Папки-передвижки

Групповой проект «Русские народные сказки»

Анастасия Бабанина
Групповой проект «Русские народные сказки»

Вид проекта : образовательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Основное направление проекта : Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.

Актуальность:

Публикация «Групповой проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница : это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Цель проекта. Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев; знакомить детей с языковыми особенностями построения рассказа и поощрять их исполнение в сочинительстве; погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

2. Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

3. Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли;

Предполагаемый результат:

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие интереса к русской литературе;

Продукт проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Работа воспитателя при подготовке к проекту : Воспитатель - организует НОД по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Основной:

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам.

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание

6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

7. Изготовление театров.

8. Оформление выставки детских работ по сказкам

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Моя любимая сказка»»

2. Проведение итогов проектной деятельности.

3. занятие на тему: «Путешествие по сказкам»

Организационные формы работ

Разделы проекта Виды совместной деятельности Цели.

Художественно-речевая деятельность Чтение сказок : «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»

Беседа: «Какие бывают сказки,

Беседа: «Чему учит сказка.

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.

Игровая деятельность Д/И" Персонажи сказки"

Д/И «Из какой сказки»

Театрализованная игра: «Салат из сказок»,

Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»

Д/И «Собери сказку» Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Продуктивная деятельность Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»;

Лепка: «Сказочные герои»;

Изготовление книжек малышек Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

Познавательно образовательная деятельность Занятие на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки.

Моделирование ситуаций

Праздники,

Развлечения,

Досуги,

Выставки.

Кукольный спектакль в старшей группе детского сада «Репка».

Выставка детских рисунков: «Моя любимая сказка»

Цель: Способствовать созданию положительного, эмоционального настроя.

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников.

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическая культура. Подвижные игры: «Репка», «Зайка беленький сидит…»;

Здоровье. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Безопасность. Беседа – игра «Один дома».

Социализация. Игры- драматизации по русским народным сказкам.

Познание. «В гости к сказке» (математика)

Кроссворд «Герои сказок»

Экологический досуг: «Зайка – побегайка». Экологическое воспитание старших дошкольников.

Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».

Конструирование: «Построим зайке и лисе дома».

Конструирование: сказка «Волк и семеро козлят» (конусный театр)

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

«Из какой сказки эпизод(рассматривание иллюстраций из сказок

Коммуникация. Викторина «Наши любимые сказки»

Чтение русских народных - потешек, песен, пословиц.

Игры дидактические «Кто есть кто», «Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

Игра – инсценировка «Теремок» .

Чтение художественной литературы. Викторина «Дорогой сказок»

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Гуси –лебеди», «Маша и медведь» и др. Р. Н. С.

Художественное творчество. Лепка: «Рукам забота – сердцу радость», «По страницам любимых сказок».

Сказка «Гуси-лебеди» (аппликация)

Нарисуй сказочного персонажа-а мы отгадаем сказку»(изобразительная деятельность).

Музыка.

Рус. нар. песня.

Рус. нар. мелодия

Рефлексия:

Результативность проекта :

Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;

Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле) :

Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Урок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детейУрок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детей В нашей школе АБВГДЕЙКА для детей из русско-шведских семей уже несколько лет проводятся разнообразные уроки художественного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 12:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД