Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации

Ирина Карпова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, как главному условию формирования позитивной социализации дошкольников.

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется введением ФГОС ДО, в которых образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» определяет задачи связанные с вхождением ребёнка в мир литературы, изобразительного искусства и музыки, задачи развития художественной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к различным видам искусства, традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных, литературных, художественных изобразительных произведений, сопереживания художественным образам, настроениям и чувствам. Искусство выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединила в себе такие виды деятельности как «Музыкальная деятельность», «изобразительная деятельность» и «Восприятие  художественной литературы».

Все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, понимать идею художника, композитора, писателя, режиссёра, зависит от работы педагогов.

Работая с детьми дошкольного возраста, мы обратили внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности, и поняли, что детям не хватает уверенности в себе, самостоятельности. Для решения данной проблемы стали изучать методическую литературу. Особенно заинтересовались инновационными технологиями:

М. М. Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»;Н. П. Гришаева «Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет : система реализации и формы реализации»; И. А. Лыкова парциальная программа «Цветные ладошки», и др.

Цель:

Комплексное использование современных технологий по художественно- эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его, творческого потенциала, создание условий для его самореализации, достижению целевых ориентиров художественно-эстетического развития, заявленных в ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучить современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников;

2. Создать условия, способствующие реализации художественно-эстетического развития воспитанников, творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. Совершенствовать работу педагогического коллектива по художественно-эстетическому развитию воспитанников;

4. Использовать эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи на основе социального партнерства; повышение психолого-педагогической культуры родителей;

5. Формировать умение у педагогов разрабатывать и реализовывать проекты способствующие позитивной социализации дошкольников посредствам художественно-эстетического развития.

6. Обобщить и распространить инновационный опыт реализации современных технологий в художественно- эстетическом развитии дошкольников (представив их на семинарах, в виде публикаций, пособий, печатных изданий, статьи на сайте ДОУ).

Основными результатами реализации инновационного проекта следует считать:

Для воспитанников:

- воспитанники переходят на стадию проектного овладения основами решения творческих задач;

-при создании художественного образа дети могут свободно интерпретировать приобретённый опыт;

-на завершающей стадии любой предложенной деятельности дети креативно интерпретируют накопленный социальный опыт;

-ребенок достаточно хорошо владеет умением нестандартно мыслить, способен проявлять творческую активность в решении поставленных задач и принятию собственных решений;

-ребёнок уверенно адаптируется в социальной жизни, что способствует становлению нравственной сферы;

-воспитанник свободно общается со взрослыми и сверстниками легко выражая свои эмоции, понимая и принимая чувства и желания других.

Семья- первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Если родители читают книги, дети тоже читают, если родители слушают классическую музыку, то и дети будут ей увлечены. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Поэтому важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Тем более, что ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями.

Основными результатами реализации инновационного проекта следует считать :

Для родителей:

взаимодействие с родителями через реализацию совместных проектов и традиционных

мероприятий (дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых

изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках,

театральных спектаклях, к изготовлению костюмов)

-повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, дни открытых дверей.

-обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического развития воспитанников.

Для внедрения новой педагогической практики, которая требует от себя творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, педагогу необходимо постоянно повышать свою профессиональную компетенцию, а так же обмениваются опытом с коллегами по внедрению инновационной деятельности в художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Основными результатами реализации инновационного проекта следует считать:

Для педагогов:

Разработана система проектирования воспитательно - образовательного процесса в рамках инновационной деятельности, направленная на позитивную социализацию дошкольников через художественно – эстетическое развитие;

Педагоги ДОУ компетентны в рефлексивно – аналитической, технологической и презентационной сфере;

Педагоги разрабатывают и реализуют проекты, направленные на социализацию дошкольников в разных видах детской деятельности;

Участие детей и педагогов в конкурсах художественно-эстетической направленности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе»«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе» Воспитанники нашей группы – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.

Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед Гребенчук.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо.

Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Ландшафтный стол как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Социальное развитие ребенка дошкольного.

Методическая разработка по позитивной социализации детей дошкольного возраста «Алгоритм «Счастливый ребенок» Предисловие «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С Социально-коммуникативное.

Обзор педагогических технологий позитивной социализации детей дошкольного возраста «ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2 слайд ФГОС дошкольного образования неоднократно.

Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» Слайд №1 Уважаемые руководители, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развивающая среда как условие успешной социализации.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Взаимодействие с семьями детей раннего возраста по вопросам позитивной социализации Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс вхождения ребенка в социальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста как условие их позитивной социализации
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД