МААМ-картинки

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)

Светлана Харач
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.

2. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;

3. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;

4. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.

5. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Публикация «Конспект НОД „Добрый доктор Айболит“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

6. Развитие интереса к работе с соленым тестом. Продолжать формировать умение детей скатывать шар из куска соленого теста и расплющивать его на картонке ладошкой.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций.

Материал и оборудование : игрушка – мишка, шапочка и белый халат врача,кроватка для игушки, комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп и т. д., салфетки для работы с соленым тестом, по кусочку коричневого соленого теста на каждого воспитанника, картонки для готовых работ по количеству воспитанников.

Ход занятия

Воспитанники вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Надувайся пузырь» :

В:Надувайся мой, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

В группе раздаётся громкий плач.

В:- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку).

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

В. читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому что он хороший.

В:Ребята давайте положим мишку в кроватку

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (доктор)

В:- А вы знаете какого –нибудь врача, который помог бы нашему больному мишке (добрый доктор Айболит).

- Да! Есть у нас хороший доктор Айболит, вот только живет он далеко нам надо ехать на поезде. Возьмем мишку с собой, Я буду паровозиком а вы ребята моими вагончиками. (Логоритмическая игра «Паравоз»).

-Чух-чух-чух-чух… .

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает… .(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)

Второи воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.

Первый воспитателяь вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача (доктор Айболит).

В:- Куда мы приехали? (в гости к доктору Айболиту)

Доктор Айболит (Д,А) :- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Айболит.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось (наш мишка заболел,вылечить мишку)

В: Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Д. А, : Сейчас посмотрим. Да, действительно лапка сломана. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик,в нем находятся все инструменты для лечения вашего мишки (ищет свой чемоданчик и не находит его).

На работу я бежал,

Чемодан свой потерял. !

- Ребята, что же мне делать?

-Ведь без моего чемоданчика я не смогу вам помочь!

В:Ребята,а давайте поможем Доктору Айболиту и сделаем ему каждый по чемоданчику. И наш доктор вылечит мишку (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки коричневого соленого теста и т. д.).

Лепка «Чемоданчик для доктора Айболита».

В: Ребята, посмотрите у меня есть кусочек соленого теста коричневого цвета. Я скатаю из него шарик между ладошек. Положу его на кусочек картона и надавлю ладонью сверху. Получится основание нашего чемоданчика, а потом восковым мелком нарисуем ручку для чемоданчика. А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить чемоданчики. (в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, у кого не получается, говорит о том, что пальчики во время катания шара на ладошке дружат). Затем воспитатель раздает каждому символ «красный крест» и показывает как надо его прикрепить на чемодан.

В: (зовет Доктора Айболита) Ну, доктор наш дорогой, принимай нашу работу. Ребята старались,Посмотри какие красивые чемоданчики получились у них,

Д. А. :И правда чемоданчики чудесные. Трудились ребята устали наверное (да устали).

Давайте подвигаемся, разомнемся. Физ. минутка «На лесной лужайке» :

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!» показываем «ушки зайки «

Д. А. :Ну вот теперь, когда вы мне помогли возьму я чемоданчик я выложу оттуда все свои инструменты и начну лечить вашего мишу Дидактическая игра «Что нужно для работы врача». (На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов).

- Вика, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

- Влад, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)

- Скажите все вместе – шприц.

- Гриша, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)

- Что принёс Гриша? (таблетки)

- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

- Маруся, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру) .

- София, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла София? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла София?

- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Вероника, что принесла Лиза? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

- Тимур, принеси мне грелку. Что ты принёс тимур (грелку). Ребята, что принёс Тимур (грелку). А для чего нужна грелка (погреть или остудиь больное место).

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.

(врач осматривает больного мишку)

- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Вика.

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (взять градусник) Помоги мне, Вика, измерить у мишутки температуру.

- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Настя, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши) .

- Дыхание хорошее, легкое. Температура немного повышена.

- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Стас, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку (Воспитанники рассуждают и называют разные варианты).

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка. (воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку).

- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)

В: Спасибо тебе добрый доктор Айболит. Вылечил нашего мишку.

Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

(воспитатель в роли доктора Айболита передаёт мишку и прощается с детьми) .

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

В: Ну вот мы и приехали1

- А куда мы ездили? (в гости к Айболиту)

- Вылечили мишку? (да)

- Кто лечил мишку? (Доктор Айболит)

Вы врача не боитесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

- Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».

Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:

Я иду, иду, иду,

Деток я не нахожу,

Ну куда же мне пойти,

Чтобы деток мне найти?

Это что же за гора?

Да шевелится она?

Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.

- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.

Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.

Публикации по теме:

«Добрый доктор Айболит» День здоровья младший возраст «Добрый доктор Айболит» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей 2. Прививать детям гигиенические.

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: - закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; - закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!» Февраль (Витаминки для Иринки) 1 неделя (01.02 -05.02) Тема: «Добрый доктор «Айболит» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для групп детей старшего дошкольного возраста, реализующих адаптированную программу Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добрый доктор Айболит» (для групп детей, реализующих адаптированную.

Конспект НОД младшая группа «К нам пришел доктор Пилюлькин» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие младшая группа «К нам.

Конспект по физической культуре в средней группе «Добрый доктор Айболит» Организованная двигательная деятельность Физическая культура Средняя группа Тема: «Добрый доктор Айболит» («Профессии») Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харач (УИ 682461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД