Папки-передвижки

Групповой краткосрочный исследовательский проект «Опасные предметы»

Светлана Доля
Групповой краткосрочный исследовательский проект «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: педагоги, дети

Проблема: какие предметы опасны в быту?

Задачи детей:

1. Научить выделять возможную опасность предметов.

2. Узнать правила обращения с предметами.

Задачи педагогов:

1. Формировать представления об опасностях, связанных с бытовыми предметами.

2. Формировать умение дифференцировать опасные и безопасные предметы

Публикация «Групповой краткосрочный исследовательский проект „Опасные предметы“» размещена в разделах

3. Формировать стремление соблюдать правила безопасного поведения.

Обеспечение проекта.

Ресурсы:

Информационные:

1. Хромцова, Т. Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста: дис. … канд. пед. наук. [Текст]/ Т. Г. Хромцова. – СПб., 2001. – С. 175.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры [Текст] / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 2012. – 148 с.

Технические:

Компьютер.

Реализация проекта:

1. Введение в ситуацию

Проблемная ситуация. Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть, расскажете мне об этом?» Незнайка.

Педагог предлагает детям задуматься, а действительно ли опасно находиться дома и чем могут быть опасны окружающие предметы.

Формулирование исследовательской задачи.

В итоге рассуждения совместно с педагогом сформулировали исследовательскую задачу: узнать, какую опасность несут домашние предметы.

С помощью педагога формулируем гипотезу: при неправильном обращении некоторые предметы дома могут быть опасны.

2. Оформление проекта.

Основной вопрос исследования: какую опасность несут домашние предметы: иголка, ножницы, нож, бытовые приборы?

Проведение опроса, оформление результатов опроса.

Модель трех вопросов:

Таблица 13.1.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем об этом?

Иголка нужна для того чтобы зашивать, пришивать, вышивать Какую она несет опасность? Спросим у родителей

Ножницы нужны для того чтобы вырезать, отрезать что-то Чем могут быть опасны ножницы? Спросим у родителей

Нож нужен, чтобы разрезать, отрезать хлеб, почистить яблоко Чем опасен нож? Спросим у педагогов

Бытовые приборы (чайник, холодильник, плита) Какую несут опасность? Посмотрим мультфильм из серии «Азбука безопасности»

Результаты опроса выбранных детьми людей:

Таблица 13.2.

Вопросы/

Источники информации Иголка Ножницы Нож Бытовые приборы

1. Мама Димы М. можно уколоться можно порезать руку может ударить током

2. Мама Оли Б. можно вогнать под ноготь порезаться можно

3. Педагог можно сделать глубокую рану и вызвать кровотечение, можно отрезать часть пальца

4. Папа Саши Г. можно проколоть руку порезаться

5. Мама Васи Е. уколоться порезаться до крови

6. Просмотр мультфильма Приборы подключены к электричеству и могут ударить током, может возникнуть пожар от короткого замыкания

Выбор наиболее правильного ответа с точки зрения авторов проекта, объяснения правильности

Далее мы провели обсуждение.

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки и правила пользования ими.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

- Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно, верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)

- Хорошо, молодцы!

Обсуждение способов проверки правильного с точки зрения детей ответа, возможности – невозможности проверки.

В ходе дискуссии мы пришли к общему выводу, что предметы могут быть опасными, особенно если неправильно ими пользоваться. В обсуждении использовались иллюстрации.

Оформление книжки-раскладушки.

3. Защита проекта. Презентация книжки – раскладушки в старшей группе.

4. Рефлексия.

В ходе обсуждения результатов работы выяснили следующее:

Алина: Мне понравилось смотреть мультфильм про правила обращения с домашними приборами.

Катя: Я узнала, чем могут быть опасны домашние предметы.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой краткосрочный исследовательский проект «Опасные предметы»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 11:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой краткосрочный исследовательский проект «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доля (УИ 280164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД