ТАТЬЯНА НОСКОВА
Групповое дефектологическое занятие «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое дефектологическое занятие
Пересказ по теме: «Правила дорожного движения»
Цели:
-закрепление приёмов релаксации;
-тренировка длительного речевого выдоха;
-формирование плавности речи в пересказе
-развитие интонационно-выразительных средств речи;
-активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения».
Ход:
1. Организационный момент.
2. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.
Публикация «Групповое дефектологическое занятие „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Игровое упражнение. Шофёр делает гимнастику для шеи.
Растяжка «Лучики».
И. п. — сидя на кресле.
Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаблять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу. Затем правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.
Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на кресле. Выдох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать то, что видишь. Замечай все изгибы и формы, линии и углы. Сначала замечай только темное, затем только светлое.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шо-шу-ши».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Релаксация.
а) «Поверни голову влево, постарайся это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогай шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернись в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох— пауза.
Смотрим влево.
Смотрим вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнем.
Шея не напряжена, а расслаблена».
Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.
б) «Теперь подними голову вверх. Посмотри на потолок. Больше откинь голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямись. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А теперь посмотрим вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
в) «Сейчас медленно опусти голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрями шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А теперь посмотрим вниз — Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
Дети садятся на свои кресла.
3. Сообщение темы занятия.
4. Псхогимнастика.
Обыгрывание ситуации. Имитация езды на велосипеде и мотоцикле. Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле. Угадай, что я делаю. Ребёнок показывает какое-либо действие, например, заливает в бак бензин, закручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Логопед угадывает.
5. Основная часть.
Задание 1.
На какой свет светофора можно переходить улицу?
Прослушай рассказ и подготовься к пересказу.
Умный светофор.
Собрались учащиеся с учительницей в музей. Идут по улице. Дошли до угла, на углу -светофор. Горит в светофоре красный свет. Он запрещает переходить улицу. Остановились ребята. Машины едут друг за другом. Стоит посреди улицы регулировщик. Увидел он ребят, поднял палочку. Остановились машины. Зажёгся зелёный свет. Вот какой светофор! Хоть и не живой, а умный и добрый и разговаривать умеет. Улыбнулись ребята доброму светофору и на зелёный свет перешли улицу.
Ответить на вопросы:
-Куда шли ребята?
-Какой свет запрещал движение?
-Кто регулировал движение?
-На какой свет дети перешли улицу?
Задание 2. Назови части улицы: (проезжая часть, тротуар).
Продолжи предложение.
Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней (едут машины). Пешеходы могут переходить проезжую часть только по (переходу). Пешеходы ходят по (тротуару). Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился (перекрёсток). На перекрёстке нужно быть особенно внимательными и водителям машин, и пешеходам. Вот почему здесь всегда стоят (светофоры).
Задание 3. Какие машины перевозят грузы? людей? Назвать основные части машины (кабина, кузов, фары, колеса);
Дидактическая игра «Подбери признак».
Кабина (какая) –, кузов (какой) – … ;
фары (какие) – …. .
Задание 4. Из слов составить предложения.
1. Распространение предложения однородными подлежащими (Автобус, везут, трамвай, пассажиров, троллейбус).
2. Распространение предложений определениями (Новый, остановке, автобус, подъехал, городской, к).
3. Составление сложносочиненного предложения с союзами «а», «и». (Автобус, грузы, перевозит, перевозит, людей, а грузовик.).
6. Физкультминутка
Мы картинки называем,
С ними транспорт изучаем:
Вот троллейбус и автобус,
Самосвал и аэробус,
Самолет и самокат,
Саночки и снегокат.
Задание 5. Закончи предложение.
Я не успел на автобус, потому что….
Задание 6. Образование прилагательных от существительных (Груз – грузовой пассажир-, скорость-, пожарник-, милиция-, спасатель-, медленный, внимание-, дорога-….)
Задание 7. Составь верные высказывания (расставь стрелки).
трамвай сзади
На остановке обходи автобус
троллейбус спереди
Задание 8. Выучить стихотворение.
Шофёр
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
7. Итог занятия.
Понравилось тебе на занятии?
Что ты узнал нового?
Есть ли у тебя вопросы ко мне?