Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице»

Марина Сыроежкина
Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»г. Балаково Саратовская область

Исследовательский проект

"Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ"

2017г.

Вы можете стать архангелом, дураком или

преступником, и никто не заметит этого.

Но если у Вас отсутствует пуговица –

каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

• формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развивать мыслительную активность и творческие способности;

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать мелкую моторику рук;

Планируемые результаты:

• повышение познавательной активности детей;

• проявление интереса к предметам окружающего мира;

• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Практический выход:

Оформление «Коллекции пуговиц»

Выставка творческих работ

Праздник Пуговицы

Организация деятельности участников проекта

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Основной этап:

- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

- изготовление дидактических игр;

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

- экспериментирование с пуговицами;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц - аппликация «Пуговицы».

Заключительный этап:

- «Праздник пуговицы»

План мероприятий исследовательского проекта

«Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ»

№ Содержание Цель Дата Ответственные

1 Беседа «интересные пуговицы»

Познакомить детей с разной фактурой, формой, цветом пуговиц. 10.04.2017г. Воспитатели

2 Дидактические игры: «Подбери пару», «Узор из пуговиц»,

«Только круглые»

Элементы экспериментальной деятельности:

«Тонет-плавает»

«Ломается - не ломается»

«Лёгкая – тяжёлая» Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц.

Развивать мыслительную деятельность, активность.

Расширять словарный запас. 11.04.2017г.

12.04.2017г. Воспитатели

3 Рассматривание фотографий, одежды с изображением пуговиц Закрепить полученные знания о пуговицах 13.04.2017г. Воспитатели

4 Аппликация

«Пуговицы»

Развивать мелкую моторики кисти рук. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем. 13.04.2017г. Воспитатели

5 «Праздник пуговицы» Создать радостное настроение. Обогатить опыт детей о пуговицах. 14.04.2017г Воспитатели

Беседа: «Ах, эта пуговица!

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

• Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.

• Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение

• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь - в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговицы какой? Большая и маленькая?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

Серия дидактических игр

с пуговицами

для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Одна - много»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1. Одна маленькая много больших

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы

Дидактическая игра «Узор из пуговиц»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1. Дети выкладывают узор по своему желанию

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших, пуговиц

Дидактическая игра «Только круглые»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

Варианты:

1. выложить только пуговицы квадратной формы

2. выложить пуговицы чередуя квадратную и круглую формы

Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта

«Хочу всё знать о «ПУГОВИЦЕ»

для детей младшего дошкольного возраста

Элемент экспериментальной деятельности №1

«Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Элемент экспериментальной деятельности №2

«Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

Элемент экспериментальной деятельности №3

«Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Развлечение «К нам гости пуговицы пришли» в рамках проекта

«Хочу всё знать о «ПУГОВИЦЕ»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепить полученные знания о пуговицах: свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение.

Персонажи: Пуговка, Бабушка Маланья, котик

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи

«Коричневая пуговица», «Солнышко»,

Ход развлечения:

Дети сидят на стульях с бабушкой Маланьей (1воспитатель, в группу вбегает «Пуговка» (2 воспитатель)

Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Вы места все занимайте,

Развлеченье начинаем!

- «Пуговка»- привет детишки и девчонки и мальчишки.

Проводится игра «Как живёте?»

Пуговка: - «Как живёте?

Дети: - «Вот так» (показывают кулак с указательным пальцем вверх)

Пуговка: – «Как идете»

Дети:- «Вот так» (ходьба на месте)

Пуговка – «Как бежите?»

Дети:- «Вот так» (бег на месте)

Пуговка: – «А, как спите?»

Дети:- «Вот так» (приседают, имитируют сон).

Пуговка:- «Ай да молодцы!»

Бабушка Маланья: – «Внучата - то мои молодцы! А вот ты что такая не опрятная, пуговицы не правильно застегнула?

Пуговка:- «Да и так сойдет, что с этими пуговицами будет

Бабушка Маланья: - «Мы сейчас тебе ребятками расскажем стихотворения про пуговицы, а ты послушай».

Дети читают стихотворения

1. Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

2. Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

3. Спрашиваю громко:

- Почему сбежали?

Шепчут: - «У иголки

Носик словно жало!

4. Тонкая, колючая,

Испугались очень мы…»

Собираю пуговки

Я в ладошку.

5. Говорю испуганным:

- Ах, вы, крошки!

Успокойтесь,

Я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку,

Не уколю!

Пуговка:- «Да я и не умею их застегивать»

Бабушка Маланья: – «Мы тебя научим»

Игра «Застегни пуговицу»

Детям предлагают одежду с пуговицами. Кто быстрее застегнёт все пуговицы.

Пуговица:– «Здорово как я теперь тоже умею застёгивать пуговицы. Появляется взрослый, переодетый в костюм кота.

Бабушка Маланья: – «Ай да молодцы, мои внучата»

Пуговка прощается с детьми.

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки» с мамами.

Задание: необходимо собрать картинки и мы посмотрим, что же у Вас получилось (при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета,

-Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».

(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)

У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).

(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера) .

- Давайте соберем их в коробочки.

- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?

- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?

- Сколько в этой? (одна - много)

- Замечательно.

Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтобы всем было радостно и тепло. (работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!»Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Хочу всё знать - про то, как много интересного.

Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!»Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!» В МБДОУ д/с №10 прошла вторая в истории учреждения научно – практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!». В красочно украшенном.

Сценарий интеллектуальной викторины «Хочу всё знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязань Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения» Участники проекта: Дети и воспитатели второй младшей группы Срок реализации: 3 месяца Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних.

Проект по сенсорному развитию «Хочу всё знать» Проект по сенсорному развитию с детьми 2 группы раннего возраста «Хочу всё знать!» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается.

Проект по экспериментальной деятельности «Хочу все знать» Педагогический проект по экспериментальной деятельности на тему «Хочу все знать» Руководители проекта: воспитатели средних групп детского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 19:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...