Приложение МААМ

Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии

Щетинина Анжелика Анатольевна
Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять их кругозор представлениями о профессиях врача, строителя, продавца.

2. Способствовать формированию предпосылок мировоззренческих представлений о :

* значимости труда врача, важности данной профессии для жизни людей – лечат людей, заботятся о здоровье;

* значимости труда продавца, их роли в жизни человека;

* значимости труда строителя, их важности для мира человека, его комфортной жизни. .

3. Во время игры способствовать созданию психологического комфорта:

Темочки:

осуществлять педагогическое сопровождение, построения взаимоотношений детей в игре; учить мирно выходить из сложных ситуаций.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес путем создания у ребенка ярких образов для воплощения их в игровых действиях. .

2. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

3. Расширять и обогащать чувственный опыт детей, представления о правилах поведения в общественных местах. .

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес и уважение к людям строительных профессий, врача, продавца. .

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

МАТЕРИАЛ:

Корзина с воздушными шарами, игрушка Винни-пух, игрушка заяц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Магазин», подзорная труба, крупногабаритный конструктор, строительные каски, машины: самосвал, экскаватор, кран, ведерки, лопатки, ноутбук, мультипликационные фильмы (отрывки) на электронном носителе: «Маша и медведь», «Свинка Пеппа», «Боб- строитель». .

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Наблюдение за работой медицинской сестры.

2. Беседа о вызове врача; «Как я с мамой ходил в магазин».

3. Чтение В. Берестова «Больная кукла», Е. Санина «Продавец»

4. Д/и «Если кто-то заболел», «Чудесный мешочек»

5. Эмоциональный этюд «Обними и приласкай игрушку», «Вкусные конфеты»

6. Обигрывание сюжетных эпизодов.

7. Лепка «Таблетки».

8. Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети»

9. Выставка совместного рисунка «Мы построим новый дом –будет весело нам в нем».

10. Игры с конструктором.

11. Интерактивная игра «Кому что надо для работы».

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ :

Проработала:

1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Донецк,2018г., Пр №287 .

2. Растим личность. Типовая образовательная программа дошкольного образования / сост. Арутюнян Л. Н., Сипачева Е. В., Котова Л. Н. и др. – Донецк: Истоки,2018г. .

3. Формирование целостной картины мира в ролевых играх у детей дошкольного возраста. Методическое пособие /Бридько Г. Ф., Бертынева Е. А., Климкина С. М. и др. - Донецк: Истоки,2017

4. Социально- нравственное воспитание детей от 2до 5 лет : конспекты занятий /Н. В. Микляева. -Айрис-пресс, 2009 .

5. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. /Солнцева О. В. – Речь,2010 .

Пополнила предметно- развивающую среду атрибутами к сюжетно-ролевым играм, как условие для реализации детской игры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(дети называют различные знакомые виды транспорта).

-А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А может вы вспомните кто из сказочных героев летал на воздушном шаре?

(Винни-пух)

-А вот и он. Винни-пух приглашает нас на космодром, где стоит его воздушный шар. Давайте усадим наши игрушки и поспешим за Винни-пухом.

(Дети спускаются в физкультурный зал. Садятся в воздушный шар и отправляются в путешествие. С собой захватываем игрушечного зайку.)

-Ребята, у нашего зайки почему-то разболелся живот. Что же делать?

(ответы детей.)

-Правильно, нам нужно срочно отыскать больницу!

(Вместе ведем зайку в больницу к доктору. На роль доктора назначаю Данила П. Помогаю ему одеть халат и шапочку.)

Начинается диалог. .

Врач (ребенок) :

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) :

- У зайки болит живот. .

Врач (ребенок) :

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). .

-А теперь нужно померять температуру. Высокая! Давайте сделаем зайке укол. Придержите его.

На животик положу ему грелку и приготовлю ему витамины.

Пациент (ребенок) :

-Посмотрите, зайка уже повеселел. Спасибо вам, доктор!

(На протяжении игровой ситуации воспитатель корректирует деятельность детей наводящими вопросами, пояснениями, подсказками.)

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:.

.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней, .

Кто всегда в халате белом.

занят самым нужным делом? .

Кто,лишь только вы войдете, .

говорит: «Откройте ротик.

и скажите громко а-а-а, .

не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый? .

Ну, конечно, это… (ДОКТОР)

А теперь мы с вами отправляемся дальше с нашим Винни-пухом в путешествие.

(Дети иммитируют полет, напевая песенку.)

-Ребята, я что-то проголодалась. А вы? (ответы детей)

-А как вы думаете, где мы с вами можем взять еду?

-Правильно, в магазине. .

-А как называется магазин, где продаются продукты?

Продуктовый.

-А как называется магазин, где продают игрушки?

-Магазин игрушек. .

-А как называется магазин, гре продают книги?

-Книжный магазин. .

-А нам с вами в какой нужно магазин?

-Правильно, в продуктовый. .

Пока мы с вами идем, отгадайте мою еще одну загадку:

Надо хлеба нам купить.

Иль подарок подарить,- .

Сумку мы с тобой берём, .

И на улицу идём, .

Там проходим вдоль витрин.

И заходим в (магазин) .

-А вы знаете,кто работает в магазине?

-Продавец.

Я вам напомню, что в магазине не шумят, вежливо разговаривают, становятся в очередь. .

Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: Подходит к продавцу и выбирает товар.

2й покупатель: - Кто крайний? .

1й покупатель: - я. .

2й покупатель: - Тогда я за вами. .

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д. .

Продавец (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен? .

1й покупатель: - да.

Продавец (укладывает товар в пакет) : - Проходите пожалуйста.

1й покупатель : - спасибо, до свидания. .

Продавец- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Дети играют, пока не закончится очередь.

Воспитатель : ребята, я в кассу заплачу деньги за все ваши покупки.

Расплачиваюсь в кассу. .

-Ну, что ж, все покупки мы сделали, можем лететь дальше.

(Воспитатель смотрит в подзорную трубу)

-Посмотрите,ребята вон в ту сторону. Там какой- то разрушенный дом.

Что же нам делать? Кого позвать на помощь? .

-Строителей.

-Только,где же мы найдем их? Наверное, мы с вами сейчас превратимся в строителей и восстановим разрушенный дом. Только мне сейчас нужно проверить, знаете ли вы названия стройматериалов. .

(Дети на наглядном примере поясняют, где кирпич, где кубик, где доска, где крыша.)

- А теперь я проверю вашу силу:

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, - марш на месте,

Будем строить, и играть, - руки на поясе, повороты вправо-влево;

Дом большой, высокий строим, - руки вверх, встать на носочки;

Окна ставим, крышу кроем. – показать руками «окно» и «крышу»;

Вот какой красивый дом! - руки в стороны, покружились;

Будем жить мы с вами в нём. - прыжки на месте.

(Дети разворачивают игровую ситуацию «Строим дом». Одни подвозят стойматериал на машинах, а другие возводят постройку. Воспитатель руководит ситуацией со стороны. Дает указания, решает спорные вопросы.)

-Какие вы молодцы, ребята! Такой замечательный дом построили! Какое хорошее дело мы с вами сделали!

-За наше путешествие мы с вами столько добрых дел совершили: и зайку вылечили, и дом построили. За это Винни-пух приготовил нам еще один сюрприз. Он нас приглашает в кинотеатр на интересные мультфильмы.

(Дети садятся полукругом перед ноутбуком и смотрят микс из мультфильмов.)

-Ребята, вам понравились мультфильмы?

-А какие профессии в мультфильмах мы увидели?

(ответы детей) .

-Ребята, вам понравилось путешествовать вместе с Винни-пухом?

Мы узнали много интересного. Пойдемте в группу и об этом расскажем нашим игрушкам… .

https://drive.google.com/open?id=1SS-bIegYSo96_B_rfvQytHF9qmvC37

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля». Конспект образовательной.

Планирование ООД по формированию целостной картины мира в младшей группе на 2018–2019 учебный год Планирование ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в младшей группе на 2018 -2019 учебный год Дата Тема.

Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Занятие по формированию целостной картины мира «Мир насекомых и пауков» в подготовительной к школе группе «Насекомые и пауки» Программные задачи: Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;.

Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам»Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам» Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Щетинина Анжелика Анатольевна (УИ 1712289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД