Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ

Елена Ведиборенко
Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ

https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html

Задержка психического развития характеризуется прерывистым формированием процессов познавательной деятельности, обуслов-ленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием рас-стройств в эмоционально-волевой сфере. Таким образом, задержка психического развития проявляется как в эмоционально-волевой незрелости, так и в интеллектуальной недостаточности.

Игра таких детей однообразна, отсутствует воображение, творче-ство, неэмоциональна. Ролевая игра отличается малой развернуто-стью сюжета, несогласованностью поступков участников, неточным распределением ролей и столь же неточным соблюдением игровых правил.

У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, идея поиграть возникает с трудом, сюжеты игр взяты из бытовой жизни окружа-ющей детей. Ролевое поведение отличается порывистостью. Дети мало общаются между собой в игре, иногда возникают конфликты.

Также в группе находятся дети-инвалиды, а именно с синдромом Дауна. Для таких детей принципиально нахождение в обществе, пока они маленькие - это детский сад, в дальнейшем – школа. И наша главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка и окружающих его людей взаимодействовать друг с другом.

Проведенная диагностика выявляет уровни развития совместной игры дошкольника с взрослым, интерес ребенка к игрушкам, спосо-бы использования игрушек. Также диагностика направлена на вы-явления уровня развития у ребенка самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

Уровень игровых умений определяется по параметрам Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание

§ играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи;

§ отражать в играх взаимоотношения между людьми;

§ использовать в игре предмет-заместитель;

§ осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;

§ самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

§ участвовать в драматизации знакомых сказок.

По результатам диагностики были выделены уровни сформирован-ности и несформированности игровых умений. С учетом этих уме-ний была выделена целевая группа детей.

Для каждой сюжетно-ролевой игры, были разработаны мини проек-ты. В рамках мини проекта «Строители» была включена драматиза-ция русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мы поставили задачи научить детей общаться друг с другом, помогать товарищам, научиться использовать предметы-заместители. После проведения сюжетно-ролевойигры нами получены следующие результаты:

дети научились общаться между собой, поддерживать дружеские отношения и взаимодействовать друг с другом;

научились меняться ролями с воспитателем, действовать в соответ-ствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

Методы,использованные при проведении проекта: диагностика, наблюдение, включенный эксперимент, беседа, демонстрация ил-люстраций

Публикации по теме:

Музыкальный фольклор как эффективная составляющая позитивной социализации старших дошкольников Актуальность. Внимание к фольклору и традиции в целом, как к источнику развития и воспитания человека, в социально-педагогической среде.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка Для нас, взрослых, слово «игра» носит характер чего-то развлекательного, праздничного, несерьёзного, не связанного с работой или повседневной.

Сюжетно ролевая игра как средство развития связанной речи у дошкольников в соответствии с ФГОС Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 20:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе
Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать салфетку на...
Фотоотчет НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие горошки катятся по...
Уважаемые коллеги! Занятия по изодеятельности в младшей группе всегда приятно проводить. Мылыши за всякое дело берутся с удовольствием! Особенно мне...
Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
МАРТ Рассматривание игрушки медведя Цель. Формировать представления о внешнем виде и повадках медведя. Формировать умение узнавать и называть знакомую...