Папки-передвижки

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)

Светлана Харач
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.

2. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

3. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;

4. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

5. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Публикация «Конспект НОД „Добрый доктор Айболит“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

6. Развитие интереса к работе с соленым тестом. Продолжать формировать умение детей скатывать шар из куска соленого теста и расплющивать его на картонке ладошкой.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций.

Материал и оборудование : игрушка – мишка, шапочка и белый халат врача,кроватка для игушки, комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп и т. д., салфетки для работы с соленым тестом, по кусочку коричневого соленого теста на каждого воспитанника, картонки для готовых работ по количеству воспитанников.

Ход занятия

Воспитанники вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Надувайся пузырь» :

В:Надувайся мой, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

В группе раздаётся громкий плач.

В:- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку).

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

В. читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому что он хороший.

В:Ребята давайте положим мишку в кроватку

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (доктор)

В:- А вы знаете какого –нибудь врача, который помог бы нашему больному мишке (добрый доктор Айболит).

- Да! Есть у нас хороший доктор Айболит, вот только живет он далеко нам надо ехать на поезде. Возьмем мишку с собой, Я буду паровозиком а вы ребята моими вагончиками. (Логоритмическая игра «Паравоз»).

-Чух-чух-чух-чух… .

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает… .(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)

Второи воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.

Первый воспитателяь вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача (доктор Айболит).

В:- Куда мы приехали? (в гости к доктору Айболиту)

Доктор Айболит (Д,А) :- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Айболит.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось (наш мишка заболел,вылечить мишку)

В: Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Д. А, : Сейчас посмотрим. Да, действительно лапка сломана. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик,в нем находятся все инструменты для лечения вашего мишки (ищет свой чемоданчик и не находит его).

На работу я бежал,

Чемодан свой потерял. !

- Ребята, что же мне делать?

-Ведь без моего чемоданчика я не смогу вам помочь!

В:Ребята,а давайте поможем Доктору Айболиту и сделаем ему каждый по чемоданчику. И наш доктор вылечит мишку (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки коричневого соленого теста и т. д.).

Лепка «Чемоданчик для доктора Айболита».

В: Ребята, посмотрите у меня есть кусочек соленого теста коричневого цвета. Я скатаю из него шарик между ладошек. Положу его на кусочек картона и надавлю ладонью сверху. Получится основание нашего чемоданчика, а потом восковым мелком нарисуем ручку для чемоданчика. А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить чемоданчики. (в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, у кого не получается, говорит о том, что пальчики во время катания шара на ладошке дружат). Затем воспитатель раздает каждому символ «красный крест» и показывает как надо его прикрепить на чемодан.

В: (зовет Доктора Айболита) Ну, доктор наш дорогой, принимай нашу работу. Ребята старались,Посмотри какие красивые чемоданчики получились у них,

Д. А. :И правда чемоданчики чудесные. Трудились ребята устали наверное (да устали).

Давайте подвигаемся, разомнемся. Физ. минутка «На лесной лужайке» :

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!» показываем «ушки зайки «

Д. А. :Ну вот теперь, когда вы мне помогли возьму я чемоданчик я выложу оттуда все свои инструменты и начну лечить вашего мишу Дидактическая игра «Что нужно для работы врача». (На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов).

- Вика, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

- Влад, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)

- Скажите все вместе – шприц.

- Гриша, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)

- Что принёс Гриша? (таблетки)

- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

- Маруся, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру) .

- София, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла София? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла София?

- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Вероника, что принесла Лиза? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

- Тимур, принеси мне грелку. Что ты принёс тимур (грелку). Ребята, что принёс Тимур (грелку). А для чего нужна грелка (погреть или остудиь больное место).

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.

(врач осматривает больного мишку)

- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Вика.

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (взять градусник) Помоги мне, Вика, измерить у мишутки температуру.

- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Настя, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши) .

- Дыхание хорошее, легкое. Температура немного повышена.

- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Стас, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку (Воспитанники рассуждают и называют разные варианты).

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка. (воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку).

- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)

В: Спасибо тебе добрый доктор Айболит. Вылечил нашего мишку.

Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

(воспитатель в роли доктора Айболита передаёт мишку и прощается с детьми) .

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

В: Ну вот мы и приехали1

- А куда мы ездили? (в гости к Айболиту)

- Вылечили мишку? (да)

- Кто лечил мишку? (Доктор Айболит)

Вы врача не боитесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».

Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:

Я иду, иду, иду,

Деток я не нахожу,

Ну куда же мне пойти,

Чтобы деток мне найти?

Это что же за гора?

Да шевелится она?

Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.

- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.

Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.

Публикации по теме:

«Добрый доктор Айболит» День здоровья младший возраст «Добрый доктор Айболит» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей 2. Прививать детям гигиенические.

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: - закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; - закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!» Февраль (Витаминки для Иринки) 1 неделя (01.02 -05.02) Тема: «Добрый доктор «Айболит» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для групп детей старшего дошкольного возраста, реализующих адаптированную программу Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добрый доктор Айболит» (для групп детей, реализующих адаптированную.

Конспект НОД младшая группа «К нам пришел доктор Пилюлькин» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие младшая группа «К нам.

Конспект по физической культуре в средней группе «Добрый доктор Айболит» Организованная двигательная деятельность Физическая культура Средняя группа Тема: «Добрый доктор Айболит» («Профессии») Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД