Получи документы

Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца

Светлана Богатырева
Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание творчески и социально активной личности сегодня важнейшая задача современного образования в России. Развитие ключевых компетенций у учащихся в условиях хореографической деятельности является одним из интересных процессов в дополнительном образовании, который требует внедрения современных образовательных технологий в педагогическую практику.

Под компетенцией понимается, «совокупность определённых знаний (информированность и эрудированность, а также умений, навыков, личностных качеств и опыта (практики) в определённой сфере деятельности» - Симонов В. П.

Публикация «Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца» размещена в разделах

Первостепенной задачей становится определение набора основных ключевых компетенций наиболее благоприятным образом формирующихся в условиях занятий танцами. Таким образом, была выбрана система ключевых компетенций, разработанная Хуторским А. В., которая основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности учащегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

Проектная деятельность всегда развивает целый комплекс ключевых компетенций одновременно, в связи с этим были выбраны следующие ключевые компетенции, наиболее успешно формируемые в условиях хореографической деятельности :

- ценностно-смысловые компетенции;

- учебно-познавательные компетенции;

- информационные компетенции;

- коммуникативные компетенции;

- компетенции личностного самосовершенствования.

Проект – это работы, планы, мероприятия, направленные на создание нового продукта. В нашем случае хореографический проект выступает как особая форма погружения в хореографическую деятельность детского коллектива. Это предоставление возможности учащимся попробовать себя в различных качествах, а именно осознание своей роли в танцевально-двигательной и постановочной деятельности, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, как танцовщика, хореографа и человека, принятие решения в создании художественного образа, сценического костюма, понимание собственных двигательных и артистических дефицитов и выстраивание собственного индивидуального маршрута саморазвития как участника, так и солиста ансамбля, с помощью педагога-консультанта.

Хореографический проект может быть, как индивидуальным (сольным, так и групповым, он может быть тематическим (номера подбираются на определенную заданную тему, так и свободным по тематике и жанру.

Рассмотрим создание проекта «Я – солист». Не каждый участник ансамбля может почувствовать в себе силы стать солистом, в этом случае учащийся может проявить себя в работе «Арт-группы», а именно продюсера, режиссера, хореографа, дизайнера костюма и сценического образа артиста.

I этап (поисковый) – участники студии самостоятельно выбирают тематику номера (лирика, патриотика, народные мотивы, эстрадный жанр и т. д., отталкиваясь от выбранной музыкальной темы. Прослушивают существующие вариации музыкальной темы, просматривают имеющиеся в Интернет-пространстве исполнения номеров под выбранную музыку, определяются с выбором музыкальной версии. Далее по отработанному ранее алгоритму дети проводят разбор мелодии с определением темпоритма, характера, различных частей произведения, составляют сюжетную линию танца по законам драматургии, определяют характер и образ главного героя, делают предварительный набросок используемых элементов и движений. На индивидуальной консультации с педагогом определяются пути решения хореографических и артистических задач. Проектируют дальнейшую деятельность.

II этап (конструкторский этап (основной) – первые образные решения, репетиции, подготовка костюмов, хореографии, экономическая оценка номера, проходит первая презентация номера, после которого устраивается тендер, где свои услуги предлагают и защищают продюсеры, режиссеры, хореографы, дизайнеры. В комиссии могут работать руководитель, педагоги по актерскому мастерству и вокалу, воспитанники старших групп, выпускники. Таким образом, каждый солист набирает свою команду.

III этап (технологический этап)«мозговой штурм», разрабатывается стратегия осуществления конечного продукта – концертного номера. Перед каждой группой поставлены определенные сроки, роли определены, каждый занимается своей частью работы. Продюсер рассчитывает проект и ищет пути его осуществления, режиссер и хореограф работают над постановкой номера и воплощением музыкально-художественного образа, дизайнер разрабатывает костюм и сценический образ артиста в целом. Консультации педагогов по хореографии, вокалу, актерскому мастерству.

IV этап – культурно-образовательное событие: представление и защита проекта. Оценивание защиты хореографического проекта происходит согласно заранее определенным критериям и уровневым показателям. Итогом успешной защиты может стать включение номера в репертуар студии.

Заключительным этапом работы становится индивидуальная и групповая рефлексия, в процессе которой ребята оценивают достигнутый результат. А именно отвечают на следующие поставленные вопросы:

- для чего нужны хореографические проекты в работе нашего коллектива?

- как Вы думаете, достигли ли мы желаемого результата? Оцените каждый свою работу.

- оцените работу группы, обоснуйте значимость каждого участника проекта, учитывая необходимость умения работать в команде.

- как это может помочь в жизни, пригодиться в других условиях? Выслушайте оценку экспертов.

Коллективный проект «Наш дебют» строится аналогично, задача осложнятся выбором музыки, жанра и наполнением лексикой (умение договориться, оценить свои возможности). Такой проект рекомендован для ребят более старшего возраста, имеющих хорошую хореографическую подготовку и большой двигательный опыт.

Благодаря проектной деятельности система обозначенных ключевых компетенций развивается в комплексе :

- ценностно-смысловые компетенции : учащиеся находят собственное исполнительское решения, проживают образ и музыкальный материал, демонстрируют личностный смысл при исполнении;

- учебно-познавательные компетенции : учащиеся собирают информацию о композиторе, исполнителях, анализируют существующие хореографические трактовки, сопоставляют это со своим видением, моделируют конечный образ;

- информационные компетенции : самостоятельная работа с музыкальным материалом и фонограммами в Интернет-пространстве, Интернет-программами, используемыми для обработки музыкального материала (нарезка, стыковка, спецэффекты, проведение видеосъёмки с последующим анализом и коррекцией номера;

- коммуникативные компетенции : учащиеся работают в команде и публично презентуют свой продукт, отстаивают свою точку зрения;

- компетенции личностного самосовершенствования, компетенции здоровьесбережения : ребята развивают уверенность в себе, в собственных силах, тренируют психоэмоциональную устойчивость: уходит боязнь сцены, усиливаются нравственные ориентиры, развивается эмпатия.

Хореографический проект – повышает мотивацию личного развития учащихся, обращает их к проблематике творчества, самовоспитания, самообучения человека и социального взаимодействия. Такие проекты помогают в формировании индивидуального стиля мышления, познавательной и творческой активности, помогают повышать эмоциональную устойчивость исполнителя-танцовщика, развивают настойчивость и терпимость, как черт характера, проявляют в работе новые творческие инициативы. Учащиеся становятся более успешными в публичных выступлениях и на конкурсах.

Все это способствует развитию широкого диапазона личностных качеств и метапредметных показателей учащихся, механизмов формирования эмоционально-мотивационной сферы личности.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Видео «Первый отчетный концерт школьной студии эстрадного танца» Первый отчетный концерт Студии эстрадного танца «Вертикаль» Мбоу лицей №3, г. Воронеж — «Нам 3 года!» Вас приветствует студия эстрадного.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Сценарий отчетного концерта школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» Свет гаснет. Включить огоньки-переливы 0. ФАНФАРЫ Свет добавляется. 1. ОТКРЫТИЕ (танец) 1а ФОН.

НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор»НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор» Студия раннего развития «Чудесная страна» НОД «Добрый детский доктор»Уважаемые коллеги, я уже четыре года веду студию раннего развития «Чудесная.

Видео «Юбилейный отчетный концерт школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» И вот нам уже 7 лет! В студии реализуется шестилетняя дополнительная общеразвивающая программа, основная цель которой выявление, поддержка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца
Опубликовано: 12 августа 2021 в 10:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богатырева (УИ 2337613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД