Татьяна Семеновна Гусева
Групповое мероприятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Внимание! Внимание!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
«Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
«Внимание! Внимание!»
Групповое занятие с элементами сказкотерапии
для несовершеннолетних старшего дошкольного возраста и их родителей.
разработано воспитателем службы «Семейная воспитательной группы» Гусевой Т. С.
Красноармейск – 2013
Аннотация
Публикация «Групповое мероприятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Внимание! Внимание!“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Данная разработка является частью детско-родительского клуба «Моя семья».
Цель клуба: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.
Задачи клуба: расширение возможностей понимания своего ребенка; улучшение рефлексии своих возможностей с ребенком; выработка новых взаимодействий с ребенком; активизация коммуникаций в семье.
Занятие предназначено для несовершеннолетних с низким уровнем психологической готовности к школе; низким уровнем психических процессов, особенно внимания, а также для повышения родительского потенциала родителей.
Причинами создания клуба является тот факт, что современные родители очень часто ориентированы на развитие у дошкольников таких умений и навыков как чтение, счет, письмо. При этом роль познавательных процессов, в том числе внимания, недооценивается. Как следствие, уже в первом классе основная жалоба, которую слышит психолог, как от учителей, так и от родителей учащихся - невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей.
Задача развития внимания у дошкольников особенно актуальна сегодня, когда все больше детей страдают таким «недугом века», как синдром дефицита внимания. Поэтому особенно важно работать с детьми в этом направлении, а также обратить внимание родителей на эту проблему, обучить их специальным упражнениям и играм, в которые они смогут поиграть со своими детьми дома, в дороге или на отдыхе. Выбранная форма работы с семьей очень нравится и детям, и их родителям.
Представленное занятие можно использовать и как самостоятельное мероприятие, реализация которого может решить следующие цели и задачи:
цель:
- занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми;
задачи:
- создание условий для укрепления доверительных детско-родительских отношений;
- развитие сенсорного внимания;
- развитие слухового внимания;
-развитие моторно-двигательного внимания;
-развитие зрительного внимания;
-развитие концентрации внимания;
-тренировка распределения и объема внимания;
-повышение познавательного интереса;
-воспитание целеустремленности, выдержки.
Форма проведения: групповое занятие, совместная деятельность родителей и детей.
Групповое занятие проводилось в рамках клуба и в детском саду с подготовительной группой. Занятие «Внимание! Внимание!» вызвало положительные эмоции и позволило добиться выполнения поставленных целей и задач. Планируем применять данное занятие и в дальнейшей деятельности клуба и для подготовки дошкольников к школе.
Ход занятия.
Вступление:
Звучит музыка. Ведущий приветствует детей и родителей :
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Приглашаем Вас в страну Лукоморье! В сказку путь лежит неблизкий, но нам идти в дорогу не впервой, а вы, мои ребята, папы, мамы, хотите ли отправиться со мной? В пути Вас ждут, ребята, испытания, и потому, друзья, необходимо нам непременно взять с собой ВНИМАНИЕ!
Основная часть:
Игра «Проводники».
Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: дорожки, пеньки, коврик- «речка», платки для завязывания глаз.
Инструкция:
- Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Слушайте и смотрите внимательно :
По узенькой дорожке
Пенечки обойдем,
Тихонько через речку
Мы в сказку попадем!
Ход игры: родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь. Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб». Ведущий читает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» В зал «влетает» на метле Баба-Яга и поет частушки про детей, дает задание:
Ключик нужно вам найти!
Вас преграды-испытания
Ждут на сказочном пути!
Возьмите в путь с собой внимание,
Тогда пройдёте испытания!
Пять преград как обойдёте-
Так заветный ключ найдёте!
Вперёд, к нашему первому испытанию!
Игра «Найди по слуху»
Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: звучащие предметы (коробочки с фасолью, пшеном, ракушками т. д.).
Инструкция:
- Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.
Ход игры: родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.
Игра «Я или не Я»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление
доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: погремушки.
Инструкция:
- Я буду вам задавать вопросы, а вы должны слушать внимательно и на них отвечать. Если ответ «Я»- громко кричите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не Я»- громко кричите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.
Ход игры: Баба-Яга читает стихи:
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный?
Кто молчит?
Кто всё время «Я» кричит?
В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.
Игра «У жирафа пятна» (психогимнастика)
Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения.
Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».
Инструкция:
- Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.
Ход игры: Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
Игра «Собери носки»
Цель: развитие зрительного внимания, координации движений.
Оборудование: 4-5 пар разных по цвету носков.
Инструкция:
- Посмотрите внимательно и соберите парные носки как можно быстрее.
Ход игры: Дети с помощью родителей собирают парные носки.
Игра «Муха»
Цель: развитие концентрации внимания, координации на листе бумаги.
Оборудование: плакат (на нем нарисованы клетки, магнитная муха.
Инструкция.
- Муха может «летать» направо и налево, на одну и более клеток.
Ход игры: ведущий называет «путь» мухи, а дети угадывают, где муха, не помогая рукой при этом, а следить только взглядом.
Игра «Расшифруй поговорку»
(по типу «Корректурной пробы»)
Цель: развитие концентрации внимания, тренировка распределения и объема внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: плакаты с зашифрованными пословицами по количеству детско-родительских пар, фломастеры, запись детской песенки. На плакатах поговорки: «Старанье и внимание – начало прилежания», «Внимательный – человек обязательный», «Дорог не подарок, дорого внимание». Они написаны вперемешку с лишними буквами «Б», «П». «С».
Инструкция:
- На плакатах написаны поговорки, но среди них «заблудились» лишние буквы. Сейчас звучит музыка, и вам нужно будет эти буквы вычеркнуть, а мамы и папы потом прочтут.
Ход игры: Звучит музыка; дети с помощью родителей вычеркивают лишние буквы, после чего родители зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была песенка, которая звучала, пока они выполняли задание
Баба-яга: «Вот ребята – молодцы!
Мамы, папы – молодцы!
Сразу видно воспитанье! Тренировано вниманье!
К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,
Там, где желудь больше всех,
Там и ждет вас всех успех!»
Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.
Баба-яга: - Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают)
Заключение:
Баба-Яга: - Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания).
Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять больше внимания друг другу!
Приглашаем вас на чаепитие в избушку к Бабе-яге.
Организуется чаепитие.