Анна Целуйко
План по самообразованию в ДОУ на новый учебный год «Система оздоровления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование
Тема: «Система оздоровления дошкольников»
Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
С. Я. Эйнгорн
Физическое воспитание в ДОУ осуществляется в основном по типовой программе, т. е по классической форме организации обучения. И, вместе с тем,все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию, образованию детей средствами физической культуры.
Публикация «План по самообразованию в ДОУ на новый учебный год „Система оздоровления дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Данная система оздоровления сформирована в силу особой актуальности. Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных заведениях. Она отражает эффективные подходы к комплексному решению задач оздоровления и коррекции здоровья детей дошкольников.
Цель данной системы заключается в содействии гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений.
Задачи:
1. Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников;
2. Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления етей. Исходя из особенностей их психофизического развития индивидуальных возможностей.
3. Разработка методик. Направленных на сохранение здоровья воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.
4. Показатели эффективности (в дальнейшем)
- снижение заболеваемости
-повышение уровня физического развития
-стабильность умственной и физической работоспособности во всех сезонных периодах
-сформированная потребность в движениях
-умения использовать полученные знания и умения в изменяющихся условиях обучения
Физкультурно-оздоровительная работа
1. Занятия по физ. культуре всех видов: традиционные, занятия-соревнования;самостоятельные4 интегрированные с другими видами деятельности4 праздники и развлечения
2. Занятия ритмикой по перспективному плану
3. Комплекс психологических мероприятий. Психодиагностика, психогимнастика, элементы сказко-терапии
4. Система эффективных закаливающих процедур: профилактика плоскостопия, хождение босиком; полоскание горла, рта; максимальное пребывание на свежем воздухе
Формы и методы оздоровления детей
Обеспечение здорового ритма-щадящий режим, гибкий режим, коррекция биоритмической активности, создание комфортной обстановки
Физические упражнения-утренняя гимнастика, физ. занятия, подвижные игры, прогулки, гимнастика после дневного сна
Гигиенические и водные процедуры- обширное умывание, мытье рук, обеспечение чистоты среды, увлажнение воздуха
Спецзакаливание -ходьба босиком, точечный массаж (по Уманской, обширное умывание, полоскание горла
Активный отдых
Фитопитание –чай. Отвары
План лечебно-профилактических процедур
Сентябрь
Настойка женьшеня 9столько капель, сколько лет ребенку, в 3-е блюдо на обед) в течение месяца
Октябрь-ноябрь
Массаж грудной клетки (№10, поливитамины по 1-2 драже в день в течение 2-х недель; полоскание горла настоем трав в течение 2-х недель (шалфей, ромашка)
Декабрь
Настой шиповника по 100 грамм в день в течение месяца
Январь
Оксолиновая мазь в течение 2-х недель (закапываем в нос)
Февраль
УФО общее №104 полоскание горла в течение 2-х недель настоем трав (шалфей, ромашка)
Март
Поливитамины (с добавлением в чай)
Апрель
Настой шиповника по 100 грамм в день в течение месяца; массаж (№10)
Май
Полоскание горла настоем трав (шалфей, эвкалипт, ромашка)