Светлана Федорова
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить элементам спортивных игр. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; ловле мяча двумя или одной рукой после отскока от земли. Отрабатывать навык прыжка на двух ногах, отбивания мяча в ходьбе. Создать условия для развития воображения, умения представить себе в другом образе, научить расслабить тело после напряжения.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1 часть. Мы отправляемся на прогулку в лес, широким шагом. Размахиваем руками, чтобы легче было идти. А сейчас ветер закружил нас в воздухе, поднял нас высоко. Мы часто машем крылышками и летим высоко, высоко. А вот и наша полянка. Мы медленно приземляемся на траву. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Поверните голову направо. Слышите, стучит дятел? А слева журчит ручей. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Что еще вы увидели? (высказывания детей). А сейчас пойдем дальше. Ведущий по сигналу воспитателя ведет колонну и, приближаясь к ребенку, идущему в колонне последним, образует круг, предлагая детям взяться за руки. Взявшись за руки, дети находятся на таком расстоянии друг от друга, чтобы круг не растягивался и не сужался, т. е. его форма выдерживалась при ходьбе. Подается сигнал к остановке, повороту в другую сторону, и ходьба продолжается; затем дети переходят на бег в обе. стороны поочередно. Перестроение в колонны.
2 часть. ОРУ: Представьте, что вы- деревья в лесу.
1. В лесу свети солнышко, и все деревья тянут к нему свои листочки. Высоко- высоко тянитесь (вдох, чтобы каждый листочек согрелся. Выдох. Пальчики- листочки танцуют под солнышком. (5 раз)
2. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко и устойчиво стоят деревья, только раскачиваются. Руки подняты вверх, наклоны в стороны. (по 5 раз в каждую сторону)
3. Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали капли дождя. И деревья стали жалеть друг друга, гладить, защищать от ударов дождя. (наклоны вперед, стараясь дотронуться до спины впередистоящего).(5-6 раз)
4. Высокие деревья тянутся к солнцу. И. п. : стойка, ноги вместе. Поднять левую стопу к внутренней части бедра. Соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу. (по 4-5 раз)
5. Маленькие деревья тоже хотят греться на солнце. И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1 – медленно поднять прямые ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться. 2 – медленно и. п.).(5-6 раз)
6. Зайцы тоже захотели порезвиться. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
ОВД: Жители нашего леса очень любят играть и просят детей научить их играть с мячом.
Игровые упражнения «Игры с мячом» :
«Кто быстрее» -прыжки на двух ногах до предмета; затем, отбивая мяч в ходьбе, идут до второй финишной черты, поворачиваются кругом и становятся лицом к играющим. (2 раза)
«Мяч о стенку» - выполняет броски о стену и ловлю двумя или одной рукой после отскока от земли.
Башкирская подвижная игра «Липкие пеньки».
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
3 часть: На какое дерево вы хотели бы быть похожим?
Каждый выберет себе дерево и своими движениями покажет его (береза- гибкая, дуб -сильный, могучий, ель- колючая, устремленная вверх.)
Давайте отдохнем, расслабимся и поваляемся на зеленой траве. (Ноги и руки раскинуты в стороны, в форме звезды)
Используемая литература : Кривцова С. В. Жизненные навыки для дошкольников. Программа - технология позитивной социализации дошкольников в системе ДОО. Москва. 2016.