Белашова Татьяна Анатольевна
НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Студия раннего развития «Чудесная страна» НОД «Добрый детский доктор»
Уважаемые коллеги, я уже четыре года веду студию раннего развития «Чудесная страна», в которой занимаются ребятишки от двух до трёх лет. Такие занятия проводятся два раза в неделю по 10-15 мин. Проводить такие занятия я начала с октября месяца, когда детки основательно адаптировались. В данном занятии ознакомление детей с буквами не является главной задачей, а применяется как способ мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания. Для более эффективного запоминания ребёнком букв, я использую в своей работе элементы мнемотехники, например, «Выложи букву из полосок». Я некоторые занятия снимаю на видео и на родительских собраниях мы смотрим и обсуждаем просмотр.
Публикация «НОД в студии раннего развития „Добрый детский доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Занятие в группе раннего развития «Чудесная страна» «Детский доктор»
Цель занятия:
1. Ознакомление с буквой «А»
2. Закрепление правильного произношения звука «А»
3. Обучение выкладыванию буквы из полосок
4. Совершенствовать тактильные ощущения
5. Развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Дети к нам в гости пришёл детский доктор, она хочет проверить, все ли вы здоровы. Давайте покажем ей наши горлышки. Скажем: «А»
Дети повторяют, педагог контролирует, чтобы они чётко произносили звук. А вот смотрите, зайка Степашка пришёл к нам, он очень грустный, наверное, у него болит горло, детский доктор решил посмотреть Степашке горло и говорит: - Открой ротик скажи: «А», зайка очень боится.
Воспитатель: не бойся Степашка, мы тебе поможем, обращается к детям: - Давайте все вместе откроем ротик и скажем: «А»
Дети: произносят звук «А» и открывают рот
Воспитатель: - Вот видишь Степашка, деткам не страшен детский доктор, и они не боятся ему показать своё горло.
Воспитатель: Детскому доктору очень понравилось, как вы говорите: «А», поэтому он решил вам подарить вам эту красивую букву «А». Давайте рассмотрим её. Она состоит из двух длинных полосок и одной короткой. Проведите по ней пальчиком (подносит каждому ребёнку)
2. Физ. минутка
Воспитатель предлагает детям показать доктору весёлую игру
3. Воспитатель. Зайчик Степашка хочет с вами поиграть
Под высокою сосной скачет заинька косой (руку поднимаем вверх)
Под другой сосной скачет заинька другой (поднимаем другую руку)
Ушки длинные у зайки из кустов они торчат (показываем ушки ладошками)
Он и прыгает, и скачет веселит своих зайчат (прыжки на двух ногах, как зайчики)
3. Игра «Выложи букву из полосок»
Воспитатель: Детский доктор принёс вам конверт, а там полоски для складывания буквы. Возьмите сначала длинные полоски и положите на стол, на что похоже? На домик, а теперь короткую полоску положите по середине. Какая буква получилась? «А» давайте её пропоём «А», Дети повторяют звук.
Все очень хорошо справились с заданием. Давайте похлопаем. Молодцы!
По желанию дети дополнительно могут назвать цвета буквы, воспитатель выкладывает буквы на магнитную доску и предлагает найти определённую букву по цвету, мой эксперимент удался, дети с удовольствием показывали нужный цвет, ну а кто затруднялся и не мог правильно показать нужную букву, сами детки и подсказывали.
Спасибо за внимание!