Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Нестерова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Представляю вашему вниманию "Моя педагогическая философия"

Кто такой воспитатель? Человек, который знает и понимает, как воспитывать и обучать? Но ведь не всегда, зная всю теорию обучения и воспитания, можно вложить в детей любовь, доброту, уважение, желание помогать друг другу. Да, конечно знания важны, человек учится всю жизнь, но если нет души в том, что ты делаешь, то и не будет желаемого результата. Воспитатель должен быть для ребенка старшим наставником и другом.

Когда я пришла работать в детский сад, я даже не представляла себе все нюансы данной профессии, для меня было все в новинку. Я получила профессию учителя начальных классов, потому что моя учительница была для меня примером, образом идеального учителя, и мне хотелось быть похожей на своего самого лучшего преподавателя. Она относилась к своей работе со всей душой, со всей ответственностью, отдавая свое сердце детям.

Получив образование, сложились определенные обстоятельства, и я попала к маленьким детям, не школьникам, но близко к их возрасту. Теперь я готовлю детей ко всем трудностям школьной жизни, зная особенности обучения в начальной школе. И по сей день работаю с дошколятами, и ни разу об этом не пожалела. Работа учителя и воспитателя, конечно немного разнятся. На воспитателе больше ответственности за детей, больше требований к себе, разнообразнее сама работа, в целом. Работая с детьми, и для детей, открываешь для себя много талантов, потому как работа воспитателя многообразна. Нужно уметь и петь и танцевать, и перевоплощаться в разные образы. Здесь вместе с детьми стараешься, вести здоровый образ жизни, гуляем на свежем воздухе, занимаемся спортом. Также много возможностей выразить свое творчество, творчество в педагогическом мастерстве, в изготовлении поделок, сделанных совместно с детьми. Не профессия, а просто сказка!

Дети приходят в детский сад, он для них, как второй дом, и здесь их встречает вторая мама. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Мы часто фантазируем с нашими воспитанниками. Придумываем, как хорошо было бы, жить здесь вместе с бабочками, лягушками, зайчиками. Представляем, как мы ухаживаем за своими питомцами, приглашаем мам и пап на помощь, и сооружаем домики для животных. Наш детский сад для нас целый город, со своими улицами, садами, где растут деревья и цветы, со своим зоопарком, где у каждого воображаемого зверька есть свой домик. В этом городе есть и профессиональные мастерские, где каждый «маленький специалист» может попробовать себя в роли повара, врача, водителя, или воспитателя. Ну, уж если мы читаем сказки, то погружаемся в них целиком, используем в театральной деятельности, математике, рисуем сказки, проигрываем, сочиняем.

В. А.Сухомлинский говорил: «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом».

В последние несколько лет государством, были осознаны значимость патриотизма и патриотического воспитания. А как же воспитать в детях патриотизм, как не через русскую народную сказку, и былины. В данный момент я работаю на детях второй младшей группы, чтобы донести до детей этого возраста суть патриотического и нравственного воспитания, я использую в своей работе сказку, потешки, пестушки.

Сколько в этих, казалось бы, незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности. Они удовлетворяют рано возникшую у ребенка потребность в художественном слове. Младших детей знакомлю и с колыбельными песнями. Малыши не только слушают песенки, но и сами поют куклам про Кота-воркота, про гулей.

В развитии добра, смекалки, труда - прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».

В русском фольклоре, как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта,базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого - педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.

В. А.Сухомлинский сказал: «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством источников воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. Решая вопросы нравственно - патриотического воспитания, необходимо включать в процесс детей, семью, социум. Наиболее важной является проблема девальвация семейных ценностей.Недаром существует высказывание:

«Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». И здесь, конечно же важна и бесценна работа воспитателя с родителями воспитанников, к которым также необходимо подобрать свой индивидуальный подход.

Работа воспитателя состоит в вечном поиске: поиске знаний, опыта, мудрости, и зачастую сам воспитатель учится у своих коллег, детей и их родителей. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

Л. Толстой, Ф. Достоевский, Ж. Ж. Руссо,утверждали: «Что нужно дать ребенку полную свободу, просто ограничивая его в крайности и умело направляя его поведение».

Свобода и самодеятельность ребенка, уважение его личности и изучение его интересов – вот основа настоящего воспитания.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь – не навреди!» Считаю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нет трудностей, в которых не таились бы огромные возможности Шагармен С самого раннего детства я хотела.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой же путь педагога.

Эссе «Моя педагогическая философия» Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК" Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка» общеразвивающего вида Сербиной Марины Александровны. Тема: «Моя педагогическая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми...
Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:...