Обзор педагогических технологий позитивной социализации детей дошкольного возраста

Анна Красноперова
Обзор педагогических технологий позитивной социализации детей дошкольного возраста

«ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

2 слайд ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на создание условий для позитивной социализации ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.

3 слайд Инновационные технологии позитивной социализации предлагает Н. П. Гришаева в пособии «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».

4 слайд Рекомендую это пособие, так как здесь представлены новые технологии позитивной социализации ребёнка, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для жизни в современном обществе. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

5 слайд Наталья Петровна Гришаева в своем пособии рассказывает о десяти технологиях позитивной социализации детей: клубный час, дети-волонтеры, социальная акция, волшебный телефон, рефлексивный круг, социоигровая технология, проблемная педагогическая ситуация, итоговое мероприятие недели, месяца, включение родителей в образовательный процесс, квест-игра

6 слайд Краткий обзор этих современных технологий;

- клубный час- технология которая позволяет детям, под опосредованным контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретается собственный жизненный опыт для самоопределения и саморегуляции поведения.

7 слайд Рефлексивный круг- способствует сплочению коллектива. Дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученным знанием и опытом.

8 слайд Итоговое мероприятие недели, месяца- позволят проявить те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течении недели, месяца, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций.

9 слайд Проблемная педагогическая ситуация- это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволит детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям и действиям сверстников.

10 слайд Дети -волонтеры- данная технология позволяет развить навык общения в разновозрастном коллективе, самостоятельность и ответственность. Передача игрового опыта от старших к малышам происходит в естественной среде.

11 слайд Социальная акция -современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Например, у нас уже стало традицией каждый сентябрь, выходить за пределы детского сада с акцией «Меня видно далеко». Педагоги и воспитанники старших, подготовительных групп призывали жителей п. Элеконд нашивать на верхнюю одежду светоотражающие элементы. А в мае, педагоги и воспитанники детского сада присоединяются к международной акции «Бессмертный полк», в ходе которой проходят колонной вокруг детского сада, а затем до памятника неизвестному солдату, держа в руках транспаранты с фотографиями своих родственников, сражавшихся с фашизмом в Великой Отечественной войне.

12 слайд «Социоигровая технология»- Данная технология - это способ развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, целью её является формирование у детей коммуникативных навыков. Главный принцип социоигровой технологии – возможность объединить детей общим делом. Социоигровую технологию можно системно использовать как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности. Разделить детей на команды/компании можно: по цвету глаз, одежды, по одинаковой букве в имени,по результатам выполнения задания: собрать разрезную букву, вылепить букву, нарисовать букву и т. д. Преимущества данной технологии- Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях, познавая себя и сверстников.

13 слайд Волшебный телефон, детский «телефон доверия»- технология позволит ребенку выражать свои мысли и чувства, в процессе общения со сказочными персонажами, а педагогу понять, что волнует ребенка и в какой помощи он нуждается.

14 слайд Включение родителей в образовательный процесс-технология позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада для реализации их потребностей и интересов. Например, в феврале этого года педагоги нашего детского сада совместно с отцами воспитанников провели музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, папы!». Папы проводили строевую подготовку мальчиков, рассказывали о своей службе в рядах Вооруженных сил и принимали участие в соревнованиях, играх, конкурсах совместно с детьми.

15 слайд Квест-игра. Квест - это приключенческая командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, при этом выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения не только двигательной активности, но и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

О своем опыте использования технологии «Квест –игра» для позитивной социализации детей расскажут педагоги детского сада №33

16 слайд Наш семинар подходит к концу, предлагаю подвести итоги, обменяться мнениями, впечатлениями о ценности полученной информации на семинаре с помощью рефлексивной методики «Архиватор»

«Архиватор 3, 2, 1» (рефлексия для педагогов)

Назовите 3 момента, понравившихся больше всего.

Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе.

Назовите 1 момент, который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников На определенном отрезке дороги дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. С этого момента идти по дороге детства становится и.

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество. При работе с.

Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед Гребенчук.

Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Ландшафтный стол как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Социальное развитие ребенка дошкольного.

Методическая разработка по позитивной социализации детей дошкольного возраста «Алгоритм «Счастливый ребенок» Предисловие «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С Социально-коммуникативное.

Презентация «Создание условия позитивной социализации дошкольников» Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический.

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Светлана Головко Презентация Технологии позитивной социализации.

Презентация «Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ» МБДОУ №7 «Радуга» Презентация"Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ. "Педагог: Головко Светлана. Валентиновна.

Семинар — практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников» 1 слайд Семинар – практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников» 2 слайд. Упражнение «Приветствие».

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Обзор педагогических технологий позитивной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2019 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки