Наталья Федосенко
Групповое занятие по развитию мелкой моторики рук «Наши чудесные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снять психологическое напряжение, развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного аппарата, учить изображать вертикальные линии.
Упражнение 1. Приветствие "Импульс"
Методика проведения: с помощью показа узнать о том, с каким настроением ребенок пришел на занятия.
Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку сидящего рядам, тот в свою очередь передает сигнал следующему. Таким образом, сигнал начинает бегать по кругу.
Упражнение 2. Словесная игра "Дружные пальчики"
Публикация «Групповое занятие по развитию мелкой моторики рук „Наши чудесные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Методика проведения: ведущий просит ребят вспомнить название пальцев и рассказать про них стихотворение с показом.
Этот пальчик маленький –
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз по середине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
Упражнение3. Подвижная игра "Медвежата"
Методика проведения: стоя в кругу, ребята вместе с ведущим рассказывают стихотворение и повторяют движения.
Медвежата в чаще жили, дружно головой кружили
Вот так, вот так, дружно головой кружили (вращение головой).
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали (руки прямые впереди, наклоны туловища в стороны).
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (ходят как медвежата с наклонами вперед).
А потом они плясали, дружно лапки поднимали
Вот так, вот так, дружно лапки поднимали (прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперед).
Упражнение4. Развитие мелкой моторики "На лужок"
Методика проведения: разучивание стихотворения с показом.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок.
Примечание: Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.
Заключение.
Методика проведения: ведущий задает следующие вопросы.
- Понравилось занятие или нет?
- Какое настроение у вас сейчас?
- В заключении подарим друг другу улыбку – говорит ведущий и дети друг другу улыбаются.