Папки-передвижки

План-проект. «Хочу всё знать про птиц»

Ирина Иванцова
План-проект. «Хочу всё знать про птиц»

План-проект.

Тема: «Хочу всё знать про птиц».

Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители.

Сроки реализации проекта: 3 месяца, (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Цель проекта: Дать первое представление детям о перелётных птицах, о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Задачи проекта:

1. Дать детям знания о птицах;

2. формировать первоначальные представления о связи птиц с сезонными явлениями;

Публикация «План-проект, „Хочу всё знать про птиц“» размещена в разделах

3. формировать первоначальные навыки и умения правильного поведения детей с растительным и животным миром;

4. воспитывать бережное отношение к птицам и желание помочь им;

5. способствовать вовлечению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Актуальность проекта:

Птицы окружают нас везде и повсюду, порой даже не замечаем их. По сведениям, предоставленным в 1912 г. Всемирной организацией экологов за год, только в средней полосе погибло 7.631.371 птиц (от голода, холода и не правильного обращения людей с ними).

Для формирования обобщённых представлений о птицах, развития интереса и их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а так же для развития познавательных способностей разработала проект «Хочу всё знать о… птицах».

План реализации проекта.

Сентябрь:

1.«Наблюдение на участке за птицами».

Цели и задачи:

уточнить знания об сезонных изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц, формировать бережное отношение к ним, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой.

2.«Чтение Горького «Воробьишко».

Цели и задачи:

расширять представления о приспособленности птиц к жизни в определённых условиях; развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, внимание, сосредоточенность.

3 «Все птицы нужны».

Цели и задачи:

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения - доказательства;

развивать интерес к жизни птиц; формировать основы правоохранительных действий.

4. «Чудесное превращение».

Цели и задачи:

дать первоначальное представление о развитии пернатых;

развивать интерес к окружающему и умение видеть необычное в привычном; активизировать познавательную деятельность.

Октябрь.

1.«Раз яйцо, два яйцо»- лепка.

Цели и задачи:

закреплять знания о появлении птиц; продолжать учить лепить ;

приучать к организованности и актуальности в работе.

2. «Кто в скорлупке живёт?»(экспериментальная деятельность)

Цели и задачи: активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам.

3. «Птичий двор»- лепка.

Цели и задачи: развивать активность и самостоятельность в поиске способов изображения птиц (выделение характерных особенностей, использование различных приёмов лепки и природных материалов для завершения образов.

4. «Покормите птиц зимой».

Цели и задачи: развивать речь детей, умение высказывать предположения ; учить различать особенности перелётных и зимующих птиц; развивать интерес к жизни зимующих птиц; формировать стремление заботиться о тех, кто нуждается в помощи.

Ноябрь.

1. «Живое - неживое»-(конструирование).

Цели и задачи: уточнять и конкретизировать признаки живых и неживых объектов; продолжать учить рассуждать; воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

2. «Я птица, ты птица»(спортивное развлечение).

Цели и задачи: дать детям возможность представить жизнь птиц, войдя в их образ; развивать физические качества и организованность в спортивных играх; закреплять доброе отношение ко всему живому.

3. «Снегири на ветках» (рисование, аппликация)

Цели и задачи: развивать художественно-творческие навыки; закреплять умение рисовать (вырезать) по контуру, развивать мелкую моторику рук.

4. «Лакомство для птиц».

Цели и задачи: расширять представления о том, чем питаются птицы; о значении растений в их жизни; развивать наблюдательность, диалогическую речь, самостоятельность, трудовые навыки; учить понимать причинно-следственные связи.

Отчё т по теме: «Хочу всё знать про… птиц».

Летом и осенью на прогулках мы с детьми наблюдали за птицами (как они себя ведут, чем питаются, рассматривали их, описывали.

Это помогло выяснить многое, в том числе, кто как двигается (воробей прыгает; ворона важно расхаживает, изредка подскакивает; голуби ходят, кивая головой).

Вместе с детьми подобрали цветные картинки по теме «Наши пернатые друзья». Обратили внимание на птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать в наших местах. Подвели детей к выводу: зимой птицам трудно найти корм, и им нужна наша помощь. У детей появилось желание, мы предложили собрать корм для птиц :

-для снегирей и щеглов - семена репейника и полыни, плоды рябины;

-для синиц - семена арбуза, дыни, тыквы;

-для дятлов и синиц на ветки можно подвешивать кусочки сала;

-для воробьёв и голубей - хлебные крошки.

На занятиях делали с детьми угощение для птичек - «конфетки».

1. Выращивали овёс, мелко разрезали его, обваливали в муке и сушили.

2. Свежую морковь прокручивали на мясорубке, отжимали сок, жмых обваливали в муке и сушили…

С наступлением зимы у птиц трудное время : холод, метель, а самое страшное голод. Труднее всего пернатым в середине зимы. Снега много, а рябины уже нет.

Зимующие птицы (синицы, вороны, дятлы, галки, сороки) и птицы-гости (снегири, свиристели, клёсты) собираются в стаи, слетаются поближе к человеку. Знают: человек не оставит их в беде.

И мы объявили в группе акцию «Покорми птиц», родители сделали кормушки для птиц. Наблюдали за повадками птиц, сравнивали их по размеру, цвету, что любят есть.

Во время наблюдений дети сами учатся находить ответы на вопросы:

-Что любят птицы?

-Чем клюют?

-Какие птицы прилетают?

-Кто самый храбрый?

Наши кормушки уже посетили много птиц. Синички, воробьи, вороны и галки были постоянными «посетителями». Голубей мы ходили кормить за территорию детского сада.

В течение всего времени мы делали поделки, рисовали, лепили, учили стихи, читали про птиц, беседовали с детьми (использовали загадки, пословицы, поговорки, скороговорки).

В результате этой работе мы привлекли внимание детей к самому обыденному, постоянно окружающему нас - зимующим птицам, т. е. к тем, что всегда рядом.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою кормушка.

В зимний день среди ветвей

Мы стол накрыли для пернатых друзей!

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»г. Балаково Саратовская область Исследовательский.

Игра «Хочу всё знать» Мкоу до цвр «Ровесник» клуб «Юность» педагог-организатор Л. Мельникова Игра «Хочу всё знать!»-работа по слайдам. возраст участников игры.

Информационный проект «Хочу всё знать о пуговице» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет проектную технологию одной из ведущих в дошкольном.

Кружок «Хочу всё знать». Занятие «Какая бывает вода?»Кружок «Хочу всё знать». Занятие «Какая бывает вода?» Тема: «Какая бывает вода?» Цель: Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;.

План работы кружка по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать» 1. Пояснительная записка Актуальность В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается.

Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье» Цель: Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1 Образовательные: закрепить знания.

Проект «Хочу всё знать и измерять» Проектная записка Ребёнок дошкольного возраста очень любознателен, задаёт много вопросов, требуя немедленного ответа. В этом возрасте он.

Тематическая неделя «Хочу всё знать — День знаний» Рекомендации для родителей по теме: «Хочу всё знать! День знаний». 1. Спросить у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен? Из.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать» Цель: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Задачи: -формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект. «Хочу всё знать про птиц»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД