Кристина Афонина
Фотоотчет о рисовании «Снежинка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная деятельность "Снежинка"
Цель: расширить знания детей о рисовании
Задачи:
- формировать знания сезонных изменений (зима, снег, мороз, холодно);
- воспитывать в детях интерес к рисованию, желанию создавать красивый рисунок.
- продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии,не отрывая кончик кисти от бумаги
Оборудование:
- снежинка, картинки на зимнюю тематику;
для детей: листы бумаги синего цвета, гуашь (белая, салфетки.
Публикация «Фотоотчет о рисовании „Снежинка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Рисование. Все материалы
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Восп. : Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Добрый день!
Восп: Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. (Дети улыбаются). Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
(На доске картина «Зима»).
Восп: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Восп: Хорошо. А почему вы решили, что сейчас зима? Назовите приметы зимы?
Дети: Холодно, сильный ветер, идет снег.
Восп: Да и птицы улетели в тёплые края. И мы все с вами надели тёплые куртки, шапки, сапожки. Ребята как вы думаете из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Восп: Так хорошо. А от куда падают снежинки?
Дети: Снежинки падают с неба, с тучки.
2. Сюрпризный момент.
(Звучит музыка метели)
Восп: Ой, ребята, смотрите снежинка. Она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Восп: А как вы думаете почему она грустная?
Дети: Боится растаять, все подружки улетели, она осталась одна….
3. Проблемная ситуация.
Голос «Снежинки» : Ребята меня потеряла метель и я осталась одна, мне так грустно и одиноко. Помогите мне пожалуйста.
Восп: Ребята, а как мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем нарисовать снежинку, слепить.
Восп: Жаль в гости мы ее к себе позвать не можем, потому что она растает.
А вот Саша предложила нам нарисовать снежинку. Давайте попробуем.
Физминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
Раз-два, раз-два.
4. Основная часть.
Восп: Присаживайтесь на свои места. Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Восп: На столе лежат листы бумаги, на которых мы сейчас постараемся нарисовать снежинку. Можете расположить ее как вам удобно.
Восп: Ой, ребята я сегодня забыла приготовить для рисования кисточки. А давайте попробуем нарисовать снежинки пальчиком.
Восп: Ребята покажите мне пальчик. Проведем пальчиком в воздухе с верху вниз. Вот так (воспитатель проводит в воздухе пальцем с верху вниз). А теперь давайте еще раз все вместе попробуем. Молодцы. Теперь мы можем приступить к работе. Обмакиваем в краску только кончик пальчика, затем рисуем линию с верху вниз. Посмотрите, как я рисую. А теперь попробуйте сами. А другой рукой мы придерживаем листик. Так, у всех получилось? Хорошо. Молодцы. (воспитатель ходит и просматривает работы детей, помогает у кого есть затруднения) Так, ребята посмотрите, теперь мы проводим в воздухе линию с лева на право (воспитатель проводит в воздухе линию слева на право). Давайте все вместе попробуем (дети выполняют движения в воздухе, повторяя за воспитателем).Дальше, обмакиваем кончик пальчика в краску и рисуем линию с лева на право. Посмотрите, как я рисую. А теперь попробуйте сами. (Воспитатель проходит и просматривает работы детей).Ну вот наша снежинка почти и готова. Теперь вы можете украсить снежинку, как вам нравится. (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель помогает тем детям, кто испытывает затруднения.
Восп: Посмотрите, как много белых снежинок вы нарисовали.
Восп: Достаточно, ребята. Оставляйте свои работы на столе, вытирайте салфеткой пальчики, руки. И проходите ко мне. Давайте посмотрим, какие изменения произошли с нашей снежинкой? Какая она стала?
Дети: Веселая.
Воспитатель просит ребенка дать полный ответ «Снежинка стала веселой».
5. Рефлексия.
Восп: Дети, вспомните, а чем просила нас снежинка?
(Ответы детей)
Восп: Да, она просила снежинок – подружек. Мы помогли снежинке? А что мы сделали, чтобы ей помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель просит детей дать полный ответ «Мы нарисовали снежинки».
Восп: Сейчас наши работы высохнут и мы подарим их снежинке, чтобы ей было весело и не одиноко.
Звучит песня «Дружба крепкая».
Дети уходят, прощаются со снежинками : «До свиданья, снежинки!»