МААМ-картинки

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» (14 фото)

Любовь Рожкова
Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект.

«Садовые первоцветы».

[/b]

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»

Цель:

Сформировать у детей знания о первоцветах, их отличительных признаках, правилах поведения в природе.

Задачи:

• формировать познавательный интерес, воображение, мышление;

• учить узнавать садовые первоцветы, познакомить детей с их названиями;

• формировать бережное отношение к природе;

• обогатить словарный запас детей;

• воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект, „Садовые первоцветы“» размещена в разделах

Актуальность темы:

Первоцветы – растения, которые появляются на свет ранней весной. Познакомить с ними дошкольников достаточно сложно так как, возникают трудности в наблюдении, это низкая температура, короткий период цветения. Наблюдение за ростом растений в лесу не возможно. Поэтому для наблюдения решили использовать садовые первоцветы. Для этого привлекли семьи к созданию возможности наблюдать за развитием, выгонкой гиацинтов, тюльпанов и нарциссов. Через эту деятельность подвести детей к пониманию ценности дикорастущих первоцветов и необходимости сохранить их.

Появляется возможность сформировать у детей навыки правильного поведения и бережного отношения к природе родного края.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется положительное отношение к первоцветам. Разовьется познавательный интерес, сформируется представление о садовых первоцветах, их особенности развития и роста; обогатится словарь: первоцвет, подснежник, гиацинт, тюльпан, нарцисс. Сформируются нормы поведения в природе.

Формы и содержание работы

Привлечь родителей к участию в проекте «Садовые первоцветы».

Сбор материала (иллюстрации, литература, и т. д.).

Приобретение луковиц.

Дидактические игры по теме: «Собери цветок», «Весенние цветы»

Цель: Формировать систему знаний о первоцветах. Развивать логическое мышление

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Первые цветы весны», «Весенний лес».

Презентации:

«Берегите первоцветы».

Чтение художественной литературы

Цель: Продолжать знакомить детей

с первоцветами через художественные произведения. Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать желание защищать природу.

Сборник экологических сказок «Цветы, которые нельзя рвать», «Спор первоцветов».

Легенды «Подснежник», «Ландыш».

(кн. О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать»).

А. В. Лисица «Первоцвет», «Подснежник»,

В. В. Корнилов «Подснежник»,

Н. Павлова «Растения первоцветы»,

Моя первая энциклопедия «От лотоса до незабудки»

Сказка «Двенадцать месяцев» и др.

Слушание музыки П. Чайковского

«Подснежник».

Решение проблемных ситуаций в природе.

Цель: Научить детей культуре поведения по отношению к природе во время отдыха.

Продуктивная деятельность.

Раскраски «Первоцветы».

Цель: Закреплять внешний вид растений (цвет, форму, величину, количество стеблей, цветков).

Знакомство с «Красной книгой России».

Сбор материала из Интернета.

Систематизирование изученного материала о первоцветах.

Изготовление и оформление «Красной книги первоцветов родного края».

Беседы.

Несколько слов о ходе работы.

Чтобы понаблюдать за развитием ранних весенних цветов, решили заняться выгонкой. Выгонка — это посадка луковиц с целью получения более раннего цветения.

Самый популярный первоцвет - Подснежник, или по-другому Галантус. Крошечные белые цветки - самые настоящие предвестники весны. Подснежники совсем неприхотливы в уходе, их легко можно размножать как луковицами, так и семенами. Но у нас не получилось их прорастить так, чтобы они зацвели.

Мы с детьми выяснили, что многие дикорастущие виды подснежников находятся под охраной государства, некоторые виды на грани исчезновения. Если вы увидите в лесу подснежники — не срывайте их, а просто любуйтесь ими.

Тюльпан - другой популярный весенний цветок. Для раннего цветения тюльпанов делали выгонку луковиц в январе — феврале.

Фото «Садовые первоцветы»

Луковицы активно шли в рост, даже появлялись бутоны, но потом погибали, мы с ребятами так и не поняли, чего не хватило им для дальнейшего развития.

Нарцисс - самый неприхотливый весенний первоцвет, который может расти на любых почвах. Но и он не дал нам цветения.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. - фото

Гиацинты — символ возрождающейся природы. Они также относится к многолетним первоцветам. Это не очень высокие растения от 15 до 30 см. Они бывают разных цветов: белые, розовые, фиолетовые, голубые, светло-синие, и др. Цветение сопровождается душистым цветочным ароматом. Попытались проращивать гиацинты. И у нас получилось. Посадку произвели в горшочки и располажили на подоконнике в группе.

Краткосрочный весенний познавательно исследовательский проект Садовые первоцветы Цель Сформировать у детей знания о первоцветах их отличительных признаках правилах поведения в природе Публикация Краткосрочный весенний познавательно исследовательский проект Садовые первоцветы размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна

После цветения мы хотим луковицы извлечь из горшка, очистить от земли и убрать в сухое прохладное месте до осени. А уже осенью перенесем луковицы в открытый грунт – посадим на клумбу нашего участка, весной они обязательно вновь зацветут.

Семьи, которые не смогли приобрести луковицы первоцветов, изготовили травянчиков или купили готовые, наблюдение за ними так же порадовало детей, ведь зимой так не хватает позитивного зеленого цвета.

Проекты Исследовательская деятельность Первоцветы Первые весенние цветы Первоцветы Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность темы Первоцветы растения которые появляются на свет ранней весной Познакомить с ними дошкольников достаточно сложно так как возникают трудности в наблюдении это низкая температура короткий период цветения Наблюдение за ростом растений в лесу не возможно

Результативность проделанной работы:

- сформировалось представление о первоцветах, а также особенности развития и роста весенних цветов;

- обогатился словарь: подснежник, первоцвет, пролески, тюльпан, гиацинт, нарцисс, Красная книга;

- совершенствовались навыки и умения экологической работы;

-сформировались основы экологической культуры; -сформировались навыки поисковой и исследовательской деятельности;

- сформировалось бережное отношение к растениям и окружающей среде;

- создана развивающая среда в группе.

Публикации по теме:

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 18:00
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД