Получи документы

Хореография для детей с ОВЗ

Ольга Шестенко
Хореография для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Умение танцевать дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть».

Мелисса Хейден

Хореографическое искусство является одним из средств всестороннего развития ребенка. Танец неразрывно связан с музыкой. Образы и эмоции находят свое воплощение в хореографической композиции, движениях, фигурах. Занятия хореографией оказывают не только коррекционное действие на физическое развитие детей с ОВЗ, но и развивает такие функции, как мышление, внимание, координация, память.

Публикация «Хореография для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Чем осложнено эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями? Данная проблема связана со специфическими особенностями таких заболеваний, как нарушение слуха, зрения, координации, ДЦП. В совокупности это приводит к сниженным ощущениям, замедленному темпу восприятия. Все сочетается со сниженной способностью к запоминанию и воспроизведению информации, неустойчивому вниманию. Дети физически слабы, проблемы с нарушением координации движений, мелкая моторика недостаточно развита, плюс ко всему повышенной утомляемостью. Их также отличает низкая эмоциональная и мотивационная активность, несформированность личностных характеристик. Такие дети трудно приспосабливаются, привыкают, что требует специальной помощи педагога для успешной адаптации в новых социальных условиях.

Нужны ли детям с ограниченными возможностями здоровья занятия хореографией?

Систематические занятия развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков: лордоза, кифоза, сколиоза, выпуклости грудной клетки. Помимо этого развивается координация, эластичность связок, происходит укрепление мышц. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности. Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства, свои эмоции и свою индивидуальность посредством танцевальных движений. Именно хореография формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, развивает богатое воображение. Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус, но и формируется внутренний духовный мир. Хореография помогает восстановить жизненные силы.

Наиважнейшая, на мой взгляд, ценность занятий хореографией заключается в том, что дети работают как в группе, так и в дуэте. Контактная импровизация – это совместный творческий процесс, где каждый полностью включен в него и ориентирован на партнера, общаясь друг с другом посредством телесного и визуального контакта.

На протяжении всей деятельности мною проводится психокоррекционная работа по формированию межличностных отношений, самосознанию, миропониманию. Примером такой работы может служить объединение конфликтующих детей в пары, или небольшие группы для выполнения творческого задания. Опыт показывает, что в процессе работы ребята проходят три этапа: 1) конфликт; 2) высказывание и обсуждение (здесь педагог должен контролировать равноправные действия); 3) совместная творческая работа (что и является основной целью). В результате такого подхода к ведению занятий, у детей повышается самооценка, проявляется положительная динамика взаимоотношений, возникает желание узнавать новые, ранее не изучаемые, танцевальные направления, стремление достигать личных вершин. Как итог, дети не просто проявляют интерес к занятиям, но и стараются добиваться более высоких результатов, повышая собственную критическую оценку.

Таким образом, можно сделать вывод, что хореография – искусство, доступное каждому. Благодаря систематическим танцевальным занятиям и воспитанию учащиеся приобретают эстетическую культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Публикации по теме:

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Хореография танца восточных красавицХореография танца восточных красавиц В нашем детском саду нет хореографа, а так хочется показать красивые танцы, просмотрев много видео, мы придумали, на наш взгляд, красивый.

Хореография танца Звездочек под колыбельную Татьяны СнежинойХореография танца Звездочек под колыбельную Татьяны Снежиной Девочкам звездочкам родители тоже пошили костюмы, а для фонариков купили свечи на батарейках. Под колыбельную Татьяны Снежиной девочки.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Фотоотчет «Моя хореография»Фотоотчет «Моя хореография» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения и.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Автор публикации:
Хореография для детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 января 2023 в 17:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хореография для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шестенко (УИ 3166236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД