Ксения Терентьева
Хозяйственно бытовой труд «Помоем посуду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно – бытовой труд «Помоем посуду»
Форма организации: Совместный труд с воспитателем. (4-5 детей)
Задачи:
1. Умение стравить и мотивировать цель.
Поддерживать и формировать эмоционально – положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать. Учит приступать к работе без дополнительных напоминаний. Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя.
2. Умение планировать работу.
Формировать умение действовать той или иной последовательности, которую наметил взрослый, разъясняя детям ее преимущества.
Публикация «Хозяйственно бытовой труд „Помоем посуду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Навыки, способы действий.
Применять рациональные способы действия в последовательности, показанной воспитателем.
4. Умение достигать результатов и оценивать их.
Приучать пользоваться при выполнении задания теми приемами, которые показал педагог; самостоятельно достигать цели в уже освоенных трудовых процессах; оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
5. Отношение к труду.
Вызывать у ребенка чувство удовлетворения оттого, что сделал сам. Приучать сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять поручения, работу по самообслуживанию. Поддерживать старательность, прилежание, сосредоточенность в труде.
6. Отношение к труду взрослых.
Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок (наведенные взрослыми, желание участвовать в труде вместе со взрослыми, охотно выполнять поручения.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, два таза с водой, тряпочки, игрушечная посуда.
Методика руководства:
Цель:
В младшей группе цель ставит воспитатель. (Ребята, игрушечная посуда, которой мы играем, стала грязной и надо её помыть)
Мотив:
В младшей группе мотив придумывает воспитатель (Куклы попросили нас помыть посуду, потому что она стала грязной и им не из чего есть)
Планирование:
1. Воспитатель рассказывает и показывает детям одновременно, что, где возьмем; куда, что поставим, т. е. подготовка рабочего места, привлекая к трудовым действиям детей.
- Нам надо помыть посуду. Тряпочки и тазики мы берем в шкафу, наливаем в тазики воду, стелим клеенку на стол, чтобы он не промок и ставим на стол тазики с водой.
Рассказать ребятам, чего делаем с начала, как это делаем, куда ставим, дети вовлекаются в совместный труд.
2. Рассказать с чего начинаю, и начать делать вместе с детьми.
- Сначала намочу тряпочку в одном тазике, возьму тарелочку и начну её мыть, а потом сполосну эту тарелку в другом тазике. Дети также берут по 1 тарелке и подражая действиям воспитателя, делают так как воспитатель (моют посуду)
3. Надо показать, как контролировать свою работу.
Воспитатель: посмотрите, чистая тарелочка?
4. Рассказать и показать детям, куда надо убрать.
- После того, как мы помыли всю посуду, нам надо убрать тазики, тряпочки и клеенку. Воду из тазов мы аккуратно выливаем в раковину, вытираем сухой тряпочкой и убираем в шкаф. Тряпки мы моем под краном, выжимаем и вешаем сушить на батарею. Клеенку протираем сухой тряпочкой, аккуратно складываем и убираем в шкаф. Дети все делают вместе с воспитателем.
5. Результат и оценка.
-Ребята, что мы сегодня делали? Мы все сделали правильно? (если нет, то чего именно) Почему мы сделали такое большое количество работы так быстро? -Я рада, что вы такие дружные и трудолюбивые ребята. Куклы вам говорят спасибо! Посмотрите, как они улыбаются вас. Они приглашают вас попить с ними чай из чистой посуды с тортом.