Приложение МААМ

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»

татьяна дедок
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок 1. «Я и моя семья»

Тема 1. «Моя семья»

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент „Я и моя семья“» размещена в разделах

Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи;

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Познакомить детей с историей детского сада.

Каждый ребенок живет в семье. Семья поддерживает ребенка, все о нем заботятся. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них, помогать им: помыть посуду, постирать какие-то свои мелкие вещи, полить комнатные растения.

Тема 2. «Кто, где трудится»

Все члены семьи не только выполняют обязанности по дому, но и работают, для того, чтобы у детей было все необходимое. У членов семьи есть разные профессии. Дети должны помогать взрослым по дому. У весх членов семьи должны быть свои обязанности. Особое внимание следует уделить роли мамы в жизни ребенка.

Тема 3. «Мои бабушка и дедушка»

У всех детей, есть бабушки и дедушки. Выяснить с детьми, почему надо заботиться о престарелых членах семьи, бабушках, дедушках.

Взрослые рассказывают детям, где родились и жили дедушка и бабушка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать, особенно в годы ВОВ.

Тема 4. «Моя родословная»

Взрослые прививают детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формируют интерес к своей родословной. Воспитатель знакомит детей с родословным древом. Эту работу проводит вместе с родителями, предлагает детям узнать, кто из членов семьи служил в армии, воевал. Воспитатель подводит детей к мысли, что история их семьи неразрывно связана с историей страны, родного края, в котором они живут.

Блок 2. «Город над Томью рекой»

Тема 1. «Мой любимый детский сад»

Пока мамы и папы на работе все дети находятся в детском саду. Особое внимание уделяется обучению детей умению ориентироваться в помещении детского сада. Продолжается знакомство детей с сотрудниками детского сада, их обязанностями. Основная задача - вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Познакомить детей с историей детского сада.

Тема 2. «Моя улица, мой район»

Познакомить детей с достопримечательностями района. Любимыми местами отдыха жителей района. Научить детей составлять маршрут от дома до детского сада. С помощью родителей узнать, почему так названа улица, на которой они живут.

Тема 3. «Мой город»

Формировать представление об исторических корнях города. Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города для страны.

Мы живем в городе Кемерово, в главном городе Кузбасса, который расположен на берегах реки Томи. Наш город имеет свою историю. В городе много улиц. Многие улицы названы в честь кемеровчан, участников Великой Отечественной войны, космонавтов, поэтов и писателей. В городе много разных предприятий и культурных центров. Знакомство с профессиями: строителя, милиционера, шахтера, водителя, пожарного, врача, педагога, необходимыми для развития города.

Тема 4. «Почетные люди нашего города»

Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и области, культуре, которую они представляют.

Формировать представление об основных профессиях жителей города.

Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов области, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой родине.

Познакомить детей с почетными людьми нашего города, рассказать какой вклад внесли они в развитие нашего города и страны.

Тема 5. «Природа родного края»

Знакомство с растительным и животным миром. Рассказать детям об уникальности сибирской природы, ее природных ископаемых и о главном богатстве Кузбасса - угле, о труде шахтеров. Беседа об охране природы.

Блок 3. «Родная страна»

Тема 1. «Наша Родина Россия»

Россия - страна большая. Познакомить с картой страны, показать, как карта может рассказать о природе страны и ее богатствах. Страна - Российская Федерация, многонациональная страна, у каждого народа есть свои традиции, своя культура. В Кузбассе тоже живут люди разных национальностей. Познакомить детей с различными традициями русского и коренного народа.

Тема 2. «Москва-главный город нашей страны»

Москва - столица, главный город. Есть Кремль, символы: флаг Российской Федерации, герб. У города Кемерово также есть свой гимн, символы, они имеют свое значение. Кузбасс находится на карте России и является ее частью.

Тема 3. «Наши права и обязанности»

Рассказать детям о том, что с давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права (право на жизнь, на отдых, на свое мнение и т. п.). Но у человека кроме прав есть еще и обязанности — то, что нужно делать обязательно: хорошо заниматься, помогать родителям, быть вежливым и бережно относиться к вещам, к природе и т. п.

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу как брат и сестра. Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

Каждый ребенок имеет право на образование.

Никто не имеет права обижать друг друга. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе. Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает.

Тема 4. «Русские богатыри»

Рассказать детям о празднике «День защитника Отечества». Кто такие защитники Отечества? (это, прежде всего армия, военные). У каждого народа обязательно есть армия. В России тоже есть армия. В армии есть различные рода войск. Когда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, чтобы защищать свой народ, свою страну.

Тема 5. «Этот день Победы»

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

Рассказать о героях - земляках Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы г. Кемерово.

Рассмотреть альбом «Награды Родины в Великую Отечественную войну». Вспомнить, кто из членов семьи принимал участие в Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

Публикации по теме:

«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение.

«Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Сегодня мы на.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин.

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея)Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея) М. М. Комиссарова МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе» У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя! Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой берёзки.

Музыкальный план (региональный компонент) в старших и подготовительных группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания.

Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма у дошкольников Человек без родины – это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Исторически сложилось так, что любовь к.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Необходимость внедрения.

Патриотическое воспитание-региональный компонент село Дмитриево Помряскино Сл. Н. Марянина, муз. С. Лямина — «Дмитриево Помряскино. «Тема» Патриотическое воспитание-региональный компонент. На занятиях,посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дедок (УИ 173271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД