Папки-передвижки

Групповой образовательный проект «Дом» для средней группы

Володина Светлана Александровна
Групповой образовательный проект «Дом» для средней группы

Групповой образовательный проект для средней группы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 21»

Подготовила: воспитатель С. А. Володина

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Радуга» и их родители.

Срок реализации: 15 – 26 апреля 2019 г.

Тип проекта:

По составу участников: групповой с привлечением родителей.

По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).

По основному виду деятельности: познавательный, творческий.

Публикация «Групповой образовательный проект „Дом“ для средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В возрасте 4-5 лет особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение ребенка к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Дом – тема, которая понятна, доступна и близка детям среднего возраста. Она несет большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество положительных впечатлений. Человеку нужен дом, для него он гарант защиты и безопасности, место для отдыха, общения, работы и увлечений.

МОТИВАЦИЯ, ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Рядом с нашим детским садом располагается новый застраивающийся микрорайон. Многие дети, проживающие там, имеют возможность наблюдать как возводятся новые дома с ними по соседству, работают строители и строительная техника. Некоторые ребята с нетерпением ждут переезда из старого дома в новый. И конечно же, они неустанно делятся своими впечатлениями, ожиданиями, наблюдениями. Именно поэтому мы не смогли остаться в стороне от столь интересной для нас темы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

: создать условия для всестороннего личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности и инициативы, а также обогащения познавательной сферы в ходе образовательного проекта «Дом».

Задачи проекта.

1) формировать у ребенка представления о доме как месте, где живет человек, семья, о месте, где можно чувствовать себя защищенным, в безопасности;

2) расширить представления о различных видах домов (изба, городской многоэтажный дом, коттедж, йглу, шалаш, юрта, дворец, замок, частях дома (труба, крыша, дверь, стена, лифт, подъезд и пр., названиях комнат в зависимости от назначения (гостиная, детская, столовая, кухня и пр., строительных материалах, инструментах и технике, уточнить представления о некоторых предметах домашней обстановки;

3) развивать умение замечать причинно-следственные связи, видеть зависимость типа жилья от места проживания человека, учиться сравнивать различные виды жилья;

4) помочь запомнить и научить называть свой домашний адрес;

5) вызвать любознательность, интерес к рукотворному миру, труду взрослых;

6) расширить представление детей о строительных профессиях, инструментах и материалах, раскрыть значимость данной профессии, воспитывать уважительное отношение к труду человека;

7) закрепить правила безопасного поведения дома;

8) обогащать представления о жилищах животных, птиц, насекомых;

9) развивать все стороны устрой речи в рамках темы, обогащать словарь (предметный словарь – строительные профессии, строительные материалы, техника и инструменты, виды домов, жилища животных; глаголы – строить, красить, закрывать, открывать, стучать, прибивать, жить и пр. ; словарь признаков: многоэтажный, кирпичный, многоквартирный, деревенский и пр.); учиться составлять описательные рассказы о домах;

10) учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать согласие / несогласие;

11) вызывать желание делиться известной им информацией по теме, использовать различные источники для поиска необходимой информации;

12) формировать предпосылки совместной деятельности со сверстниками, создавать условия для совместной продуктивной деятельности, позволяющей получать общий продукт;

13) воспитывать устойчивый интерес к продуктивной, творческой деятельности, желание и умение отображать предметы рукотворного мира в своих рисунках, поделках, постройках;

14) поддерживать мотивацию к участию в различных играх, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной деятельности;

15) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности;

16) повышать педагогическую грамотность родителей по проблеме формирования у их конструктивных способностей.

Планируемый результат:

Познавательная сфера детей обогащается знаниями о доме как месте, где живет человек, о различных видах домов, частях дома, названиях комнат, строительных материалах, инструментах и технике, строительных профессиях и пр.

Дети знают свой домашний адрес, знают основные правила безопасного поведения дома, понимают необходимость соблюдения этих правил.

Дети проявляют интерес к рукотворному миру, труду взрослых, пользуются различными источниками информации: рассматривают иллюстрации в энциклопедиях и книгах, задают вопросы сверстникам и взрослым, пользуются схемами для рисования и пр.

Дети проявляют уважительное отношение и интерес к труду взрослых, строительным профессиям.

Совершенствуются все стороны речи, обогащается словарь по теме.

Совершенствуются художественные, конструктивные способности, дети пытаются отображать предметы рукотворного мира в своих рисунках, поделках, постройках.

Обогатился опыт участия детей в различных видах деятельности, в том числе совместной продуктивной деятельности, играх, беседах.

Возросла педагогическая грамотность родителей в вопросах формирования конструктивных способностей детей.

Детско-родительские отношения обогатились позитивным опытом совместной творческой деятельности, родители выступают источником новой информации, помогают использовать различные источники для получения необходимых сведений.

Продукты проекта:

- памятка для родителей «Конструктивные способности детей 4-5 лет»;

- подборка художественной и познавательной литературы, наглядного материала;

- копилка дидактических, настольных, пальчиковых, речевых, компьютерных игр, мультфильмов, аудиозаписей;

- продукты детского творчества (рисунки, аппликации и пр.);

- фотоматериалы и пр.

Материалы и оборудование:

1) С. Вохринцева «Дидактический материал «Наш дом»

2) «Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы в картинках»

3) «Мой дом. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Серия «Забавы в картинках»

4) «Наш дом» Наглядно-дидактическое пособие. Серия «Рыжий кот»

5) «Строительство: специальности, техника, материалы. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Серия «Забавы в картинках»

6) «Строительная техника. 16 обучающих карточек» Наглядно-дидактический материал для занятий в саду и дома. Главный редактор Кристина Хомякова

7) материалы для художественного творчества: карандаши, цветная бумага и картон, клей, ножницы, трафареты, пластилин и прочее

8) ноутбук с доступом к Сети Интернет, копилка мультфильмов

9) настольно-печатные, дидактические игры «Уютный домик», «Построй дом (на автоматизацию звуков)», «Чей домик?»,

10) карточки с дидактическими заданиями «Что перепутал художник?», «Отыщи предмет на картинке», «Найди всех кошек на окошках»,

11) пазлы «Три поросенка»,

12) художественная литература по теме, энциклопедия «Полезные машины» Главный редактор Кристина Хомякова. – М. : СИМБАТ, 2018. – 40 с.

13) Л. К. Ладутько «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и рукотворный мир. – Мозырь: Содействие, 2011. – 96 с.

14) Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

15) палочки Кюизенера, пособие Б. Б. Финкельштейна «Палочки Кюизенера. На золотом крыльце сидели…»

16) мяч, гимнастические палки, маски

17) комплекты «Игра – занятие «Истории в картинках. Часть 1. Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада и индивидуально», «Игра – занятие «Истории в картинках. Часть 2. Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада и индивидуально»

18) «Чудо-дерево», карточки на обогащение словаря по теме «Дом»: части дома, названия комнат,

19) иллюстрации, плакат «Кто где живет?»

20) Шалаева Г. П. Домашний этикет / Шалаева Г. П. – М. : АСТ: СЛОВО, 2009. – 36 с.

21) Л. В. Яковенко «Детям о безопасности дома»

22) Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

23) М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Предметы быта. Грамматика в играх и картинках».

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Я знаю….

Вика: «В доме есть диван, кухня, балкон, ванная»

Настя: «Стол, телефон, ботинки»

Рома: «Их строят строители»; «Крыша, окна, пол, дверь»

Тимофей: «Шкаф, телевизор, крыша»

Есения: «В доме живут люди»

Рома: «Чтобы построить дом, люди делают ремонт»

Диана Е. : «Это называется «Чинят»

Паша: «Я видел дом в 11 этажей»

Ваня: «Дом строят из кирпичей»

Артем Ч. : «Есть деревянные дома»

Есения: «Они называются деревенскими»

Тимофей: «Дома нельзя рисовать на стенах»

Ярик: «В дом есть коридор»

Паша: «У бобра плоский хвост» Вика: «Нарисовать дом»

Я хочу узнать (хочу сделать….

Паша: «Дом из бумаги сделать»

Паша: «Есть ли у дома склад, где хранят старые вещи?»

Ярослав: «Как из крана течет вода?»

Как узнать (сделать)

Рома: «Фломастерами или карандашами»

Ярослав: «У водопроводчика спросить»

Взаимодействие с родителями:

- консультация по теме «Формирование конструктивных способностей детей 4-5 лет»;

- папка-передвижка «Безопасность ребенка в быту»;

- мастер-класс «Такие разные дома»;

- совместный родителей вместе с детьми поиск информации о различных типах домов.

День первый – 15 апреля.

Групповая деятельность

Утро радостных встреч. Модель трех вопросов.

Художественное творчество (рисование карандашами / фломастерами) / познание «Дом: городской и деревенский» ХЭ, П, СК ВИКА: «НАРИСОВАТЬ ДОМ»

Задачи:

- закрепить у детей представления о понятии «Дом» как месте, где живет человек;

- развивать наблюдательность, логическое мышление;

- выделить отличительные особенности городских и деревенских домов;

- продолжить формировать умение рисовать предметы на основе знакомых геометрических фигур;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать чувство привязанности к родному дому.

Выбор ребенка: рисование городского / деревенского дома, рисование цветными карандашами / фломастерами.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Ф, Р

Просмотр мультфильма «Бим, Бам, Бом и волк» СК, Р

Сценарий И. Пивоварова «Экран», 1974.

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=uk5YO4vuXd0

Чтение: Е. Карганова «Песенка мышонка» Р

Настольная игра «Уютный домик» Р, П

Задачи:

- закрепить представления о предметах домашнего обихода, закреплять обобщающие понятия «Мебель», «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда».

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (по картинкам с изображением домов) П, Р, СК

День второй – 16 апреля.

Групповая деятельность

Познание «Моя квартира» П ПАША: «ЕСТЬ ЛИ У ДОМА СКЛАД, ГДЕ ХРАНЯТ СТАРЫЕ ВЕЩИ?»

Задачи:

- закрепить у детей представления о понятии «Дом» как месте, где живет человек, где он может чувствовать себя в безопасности;

- воспитывать бережное отношение к дому, личному имуществу;

- формировать представления о комнатах в квартире и их назначении;

- обогащать словарь по теме;

- развивать умение работать в подгруппах, высказывать свое мнение.

Выбор ребенка: партнер по совместной деятельности.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Ф, Р

Речевые малоподвижные игры с мячом «Давайте посчитаем (комната, дом, этаж)», «Сосчитай этажи в каждом доме (один этаж – дом одноэтажный, два этажа – двухэтажный и пр., «Какие бывают квартиры? (одна комната – однокомнатная и пр.).

Задачи:

- учить согласовывать числительные с существительными;

- показать, как можно образовывать прилагательные путем сложения основ.

Чтение: С. Михалков «Три поросенка» Р

Рассматривание, обсуждение картинок, иллюстраций с изображением различных комнат в квартире, частей дома Р, П

Дидактическая речевая игра «Построй дом» Р

Задачи:

- автоматизация звуков Л, К

Пазлы «Три поросенка» ХЭ, Р

День третий – 17 апреля.

Групповая деятельность

Игра – инсценировка «Три поросенка» ХЭ, СК, Р

Задачи:

- развивать умение передавать образы с помощью жестов, мимики, пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (страшно, сердито, грустно, радостно);

- систематизировать знания о знакомой сказке, ее героях;

- поддерживать интерес к театрализованной деятельности;

- помогать преодолевать стеснительность, развивать творческую активность.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Ф, Р

Речевые малоподвижные игры с мячом «Один – много», «Назови ласково» (дом, части дома, названия комнат, мебель в разных комнатах) Р

Задачи:

- учить употреблять имена существительные во множественном числе (по принципу «Один – много», образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Источник: Л. К. Ладутько «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и рукотворный мир. – Мозырь: Содействие, 2011. – С. 41 (Вариант 2).

Целевая прогулка «Наблюдение за домами» СК, П, Ф

Задачи:

- развивать любознательность, интерес к разнообразию домов и построек;

- формировать навык количественного и порядкового счета, умение сравнивать по различным основаниям.

Просмотр мультфильма «Дом, который построили все» СК, Р

Сценарий М. Ликсперов «Союзмультфильм», 1984.

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=pcNfcU6IPwY

Чтение: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Р

Стихотворные упражнения «Новый дом», «Беспорядок» Р, СК

Цель: знакомить с простейшими антонимами, синонимами (словами – противниками и словами – приятелями).

Источник: Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

Геометрические игры с использованием палочек Кюизенера (по пособию «На золотом крыльце сидели.» с. 3, 6, 22, 27, 28) ХЭ, Р, П

День четвертый – 18 апреля.

Групповая деятельность

Художественное творчество (конструирование из бумаги – оригами) «Домик для гномика» П

ПАША: «ДОМ ИЗ БУМАГИ СДЕЛАТЬ»

Задачи:

- продолжить знакомство с техникой «Оригами»;

- учить складывать базовую форму «Дом» из квадрата;

- формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- развивать аккуратность, мелкую моторику, глазомер, умение доводить начатое дело до конца.

Выбор ребенка: цвет постройки, ее украшение, дополнение деталями, фигурка гномика.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Ф, Р

Речевые малоподвижные игры с мячом «Жадина», «Скажи наоборот» (дом, части дома, названия комнат, мебель в разных комнатах) Р

Задачи:

- учить употреблять притяжательные местоимения, обогащать словарь глаголов.

Чтение: В. Драгунский «Сверху, вниз, наискосок» Р, СК

Составление повествовательных рассказов по сюжетным картинкам «Как мышонок красил забор вокруг дома» («Истории в картинках Часть 1») Р

Цель: развивать связную речь, логическое мышление, умение строить повествовательные высказывания.

Сюжетно-ролевая игра «Мы переехали в новый дом» СК

Словарная работа с «Чудо-деревом»: обогащение словаря по теме «Дом»: части дома, названия комнат Р, П

Дидактическое задание «Отыщи предмет на картинке» (карточки с изображением прихожей, спальни, столовой, деревенского дома) П, Р

Задачи:

- обогащать, активизировать словарь;

- развивать зрительное внимание, восприятие.

День пятый – 19 апреля.

Групповая деятельность

Познание «Такие разные дома» П, Р

Задачи:

- расширить представления о различных видах домов, материалах из которых он может быть построен;

- развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы, понимать зависимость внешнего вида разных видов жилищ от выполняемых функций, места проживания человека;

- привлекать родителей к обогащению познавательной сферы детей знаниями о различных типах домов;

- развивать зрительное восприятие, связную речь.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Спортивное упражнение с использованием гимнастических палок «Мы построим дом большой» Ф, П

Речевые малоподвижные игры с мячом «Подбери признак / действие», «Назови одним словом», «Четвертый лишний» Р, П

Задачи:

- учить подбирать признаки, действия к предмету;

- закреплять обобщающие понятия, развивать логическое мышление.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» СК, Р

Сценарий С. Маршак «Союзмультфильм», 1958.

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=uqGw8avTBVA

Чтение: Г. Цыферов «Как отдыхал подъемный кран?» Р, П, СК

Дидактическая малоподвижная игра «Можно – нельзя» СК

Задачи:

- актуализировать представления о правилах безопасного поведения дома.

Дидактическое задание «Найди всех кошек на окошках» П

Задачи:

- развивать зрительное внимание, восприятие.

День шестой – 22 апреля.

Групповая деятельность

Познание «Где чей дом?» П

Задачи:

- углублять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах;

- учить соотносить животное с его местом обитания;

- развивать познавательный интерес, словарный запас, любознательность.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Спортивное упражнение с использованием гимнастических палок «Мы построим дом большой» Ф, П

Пальчиковая гимнастика «Строители» Ф, Р

Целевая прогулка «Домики для птиц» Р, П, Ф, СК

Чтение: В. Бианки «У кого дом лучше всех?» Р, П

Настольная игра «Чей домик? П, Р

Просмотр иллюстраций на тему «Кто где живет?» П

День седьмой – 23 апреля.

Групповая деятельность

Конструирование «Что нам стоит дом построить» ХЭ, СК

Задачи:

- вызвать интерес к конструированию домов из различных видов конструктора;

- расширить опыт создания конструкций на основе представления о реальных архитектурных сооружениях;

- уточнить понятие о доме как жилище человека;

- развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление;

- формировать умение работать в подгруппе.

Выбор ребенка: тип конструктора, партнер по совместной деятельности.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Строители» Ф, Р

Речевая малоподвижная игра с мячом «Кто где живет?» Р, П

Чтение Л. Яхнин «Какие бывают дома?» П, СК

Дидактическая игра «Забор» индивидуально П (ИКТ)

Цель: развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, логическое мышление.

Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-zabor

Дидактические задания «Помоги пчеле найти дорогу к улью (лабиринты)» П

Цель: развивать психические процессы: внимание, восприятие.

День восьмой – 24 апреля.

Групповая деятельность

Развитие речи «Безопасность дома» СК, П, Р

Задачи:

- закрепить правила безопасного поведения дома: обращение с опасными предметами, которые встречаются в быту, рассказать о неприятностях, связанных с посторонними людьми;

- развивать связную речь посредством решения проблемных ситуаций.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Строители» Ф, Р

Малоподвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем» Ф, СК

Чтение Л. Яхнин «Какие бывают дома?» (продолжение) П, СК

Беседа «Мой домашний адрес» СК, Р, П

Дидактическая игра «Забор» индивидуально П (ИКТ)

Цель: развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, логическое мышление.

Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-zabor

Словарная работа с «Чудо-деревом»: познакомить с многозначным понятием «Ключ» Р, П

День девятый – 25 апреля.

Групповая деятельность

Познание / речевое развитие «На стройке» П, Р, СК

ЯРОСЛАВ: «КАК ИЗ КРАНА ТЕЧЕТ ВОДА?»

Задачи:

- формировать представления о строительных материалах, инструментах и технике;

- обогатить представления о строительных профессиях, раскрыть значимость данных профессий;

- обогатить словарь по теме;

- воспитывать уважительное отношение к труду человека.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Строители» Ф, Р

Малоподвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем» Ф, СК

Чтение М. Пожарова «Маляры» П, СК

Дидактическое задание «Разрезные картинки» на тему «Дом» П

Сюжетно-ролевая игра «На стройке» СК

Конструирование из счетных палочек «Дом», «Забор», «Окно» и пр.

День десятый – 26 апреля.

Групповая деятельность

Художественное творчество (рисование / аппликация) коллективная работа «Детский сад – наш дом большой» ХЭ, СК

Задачи:

- совершенствовать умение рисовать лицо человека;

- продолжить знакомство с техникой «Оригами»;

- учить складывать окошко из прямоугольника.

Подгрупповая, индивидуальная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Строители» Ф, Р

Речевые малоподвижные игры с мячом «Кто что делает на стройке?», «Что нужно для строительства дома?», «Один – много», «Жадина» Р

Экскурсия к строящемуся дому, наблюдение за работой СК, Ф

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?» Р, СК, П

Составление повествовательных рассказов по сюжетным картинкам «Замок из песка» («Истории в картинках Часть 2») Р

Цель: развивать связную речь, логическое мышление, умение строить повествовательные высказывания.

Загадки на тему «Дом» Р, П

Просмотр наглядного материала, энциклопедий и книг на тему «Стройка» П

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповой образовательный проект «Домашние питомцы» (средняя группа) Автор: Володина Светлана Александровна Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Радуга» и их родители, воспитатель по физической.

Конспект групповой консультации для родителей «Развитие связной речи у детей» для средней группы Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую.

Краткосрочный групповой проект «Снежинки» среди детей первой младшей группы Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой. А как же.

Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

Образовательный проект «23 Февраля — День защитника Отечества» (краткосрочный) для детей средней группыОбразовательный проект «23 Февраля — День защитника Отечества» (краткосрочный) для детей средней группы Пояснительная записка. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших.

Образовательный проект старшей логопедической группы «Военная техника России» Образовательный проект старшей логопедической группы по теме: «Военная техника России». Описание: Проект рассчитан на детей старшего дошкольного.

Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый»Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 20.08-30.11.2018г. Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Групповой проект «Мама милая моя»Групповой проект «Мама милая моя» Направление: нравственно-патриотическое Тип проекта: творческий, групповой, в рамках ДОУ. Сроки реализации: долгосрочный Актуальность.

Групповой проект «В поисках крылатых выражений» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение….….… 2. Актуальность темы проекта.

Электронно-образовательный маршрут «Посуда» для родителей и детей средней группы Электронно-образовательный маршрут Тема: «ПОСУДА» Для родителей и детей средней группы. Уважаемые родители! Вы имеете возможность вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой образовательный проект «Дом» для средней группы
Опубликовано: 18 мая 2019 в 23:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД