Лучший педагог года

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе (1 фото)

Вера Волкова
«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

адачи:

- закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа;

- развивать образные представления, воображение;

- прививать интерес к книге, к чтению.

Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.

Публикация «„Доктор Айболит и его друзья“, Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, карточки с изображением животных, «полянка» из картона и бумаги, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята к нам на развлечение сегодня пришли гости и хотят посмотреть, как мы выросли, чему научились и что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом рассматривать картинки-отгадки.

Загадки.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (лиса)

2. Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый … (волк)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

5. Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба,

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть. (бегемот)

6. Отгадайте-ка, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Ну конечно, он… (верблюд)

7. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский… (носорог)

8. Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон,

Это африканский… (слон)

9. Эта птица хоть куда!

Не летает никогда.

Только бегает, как ветер!

Знают птицу все на свете. (страус)

10. Зверь смешной в огромной клетке,

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

11. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький… (кузнечик)

12. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить? (зверей)

Воспитатель: Но не простых зверей, а зверей из сказки про Доктора Айболита.

Воспитатель: Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Воспитатель: Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит? (лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка).

Воспитатель: А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).

Воспитатель: А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели?

Воспитатель: Сейчас время отдохнуть и размяться. Давайте встанем в круг.

Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались!

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня слепить животных.

Воспитатель: Наша тема звучит так: «Доктор Айболит и его друзья».

Воспитатель: Посмотрите, вчера мы с вами вместе подготовили красивую полянку из картона и цветной бумаги. Я вчера не стала раскрывать секрет, для чего нам нужна полянка, а вот сегодня она нам пригодится.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нам будет нужна? (Мы слепим животных и посадим их всех на полянку.)

Воспитатель: Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, каких зверей вы бы хотели слепить. (спрашиваю по 1 человеку)

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель: Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о животных, можете даже подпевать.

Воспитатель: Протрите руки влажными салфетками. Все очень постарались. Звери получились как живые. Давайте расставим их на нашей красивой полянке. Какая работа понравилась вам больше всего? (показывают поочерёдно, объясняют свой выбор).

Воспитатель: А что на нашем развлечении вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Нашу общую работу мы поставим на выставку, чтобы наши гости и родители смогли рассмотреть наши работы.

Воспитатель: Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе ТЕМА: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. САМОЛЕТ» Задачи. 1. Познакомить детей с летающей военной техникой. 2. Формировать навыки и умения детей лепить из.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи»Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чудо-цветок»Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чудо-цветок» Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования (пластилинографию). Задачи: 1) закрепить.

Конспект по физической культуре в средней группе «Добрый доктор Айболит» Организованная двигательная деятельность Физическая культура Средняя группа Тема: «Добрый доктор Айболит» («Профессии») Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье» «Доктор Айболит проверяет здоровье детей». Программное содержание. Учить понимать значение понятия «здоровый человек», воспитывать желание.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (лепка) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 14:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД