МААМ-картинки

Групповое дефектологическое занятие «Правила дорожного движения»

ТАТЬЯНА НОСКОВА
Групповое дефектологическое занятие «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое дефектологическое занятие

Пересказ по теме: «Правила дорожного движения»

Цели:

-закрепление приёмов релаксации;

-тренировка длительного речевого выдоха;

-формирование плавности речи в пересказе

-развитие интонационно-выразительных средств речи;

-активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения».

Ход:

1. Организационный момент.

2. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.

Публикация «Групповое дефектологическое занятие „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Игровое упражнение. Шофёр делает гимнастику для шеи.

Растяжка «Лучики».

И. п. — сидя на кресле.

Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаблять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу. Затем правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.

Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на кресле. Выдох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо отмечать то, что видишь. Замечай все изгибы и формы, линии и углы. Сначала замечай только темное, затем только светлое.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шо-шу-ши».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Релаксация.

а) «Поверни голову влево, постарайся это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогай шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернись в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох— пауза.

Смотрим влево.

Смотрим вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнем.

Шея не напряжена, а расслаблена».

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) «Теперь подними голову вверх. Посмотри на потолок. Больше откинь голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямись. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

в) «Сейчас медленно опусти голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрями шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз — Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

Дети садятся на свои кресла.

3. Сообщение темы занятия.

4. Псхогимнастика.

Обыгрывание ситуации. Имитация езды на велосипеде и мотоцикле. Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле. Угадай, что я делаю. Ребёнок показывает какое-либо действие, например, заливает в бак бензин, закручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Логопед угадывает.

5. Основная часть.

Задание 1.

На какой свет светофора можно переходить улицу?

Прослушай рассказ и подготовься к пересказу.

Умный светофор.

Собрались учащиеся с учительницей в музей. Идут по улице. Дошли до угла, на углу -светофор. Горит в светофоре красный свет. Он запрещает переходить улицу. Остановились ребята. Машины едут друг за другом. Стоит посреди улицы регулировщик. Увидел он ребят, поднял палочку. Остановились машины. Зажёгся зелёный свет. Вот какой светофор! Хоть и не живой, а умный и добрый и разговаривать умеет. Улыбнулись ребята доброму светофору и на зелёный свет перешли улицу.

Ответить на вопросы:

-Куда шли ребята?

-Какой свет запрещал движение?

-Кто регулировал движение?

-На какой свет дети перешли улицу?

Задание 2. Назови части улицы: (проезжая часть, тротуар).

Продолжи предложение.

Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней (едут машины). Пешеходы могут переходить проезжую часть только по (переходу). Пешеходы ходят по (тротуару). Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился (перекрёсток). На перекрёстке нужно быть особенно внимательными и водителям машин, и пешеходам. Вот почему здесь всегда стоят (светофоры).

Задание 3. Какие машины перевозят грузы? людей? Назвать основные части машины (кабина, кузов, фары, колеса);

Дидактическая игра «Подбери признак».

Кабина (какая) –, кузов (какой) – … ;

фары (какие) – …. .

Задание 4. Из слов составить предложения.

1. Распространение предложения однородными подлежащими (Автобус, везут, трамвай, пассажиров, троллейбус).

2. Распространение предложений определениями (Новый, остановке, автобус, подъехал, городской, к).

3. Составление сложносочиненного предложения с союзами «а», «и». (Автобус, грузы, перевозит, перевозит, людей, а грузовик.).

6. Физкультминутка

Мы картинки называем,

С ними транспорт изучаем:

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал и аэробус,

Самолет и самокат,

Саночки и снегокат.

Задание 5. Закончи предложение.

Я не успел на автобус, потому что….

Задание 6. Образование прилагательных от существительных (Груз – грузовой пассажир-, скорость-, пожарник-, милиция-, спасатель-, медленный, внимание-, дорога-….)

Задание 7. Составь верные высказывания (расставь стрелки).

трамвай сзади

На остановке обходи автобус

троллейбус спереди

Задание 8. Выучить стихотворение.

Шофёр

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

7. Итог занятия.

Понравилось тебе на занятии?

Что ты узнал нового?

Есть ли у тебя вопросы ко мне?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сладкие правила дорожного движения»Фотоотчет «Сладкие правила дорожного движения» .

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения»Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения» Одно из средств, используемых мной в работе, является лэпбук. «Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое дефектологическое занятие «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 16:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое дефектологическое занятие «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА НОСКОВА (УИ 564857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД