Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ

Елена Ведиборенко
Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ

https://youtu.be/iWuWU903fUMhttps://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html

Задержка психического развития характеризуется прерывистым формированием процессов познавательной деятельности, обуслов-ленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием рас-стройств в эмоционально-волевой сфере. Таким образом, задержка психического развития проявляется как в эмоционально-волевой незрелости, так и в интеллектуальной недостаточности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Игра таких детей однообразна, отсутствует воображение, творче-ство, неэмоциональна. Ролевая игра отличается малой развернуто-стью сюжета, несогласованностью поступков участников, неточным распределением ролей и столь же неточным соблюдением игровых правил.

У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, идея поиграть возникает с трудом, сюжеты игр взяты из бытовой жизни окружа-ющей детей. Ролевое поведение отличается порывистостью. Дети мало общаются между собой в игре, иногда возникают конфликты.

Также в группе находятся дети-инвалиды, а именно с синдромом Дауна. Для таких детей принципиально нахождение в обществе, пока они маленькие - это детский сад, в дальнейшем – школа. И наша главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка и окружающих его людей взаимодействовать друг с другом.

Проведенная диагностика выявляет уровни развития совместной игры дошкольника с взрослым, интерес ребенка к игрушкам, спосо-бы использования игрушек. Также диагностика направлена на вы-явления уровня развития у ребенка самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

Уровень игровых умений определяется по параметрам Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание

§ играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи;

§ отражать в играх взаимоотношения между людьми;

§ использовать в игре предмет-заместитель;

§ осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;

§ самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

§ участвовать в драматизации знакомых сказок.

По результатам диагностики были выделены уровни сформирован-ности и несформированности игровых умений. С учетом этих уме-ний была выделена целевая группа детей.

Для каждой сюжетно-ролевой игры, были разработаны мини проек-ты. В рамках мини проекта «Строители» была включена драматиза-ция русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мы поставили задачи научить детей общаться друг с другом, помогать товарищам, научиться использовать предметы-заместители. После проведения сюжетно-ролевой игры нами получены следующие результаты:

дети научились общаться между собой, поддерживать дружеские отношения и взаимодействовать друг с другом;

научились меняться ролями с воспитателем, действовать в соответ-ствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

Методы, использованные при проведении проекта: диагностика, наблюдение, включенный эксперимент, беседа, демонстрация ил-люстраций

Публикации по теме:

Музыкальный фольклор как эффективная составляющая позитивной социализации старших дошкольников Актуальность. Внимание к фольклору и традиции в целом, как к источнику развития и воспитания человека, в социально-педагогической среде.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка Для нас, взрослых, слово «игра» носит характер чего-то развлекательного, праздничного, несерьёзного, не связанного с работой или повседневной.

Сюжетно ролевая игра как средство развития связанной речи у дошкольников в соответствии с ФГОС Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 20:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД