Светлана Харач
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.
2. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
3. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;
4. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.
5. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД „Добрый доктор Айболит“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
6. Развитие интереса к работе с соленым тестом. Продолжать формировать умение детей скатывать шар из куска соленого теста и расплющивать его на картонке ладошкой.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций.
Материал и оборудование : игрушка – мишка, шапочка и белый халат врача,кроватка для игушки, комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп и т. д., салфетки для работы с соленым тестом, по кусочку коричневого соленого теста на каждого воспитанника, картонки для готовых работ по количеству воспитанников.
Ход занятия
Воспитанники вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Надувайся пузырь» :
В:Надувайся мой, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В группе раздаётся громкий плач.
В:- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку).
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
В. читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому что он хороший.
В:Ребята давайте положим мишку в кроватку
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (доктор)
В:- А вы знаете какого –нибудь врача, который помог бы нашему больному мишке (добрый доктор Айболит).
- Да! Есть у нас хороший доктор Айболит, вот только живет он далеко нам надо ехать на поезде. Возьмем мишку с собой, Я буду паровозиком а вы ребята моими вагончиками. (Логоритмическая игра «Паравоз»).
-Чух-чух-чух-чух… .
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паравоз (У-ууууу)
Пар пускает… .(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Второи воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.
Первый воспитателяь вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача (доктор Айболит).
В:- Куда мы приехали? (в гости к доктору Айболиту)
Доктор Айболит (Д,А) :- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Айболит.
- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось (наш мишка заболел,вылечить мишку)
В: Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Д. А, : Сейчас посмотрим. Да, действительно лапка сломана. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик,в нем находятся все инструменты для лечения вашего мишки (ищет свой чемоданчик и не находит его).
На работу я бежал,
Чемодан свой потерял. !
- Ребята, что же мне делать?
-Ведь без моего чемоданчика я не смогу вам помочь!
В:Ребята,а давайте поможем Доктору Айболиту и сделаем ему каждый по чемоданчику. И наш доктор вылечит мишку (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки коричневого соленого теста и т. д.).
Лепка «Чемоданчик для доктора Айболита».
В: Ребята, посмотрите у меня есть кусочек соленого теста коричневого цвета. Я скатаю из него шарик между ладошек. Положу его на кусочек картона и надавлю ладонью сверху. Получится основание нашего чемоданчика, а потом восковым мелком нарисуем ручку для чемоданчика. А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить чемоданчики. (в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, у кого не получается, говорит о том, что пальчики во время катания шара на ладошке дружат). Затем воспитатель раздает каждому символ «красный крест» и показывает как надо его прикрепить на чемодан.
В: (зовет Доктора Айболита) Ну, доктор наш дорогой, принимай нашу работу. Ребята старались,Посмотри какие красивые чемоданчики получились у них,
Д. А. :И правда чемоданчики чудесные. Трудились ребята устали наверное (да устали).
Давайте подвигаемся, разомнемся. Физ. минутка «На лесной лужайке» :
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!» показываем «ушки зайки «
Д. А. :Ну вот теперь, когда вы мне помогли возьму я чемоданчик я выложу оттуда все свои инструменты и начну лечить вашего мишу Дидактическая игра «Что нужно для работы врача». (На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов).
- Вика, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)
- Влад, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)
- Скажите все вместе – шприц.
- Гриша, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)
- Что принёс Гриша? (таблетки)
- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.
- Маруся, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру) .
- София, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла София? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла София?
- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Вероника, что принесла Лиза? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)
- Тимур, принеси мне грелку. Что ты принёс тимур (грелку). Ребята, что принёс Тимур (грелку). А для чего нужна грелка (погреть или остудиь больное место).
- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.
(врач осматривает больного мишку)
- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Вика.
- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (взять градусник) Помоги мне, Вика, измерить у мишутки температуру.
- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Настя, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши) .
- Дыхание хорошее, легкое. Температура немного повышена.
- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Стас, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)
- Как же мы дальше будем лечить мишку (Воспитанники рассуждают и называют разные варианты).
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка. (воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку).
- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)
В: Спасибо тебе добрый доктор Айболит. Вылечил нашего мишку.
Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
(воспитатель в роли доктора Айболита передаёт мишку и прощается с детьми) .
Логоритмическая игра «Паровоз»
-Чух-чух-чух…
Мчится поезд во весь дух…
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паравоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-фффффф)
В: Ну вот мы и приехали1
- А куда мы ездили? (в гости к Айболиту)
- Вылечили мишку? (да)
- Кто лечил мишку? (Доктор Айболит)
Вы врача не боитесь, дети,
Он добрее всех на свете,
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».
Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:
Я иду, иду, иду,
Деток я не нахожу,
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти?
Это что же за гора?
Да шевелится она?
Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.
- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.
Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.