МААМ-картинки

Хозяйственно бытовой труд «Помоем посуду» во второй младшей группе

Ксения Терентьева
Хозяйственно бытовой труд «Помоем посуду» во второй младшей группе

Хозяйственно – бытовой труд «Помоем посуду»

Форма организации: Совместный труд с воспитателем. (4-5 детей)

Задачи:

1. Умение стравить и мотивировать цель.

Поддерживать и формировать эмоционально – положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать. Учит приступать к работе без дополнительных напоминаний. Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя.

2. Умение планировать работу.

Формировать умение действовать той или иной последовательности, которую наметил взрослый, разъясняя детям ее преимущества.

Публикация «Хозяйственно бытовой труд „Помоем посуду“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Навыки, способы действий.

Применять рациональные способы действия в последовательности, показанной воспитателем.

4. Умение достигать результатов и оценивать их.

Приучать пользоваться при выполнении задания теми приемами, которые показал педагог; самостоятельно достигать цели в уже освоенных трудовых процессах; оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.

5. Отношение к труду.

Вызывать у ребенка чувство удовлетворения оттого, что сделал сам. Приучать сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять поручения, работу по самообслуживанию. Поддерживать старательность, прилежание, сосредоточенность в труде.

6. Отношение к труду взрослых.

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок (наведенные взрослыми, желание участвовать в труде вместе со взрослыми, охотно выполнять поручения.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, два таза с водой, тряпочки, игрушечная посуда.

Методика руководства:

Цель:

В младшей группе цель ставит воспитатель. (Ребята, игрушечная посуда, которой мы играем, стала грязной и надо её помыть)

Мотив:

В младшей группе мотив придумывает воспитатель (Куклы попросили нас помыть посуду, потому что она стала грязной и им не из чего есть)

Планирование:

1. Воспитатель рассказывает и показывает детям одновременно, что, где возьмем; куда, что поставим, т. е. подготовка рабочего места, привлекая к трудовым действиям детей.

- Нам надо помыть посуду. Тряпочки и тазики мы берем в шкафу, наливаем в тазики воду, стелим клеенку на стол, чтобы он не промок и ставим на стол тазики с водой.

Рассказать ребятам, чего делаем с начала, как это делаем, куда ставим, дети вовлекаются в совместный труд.

2. Рассказать с чего начинаю, и начать делать вместе с детьми.

- Сначала намочу тряпочку в одном тазике, возьму тарелочку и начну её мыть, а потом сполосну эту тарелку в другом тазике. Дети также берут по 1 тарелке и подражая действиям воспитателя, делают так как воспитатель (моют посуду)

3. Надо показать, как контролировать свою работу.

Воспитатель: посмотрите, чистая тарелочка?

4. Рассказать и показать детям, куда надо убрать.

- После того, как мы помыли всю посуду, нам надо убрать тазики, тряпочки и клеенку. Воду из тазов мы аккуратно выливаем в раковину, вытираем сухой тряпочкой и убираем в шкаф. Тряпки мы моем под краном, выжимаем и вешаем сушить на батарею. Клеенку протираем сухой тряпочкой, аккуратно складываем и убираем в шкаф. Дети все делают вместе с воспитателем.

5. Результат и оценка.

-Ребята, что мы сегодня делали? Мы все сделали правильно? (если нет, то чего именно) Почему мы сделали такое большое количество работы так быстро? -Я рада, что вы такие дружные и трудолюбивые ребята. Куклы вам говорят спасибо! Посмотрите, как они улыбаются вас. Они приглашают вас попить с ними чай из чистой посуды с тортом.

Публикации по теме:

Картотека «Хозяйственно-бытовой труд» Картотека: Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично.

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» в подготовительной группе Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа) Разработала: воспитатель Шахова Элина Борисовна Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект ООД «Буду, буду я посуду и любить и уважать» в старшей группе по развитию речи Задачи: Закрепить знания детей о посуде, упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, уменьшительно-ласкательных форм.

Конспект занятия «Фабрика — прачечная». Коллективный хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе Коллективно – хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Тема: «Фабрика - прачечная» Выполнила: Правосудова С. И. МБДОУ№ 236.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Организация детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд Организация детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд. (группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Проект для детей второй младшей группы «Труд врача» Тема: «Труд врача» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе. Мытье посуды»Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе. Мытье посуды» Конспект занятия Хозяйственно-бытовой труд в средней группе (мытье посуды). Цель: Научить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно бытовой труд «Помоем посуду» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД