Папки-передвижки

Презентация «Создание условия позитивной социализации дошкольников»

Екатерина Трофимчук
Презентация «Создание условия позитивной социализации дошкольников»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Публикация «Презентация „Создание условия позитивной социализации дошкольников“» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от природы и что он приобретает в индивидуальном опыте.

Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты

Все это должно обеспечить основу для формирования предпосылок учебной деятельности.

Основным механизмом социализации в раннем возрасте выступает подражание, формирующееся на основе ранее сложившейся привязанности к людям. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество) .Именно родители служат моделями поведения для своих детей и выступают в роли активных субъектов социализации. Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации).

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства осуществляется не только благодаря организации целенаправленного развития и воспитания, но и социализации ребенка в процессе жизнедеятельности.

Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители». Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, управления дошкольным учреждением.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.

Важная особенность социальных ценностей заключается в том, что в силу их всеобщего признания они воспринимаются членами общества как нечто само собой разумеющееся, ценности стихийно реализуются, воспроизводятся в социально значимых поступках людей.

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(Л. Н. Толстой)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников На определенном отрезке дороги дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. С этого момента идти по дороге детства становится и.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Учить элементам спортивных игр. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; ловле.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,.

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного.

Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Ландшафтный стол как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Социальное развитие ребенка дошкольного.

Методическая разработка по позитивной социализации детей дошкольного возраста «Алгоритм «Счастливый ребенок» Предисловие «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С Социально-коммуникативное.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Светлана Головко Презентация Технологии позитивной социализации.

Презентация «Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ» МБДОУ №7 «Радуга» Презентация"Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ. "Педагог: Головко Светлана. Валентиновна.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Создание условия позитивной социализации дошкольников»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 15:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД