формированию двигательных навыков зависит от ее СИСТЕМАТИЧНОСТИ И РЕГУЛЯРНОСТИ.

У детей СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ:

1. зрительно- двигательная координация

2. мелкая моторика

3. координация движения пальцев рук.

4. умение пользоваться карандашом

5. навык работы с ножницами.

У детей УЛУЧШАЕТСЯ:

Память

Внимание

Мышление

речь

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Графомоторные навыки у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки