Получи документы

Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца

Светлана Богатырева
Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца

Воспитание творчески и социально активной личности сегодня важнейшая задача современного образования в России. Развитие ключевых компетенций у учащихся в условиях хореографической деятельности является одним из интересных процессов в дополнительном образовании, который требует внедрения современных образовательных технологий в педагогическую практику.

Под компетенцией понимается, «совокупность определённых знаний (информированность и эрудированность, а также умений, навыков, личностных качеств и опыта (практики) в определённой сфере деятельности» - Симонов В. П.

Публикация «Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца» размещена в разделах

Первостепенной задачей становится определение набора основных ключевых компетенций наиболее благоприятным образом формирующихся в условиях занятий танцами. Таким образом, была выбрана система ключевых компетенций, разработанная Хуторским А. В., которая основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности учащегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

Проектная деятельность всегда развивает целый комплекс ключевых компетенций одновременно, в связи с этим были выбраны следующие ключевые компетенции, наиболее успешно формируемые в условиях хореографической деятельности :

- ценностно-смысловые компетенции;

- учебно-познавательные компетенции;

- информационные компетенции;

- коммуникативные компетенции;

- компетенции личностного самосовершенствования.

Проект – это работы, планы, мероприятия, направленные на создание нового продукта. В нашем случае хореографический проект выступает как особая форма погружения в хореографическую деятельность детского коллектива. Это предоставление возможности учащимся попробовать себя в различных качествах, а именно осознание своей роли в танцевально-двигательной и постановочной деятельности, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, как танцовщика, хореографа и человека, принятие решения в создании художественного образа, сценического костюма, понимание собственных двигательных и артистических дефицитов и выстраивание собственного индивидуального маршрута саморазвития как участника, так и солиста ансамбля, с помощью педагога-консультанта.

Хореографический проект может быть, как индивидуальным (сольным, так и групповым, он может быть тематическим (номера подбираются на определенную заданную тему, так и свободным по тематике и жанру.

Рассмотрим создание проекта «Я – солист». Не каждый участник ансамбля может почувствовать в себе силы стать солистом, в этом случае учащийся может проявить себя в работе «Арт-группы», а именно продюсера, режиссера, хореографа, дизайнера костюма и сценического образа артиста.

I этап (поисковый) – участники студии самостоятельно выбирают тематику номера (лирика, патриотика, народные мотивы, эстрадный жанр и т. д., отталкиваясь от выбранной музыкальной темы. Прослушивают существующие вариации музыкальной темы, просматривают имеющиеся в Интернет-пространстве исполнения номеров под выбранную музыку, определяются с выбором музыкальной версии. Далее по отработанному ранее алгоритму дети проводят разбор мелодии с определением темпоритма, характера, различных частей произведения, составляют сюжетную линию танца по законам драматургии, определяют характер и образ главного героя, делают предварительный набросок используемых элементов и движений. На индивидуальной консультации с педагогом определяются пути решения хореографических и артистических задач. Проектируют дальнейшую деятельность.

II этап (конструкторский этап (основной) – первые образные решения, репетиции, подготовка костюмов, хореографии, экономическая оценка номера, проходит первая презентация номера, после которого устраивается тендер, где свои услуги предлагают и защищают продюсеры, режиссеры, хореографы, дизайнеры. В комиссии могут работать руководитель, педагоги по актерскому мастерству и вокалу, воспитанники старших групп, выпускники. Таким образом, каждый солист набирает свою команду.

III этап (технологический этап)«мозговой штурм», разрабатывается стратегия осуществления конечного продукта – концертного номера. Перед каждой группой поставлены определенные сроки, роли определены, каждый занимается своей частью работы. Продюсер рассчитывает проект и ищет пути его осуществления, режиссер и хореограф работают над постановкой номера и воплощением музыкально-художественного образа, дизайнер разрабатывает костюм и сценический образ артиста в целом. Консультации педагогов по хореографии, вокалу, актерскому мастерству.

IV этап – культурно-образовательное событие: представление и защита проекта. Оценивание защиты хореографического проекта происходит согласно заранее определенным критериям и уровневым показателям. Итогом успешной защиты может стать включение номера в репертуар студии.

Заключительным этапом работы становится индивидуальная и групповая рефлексия, в процессе которой ребята оценивают достигнутый результат. А именно отвечают на следующие поставленные вопросы:

- для чего нужны хореографические проекты в работе нашего коллектива?

- как Вы думаете, достигли ли мы желаемого результата? Оцените каждый свою работу.

- оцените работу группы, обоснуйте значимость каждого участника проекта, учитывая необходимость умения работать в команде.

- как это может помочь в жизни, пригодиться в других условиях? Выслушайте оценку экспертов.

Коллективный проект «Наш дебют» строится аналогично, задача осложнятся выбором музыки, жанра и наполнением лексикой (умение договориться, оценить свои возможности). Такой проект рекомендован для ребят более старшего возраста, имеющих хорошую хореографическую подготовку и большой двигательный опыт.

Благодаря проектной деятельности система обозначенных ключевых компетенций развивается в комплексе :

- ценностно-смысловые компетенции : учащиеся находят собственное исполнительское решения, проживают образ и музыкальный материал, демонстрируют личностный смысл при исполнении;

- учебно-познавательные компетенции : учащиеся собирают информацию о композиторе, исполнителях, анализируют существующие хореографические трактовки, сопоставляют это со своим видением, моделируют конечный образ;

- информационные компетенции : самостоятельная работа с музыкальным материалом и фонограммами в Интернет-пространстве, Интернет-программами, используемыми для обработки музыкального материала (нарезка, стыковка, спецэффекты, проведение видеосъёмки с последующим анализом и коррекцией номера;

- коммуникативные компетенции : учащиеся работают в команде и публично презентуют свой продукт, отстаивают свою точку зрения;

- компетенции личностного самосовершенствования, компетенции здоровьесбережения : ребята развивают уверенность в себе, в собственных силах, тренируют психоэмоциональную устойчивость: уходит боязнь сцены, усиливаются нравственные ориентиры, развивается эмпатия.

Хореографический проект – повышает мотивацию личного развития учащихся, обращает их к проблематике творчества, самовоспитания, самообучения человека и социального взаимодействия. Такие проекты помогают в формировании индивидуального стиля мышления, познавательной и творческой активности, помогают повышать эмоциональную устойчивость исполнителя-танцовщика, развивают настойчивость и терпимость, как черт характера, проявляют в работе новые творческие инициативы. Учащиеся становятся более успешными в публичных выступлениях и на конкурсах.

Все это способствует развитию широкого диапазона личностных качеств и метапредметных показателей учащихся, механизмов формирования эмоционально-мотивационной сферы личности.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Видео «Первый отчетный концерт школьной студии эстрадного танца» Первый отчетный концерт Студии эстрадного танца «Вертикаль» Мбоу лицей №3, г. Воронеж — «Нам 3 года!» Вас приветствует студия эстрадного.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Сценарий отчетного концерта школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» Свет гаснет. Включить огоньки-переливы 0. ФАНФАРЫ Свет добавляется. 1. ОТКРЫТИЕ (танец) 1а ФОН.

НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор»НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор» Студия раннего развития «Чудесная страна» НОД «Добрый детский доктор»Уважаемые коллеги, я уже четыре года веду студию раннего развития «Чудесная.

Видео «Юбилейный отчетный концерт школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» И вот нам уже 7 лет! В студии реализуется шестилетняя дополнительная общеразвивающая программа, основная цель которой выявление, поддержка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хореографический проект как технология развития ключевых компетенций учащихся в условиях студии танца
Опубликовано: 12 августа 2021 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД