Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ

Елена Ведиборенко
Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ

https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html

Задержка психического развития характеризуется прерывистым формированием процессов познавательной деятельности, обуслов-ленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием рас-стройств в эмоционально-волевой сфере. Таким образом, задержка психического развития проявляется как в эмоционально-волевой незрелости, так и в интеллектуальной недостаточности.

Игра таких детей однообразна, отсутствует воображение, творче-ство, неэмоциональна. Ролевая игра отличается малой развернуто-стью сюжета, несогласованностью поступков участников, неточным распределением ролей и столь же неточным соблюдением игровых правил.

У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, идея поиграть возникает с трудом, сюжеты игр взяты из бытовой жизни окружа-ющей детей. Ролевое поведение отличается порывистостью. Дети мало общаются между собой в игре, иногда возникают конфликты.

Также в группе находятся дети-инвалиды, а именно с синдромом Дауна. Для таких детей принципиально нахождение в обществе, пока они маленькие - это детский сад, в дальнейшем – школа. И наша главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка и окружающих его людей взаимодействовать друг с другом.

Проведенная диагностика выявляет уровни развития совместной игры дошкольника с взрослым, интерес ребенка к игрушкам, спосо-бы использования игрушек. Также диагностика направлена на вы-явления уровня развития у ребенка самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

Уровень игровых умений определяется по параметрам Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание

§ играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи;

§ отражать в играх взаимоотношения между людьми;

§ использовать в игре предмет-заместитель;

§ осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;

§ самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

§ участвовать в драматизации знакомых сказок.

По результатам диагностики были выделены уровни сформирован-ности и несформированности игровых умений. С учетом этих уме-ний была выделена целевая группа детей.

Для каждой сюжетно-ролевой игры, были разработаны мини проек-ты. В рамках мини проекта «Строители» была включена драматиза-ция русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мы поставили задачи научить детей общаться друг с другом, помогать товарищам, научиться использовать предметы-заместители. После проведения сюжетно-ролевой игры нами получены следующие результаты:

дети научились общаться между собой, поддерживать дружеские отношения и взаимодействовать друг с другом;

научились меняться ролями с воспитателем, действовать в соответ-ствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

Методы, использованные при проведении проекта: диагностика, наблюдение, включенный эксперимент, беседа, демонстрация ил-люстраций

Публикации по теме:

Музыкальный фольклор как эффективная составляющая позитивной социализации старших дошкольников Актуальность. Внимание к фольклору и традиции в целом, как к источнику развития и воспитания человека, в социально-педагогической среде.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 20:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...