Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»

Инна Бондарева
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»

Цель:

Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.

2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.

3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Оборудование и материал: фишки, призы.

Предварительная работа: чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ («Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т. д.

Ход ООД

Воспитатель.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки», капитаны ….

Оценивать выполнение заданий будет жюри: Елена Алексеевна, медсестра Тамара Григорьевна.

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

Наша игра состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.

1 тур – «Какой я?»

Вопросы для команды «Здравики».

• Назовите орган слуха. (Уши.)

• Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза.)

• Чего у вас по пять? (Пальцев.)

• Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

• Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

Вопросы для команды «Витаминки»

• Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле (ножки.)

• Что у вас по одному? (Голова, нос,и т. д.)

• Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

• Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

Воспитатель: Пока жюри оценивает выполнение заданий, дети расскажут стихотворения о здоровье.

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого тура.

Жюри сообщает результаты.

2 тур – «Здоровое питание»

Вопросы для команды «Здравики»

• Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)

• Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)

• Когда мы завтракаем? (Утром.)

• Третье блюдо на обед? (Компот.)

• Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)

Вопросы для команды «Витаминки»

• Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

• Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)

• Когда мы ужинаем? (Вечером.)

• Котлеты жарят, а суп… (Варят.)

• Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные.)

Воспитатель. Молодцы! А пока жюри будет оценивать выполнение заданий, мы споем песню «Веселый огород» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат второго тура.

Жюри сообщает результаты.

3 тур – «Логические цепочки».

Вопросы для команды «Здравики» .

• Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)

• Кто старше: мама или бабушка?

• Песок сыплют, а воду… (льют.)

• Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)

• Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)

Вопросы для команды «Витаминки».

• Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)

• Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)

• Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)

• Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)

• Кто младше: сын или отец?

Воспитатель: Жюри оценивает выполнение заданий, мы сделаем разминку.

«Видео физминутка»

Жюри сообщают результаты.

4-й тур – «Неболейка» и перед вами «Чёрный ящик»

Воспитатель: Чья команда первой отгадает загадку и узнает, что находиться в чёрном ящике.

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт.

Ответ: Лимон

Финал – «Экстремальные ситуации».

(по 3 вопроса капитанам команд)

«Здравики»

• Какие распространенные травмы ты знаешь?

• Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?

• Расскажи пословицу о здоровье.

«Витаминки»

• Чем можно порезаться?

• Что нужно сделать, если ты порезался?

• Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

Ведущая. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто же победил.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей и остальных участников.

В заключении всех присутствующих приглашаем на танец «Дружба».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»г. Балаково Саратовская область Исследовательский.

Информационный проект «Хочу всё знать о пуговице» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет проектную технологию одной из ведущих в дошкольном.

Сценарий интеллектуальной викторины «Хочу всё знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» г. Рязань Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей. Участники:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....
Познавательно-творческий проект «Берегите елку»
«Берегите елку» Посмотрите как красив лес! И каждая ёлочка в нем – часть этой красоты! Ей понадобились годы, чтобы стать такой красавицей! И теперь вы...