Папки-передвижки

Характеристика компонентов образовательной среды

Инга Бульбас
Характеристика компонентов образовательной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика компонентов образовательной среды.

Предметно-развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной педагогами группы предметно-развивающей среды. Развивающая среда группы отвечает всем нормам безопасности и требованиям СанПИН.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Мы играем».

Публикация «Характеристика компонентов образовательной среды» размещена в разделах

Пополнила уголок новыми играми:

• Поликлиника. Дополнила игру новыми атрибутами: сшила форму для мед. персонала (шапочки, халаты, медицинские маски).

• Ателье. Изготовила выкройки для кукольных платьев, подобрала коллекцию различных видов ткани для пошива изделий.

• Магазин. Изготовила муляжи овощей и фруктов, приобрела коллекцию муляжных купюр разного достоинства.

• Автобаза. Приобрела инструменты для ремонта машин, так же усовершенствовала макет «Улица» дополнив его макетами домов, деревьев, дорожными знаками. Имея эти атрибуты проектируют различные дорожные ситуации, тем самым закрепляя знания по ППД.

Уголок конструирования «Строим сами»

• Напольный конструктор типа «Лего», приобрела наборы среднего и малого размера.

• Строительный материал большого, среднего и малого размера, дополнила наборы фигурами из пластмассы.

• Геометрический конструктор среднего размера, изготовила из бросового материала (линолеум).

Музыкально-театральный уголок

Изготовила набор «Шумелок» - игра, изготовленная из бросового материала, для развития музыкальных способностей воспитанников.

В театральном уголке находятся различные виды театра:

• Куклы Би-Ба-Бо. Изготовила куклы для сказки «Маша и Медведь»

• Для настольного театра на фланелеграфе, изготовила материал для показа произведения «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-Лебеди», «Пых», «Три поросенка».

• Пальчиковый театр. Изготовила фигурки для показа различных экологических сказок («Капелька», «Цветок», «Облачко», «Елочка», «Солнышко»).

• Куклы перчатки. Дополнила театр сказкой «Курочка Ряба».

• Маски для игр-драматизаций. Изготовила маски для игры «Котята и щенята», «Волк и семеро козлят», «Почему помидор стал красным?», «Медведь и пчелы», «Репка».

Уголок творчества «Умелые руки»

В нем расположила все необходимые материалы для аппликации, лепки и рисования. Так же изготовила схемы последовательного рисования предметов, печатки, штампы, трафареты по темам. Обеспечила уголок различными видами бумаги, картона, предметами которые обеспечивают возможность заниматься различными видами нетрадиционного рисования (птичьи перья, восковые мелки, графит, наборы с остатками губной помады, кусочки поролона, ушные палочки). Пополнила выбор изобразительных средств, таких как фломастеры, карандаши, акварель, гуашь, тушь, акриловые краски.

Приобрела альбомы для рассматривания: «Хохломская роспись», «Городецкая игрушка», «Дымковская игрушка», «Голубая гжель», которые способствуют развитию детского творчества, воспитывают уважение к народному искусству.

Уголок патриотического воспитания

Приобрела альбомы с фотографиями родного города, дидактический материал содержащий символику страны, края, города. Коллекция наборов открыток с изображением городов Краснодарского края, России и ближнего зарубежья, коллекцию значков, книги по Кубановедению.

Уголок книги «В гостях у книжки»

В данном месте расположила любимые книги детей, сезонную литературу, тематические альбомы, портреты детских писателей, книги по темам недели, а так же приобрела энциклопедическую литературу.

Уголок «Познавательные игры»

Разработала игры призванные развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку. Изготовила игру «Уникуб» из бросового материала; «Буквы», «Цифры», «Тримино», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Слоговая копилка»; наборы пазлов; наборы мозаик разной формы; наборы предметных и сюжетных картинок.

Уголок природы и экспериментирования

• Приобрела дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Живая природа», «Чей домик», «Зверята», «Птицы», «Насекомые», «Звери».

• Обновила альбомы, фотографии, иллюстрации, картины различных времен года, дополнила материал новыми наборами.

• Изготовила календарь погоды, приобрела звуковой макет.

• Высадила комнатные растения, в соответствии с программными требованиями, приобрела и изготовила средства ухода за ними (лейка, опрыскиватель, клеенчатые фартуки);

• Купила инвентарь для посадки семян и рассады, для огорода на окне.

• Изготовила муляжи овощей, фруктов, ягод;

• Приобрела наборы муляжей морских животных, собак разных пород, животных жарких стран;

Наработала материал экспериментирования:

• Приобрела коллекцию книг познавательного характера: атласы, энциклопедии;

• Собрала коллекцию природного материала: камни, ракушки, песок, глина, почва, семена овощных культур, зерновых и плодов деревьев.

• Приобрела материалы для простейших опытов с водой, воздухом, бумагой, магнитами и т. д.

Мной пополнена экспериментальная лаборатория: приобрела прибор «микроскоп» с набором экспериментов в живой и неживой природе, песочные часы (1 минута, 5 минут, 10 минут, а так же разработала проект «Экологическая тропа». В которой содержится информация для каждой возрастной группы детского сала. Создала видовые точки, «Цветочные часы», «Солнечные часы», «Фитоогород».

Уголок «Мы спортсмены»

Этот уголок расположила в приемной группы и оснастила спортивным инвентарем, а так же атрибутами для спортивных игр (мячи, скакалки, кольцеброс, кегли, изготовила «Дорожку здоровья», из бросового и природного материала.

«Информационный центр для родителей»

Здесь расположила стенды:

• «Талантливые ручки», где выставляются тематические работы детей по ИЗО и лепке.

• Информационный стенд «Дом веселой детворы» с фотографиями из жизни воспитанников в детском саду.

• Информационный стенд «В мире детства» с консультациями узких специалистов, администрации, сообщения для родителей.

• Информационный стенд «Хочу все знать» где предоставляю информацию об образовательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Коллаж «Подводный мир»Коллаж «Подводный мир» Лето в самом разгаре. У детей и родителей пора отпусков. Кто-то уже вернулся отдохнувший и загорелый, кто-то только собирает чемодан.

Анализ предметно-развивающей образовательной среды Анализ предметно-развивающей образовательной среды. При организации предметно-развивающей образовательной среды в группе «Звездочка» учитывалась.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС Развитие современного социума неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, доминирующим видом которого является процесс информатизации,.

Характеристика компонентов предметно — развивающей среды Характеристика компонентов предметно – развивающей среды. Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение.

Характеристика общественного участия в управлении реализацией конкретной инновации на уровне образовательной организации Роль общественности Форма участия Функции общественности Технологии реализации Эффекты «управляющий» управляющий совет обеспечении реализации.

Качество образовательной среды, её развивающий потенциалКачество образовательной среды, её развивающий потенциал При создании развивающего пространства в групповом помещении я учитывала ведущую роль игровой деятельности. Это позволило каждому ребенку.

Организация образовательной среды по теме «Весна» в младшей группе. ФотоотчётОрганизация образовательной среды по теме «Весна» в младшей группе. Фотоотчёт Согласно комплексно - тематическому планированию создаём в группе соответствующую образовательную среду. Это способствует развитию интереса.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика компонентов образовательной среды
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 18:03
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика компонентов образовательной среды» (включая файлы) размещена пользователем Инга Бульбас (УИ 402334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД