МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «На арене цирка»

Кучкарова Татьяна Александровна
Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «На арене цирка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физическому и познавательному развитию

в старшей группе «Земляничка»

«На арене цирка»

Подготовили :

Публикация «Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе „На арене цирка“» размещена в разделах

Инструктор по физическому развитию

Аверьянова Т. А

Воспитатель Зиновьева И. Р

Шарыпово

2018г.

Цель: формирование двигательных умений, навыков и физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении через закрепление представлений детей о цирковых профессиях.

Развивающие :

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

4. Учить владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления.

5. Закрепление числового ряда и нахождение нужной цифры из предложенных.

6. Развивать познавательный интерес детей.

7. Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о цирке и его артистах.

2. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

3. Разучить новый вид движения «Дрессированные собачки».

4. Закрепить навыки разнообразных видов ходьбы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению

3. Прививать любовь к спорту.

4. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Планируемые результаты: выполнять правильно основные виды движения, уметь перестраиваться в колонну по три, выполнять ору четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявлять интерес к подвижной игре.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, безопасность.

Виды деятельности: двигательная игровая, коммуникативная.

Способы организации детей: поточный, групповой, круговая тренировка.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный, вопрос-ответ.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация воздушные шары по количеству детей; канат; гимнастические палки; гимнастическая скамейка; жилетка для дрессировщика; музыкальное сопровождение; атрибуты для игры.

Ход занятия

I Организационный момент:

Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: (расстроенным голосом) Ребята! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и

показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но что то случилось (звук смс, читаю, «случилась беда –дорогу замело, наш автобус застрял в дороге и мы не можем приехать вовремя»

Ребята, что - же делать? Как вы думаете, как помочь? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление) Придумала! Мы вместе с вами превратимся в артистов и покажем для гостей цирковое представление. Согласны? Но сначала, нам нужно вспомнить кто работает в цирке?

Посмотрите на экран. Что здесь изображено?

На экране слайд №2 – кольца, булавы, мячи для жонглирования.

Воспитатель: Кому нужны эти предметы? Правильно, жонглеру!

Жонглер, конечно, молодец:

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг:

- Вот что значит - ловкость рук!

На экране слайд №3 – горящее кольцо, цирковая тумба, сумка дрессировщика.

Воспитатель: А эти предметы кому нужны? Кому они помогают? Молодцы!

Дрессировщики зверей!

Дайте сахару скорей!

Долго вы зверей учили,

Чтоб награды им вручили!

Какие дрессированные звери выступают в цирке? (ответы детей)

На экране слайд №4 – медведь, собака, кошка, слон, мартышка, лев.

Воспитатель: Молодцы! Следующий слайд.

На экране слайд №5 – шляпа фокусника, накидка, волшебная палочка.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

Воспитатель: А как называется место, где выступают артисты? Правильно, арена. Скажите, а зачем вообще нужен цирк? Как вы думаете? (Чтобы поднимать настроение, удивлять, развлекать и т. д.)

Инструктор: А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление.

Воспитатель: Но это ещё не всё, надо повторить за мной волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в артистов цирка превратись (дети повторяют слова). Ура! Получилось! А теперь на арену. Нас ждут зрители! (дети идут в зал). Дети строятся перед входом в физкультурный зал.

Инструктор: Я приглашаю артистов на арену цирка

(Построение в малый круг, под музыку.)

Внимание, внимание!

По вашему велению

Мы начинаем представление!

Ровным кругом друг за другом

Мы пойдем за шагом шаг.

Стать спортивным и упругим

Приглашаем всех ребят!

Встречайте: парад-алле!

(звучит торжественная музыка И. Дунаевского из к-ма «Цирк»)

II Основная часть

Инструктор:

Итак, в цирке не скучайте!

Артистов дружно вы встречайте!

Слушайте и смотрите все -

Начинаем наш парад-алле!

“Парад-алле” - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.

• Вот семейство акробатов

На носках идут, на пятках. “Акробаты” - ходьба на носках и на пятках друг за другом.

• Вот воздушные гимнасты

Гимнастической ходьбой

Продвигаются изящно

По арене цирковой. “Гимнасты” - ходьба гимнастическим шагом, руками произвольно совершать плавные движения.

• Вот идут широким шагом

Наши чудо-силачи.

Им доступно одним разом

Гнуть подковы – калачи. “Чудо-силачи” - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.

• На арене, хорошо подкованные,

Лошадки дрессированные

По манежу мы идём,

И совсем не устаём

Все лошадки побежали,

И подковки застучали,

Кони вороные, все племенные Бег: (1,5 мин. звучит весёлая быстрая музыка) -обычный, в колонне по 1-му

Парад – алле завершается,

Представленье начинается.

Любой цирковой номер начинается с разминки. И мы, как настоящие цирковые артисты сейчас сделаем веселую разминку, я буду показывать движения под музыку, а вы должны их повторить. Готовы?

ОРУ «Весёлая зарядка»

Описание упражнений Дозировка

1-8 перекаты с носка на пятку стоя на месте

Ходьба на месте

Руки вперёд вверх

Руки в стороны – вниз

плечо вверх – вниз,

Левое плечо вверх – вниз,

Правая рука в сторону к груди

Левая рука в сторону к груди.

Рывки руками перед грудью

Поворот вправо

Рывки перед грудью

Поворот влево

Левая нога в сторону, ноги врозь

Правую руку вверх, левую руку на пояс.

Наклоны в право, влево

Наклон к правой ноге,

Наклон к левой ноге.

Наклон вперёд руки в стороны,

Махи руками:

– правая рука к левой ноге,

– левая рука к правой ноге.

Прыжки на месте.

Самостоятельные танцевальные движения.

Ходьба на месте.

3 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

4 раза по 2 наклона в каждую сторону

4 наклона в каждую сторону

6 раз по 2 подхода

8 раз по 2 подхода

Инструктор: Хорошо ребята размялись,

Молодцы! Все постарались.

А сейчас восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика-упражнение «Воздушный шарик»

И. п. - упор - присев.

1 — встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос — «шарик взлетел».

2-6 — удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.

7—8 — И. п., выдох через нос — «шарик улетел».

Инструктор:

А теперь подготовимся к цирковому номеру. Настоящий артист в цирке должен уметь всё.

Основные виды движений

(По принципу круговой тренировки.)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто сейчас будет выступать на арене цирка, я предлагаю вам отгадать загадку, которая спрятана под цифрой 6.

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца) Воспитатель: А на арене цирка настоящие “Канатоходцы”

“Канатоходцы” - ходьба по канату прямо, удерживая равновесие.

Следующая загадка спрятана под цифрой 4, Милана принеси, пожалуйста карточку с цифрой.

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

Дрессированные морские котики.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, упражнение на скамье. (Проследить, чтобы дети правильно держали ноги, правильно вставали).

Воспитатель: Молодцы котики, давайте им еще раз поаплодируем!

«Дрессированные собачки».

– А сейчас на арену цирка выйдут дрессированные собачки. Одна собачка встает на высокие четвереньки, выгибает спину, а другая пролезает под ней и встает рядом, так же как и первая. (Когда встанет вся группа, дети ложатся на живот, отдыхают).Затем снова встают и, начиная с первого, пролезают до самого края, встают снова в шеренгу.

Инструктор: Сколько у солнышка ярких лучей

Столько в нашем цирке забав и затей.

Представление продолжается,

Игра начинается.

Подвижная игра “Веселые собачки”

Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:

Мы веселые собачки

Очень любим мы играть

Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.

После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

У меня для вас еще одна загадка, а спряталась она под цифрой 9.

Арина найдет цифру 9. (Ребенок приносит, воспитатель читает загадку.)

Развесёлый бодрячок,

На нем рыжий паричок.

То смеётся он, то плачет,

По арене резво скачет.

Малоподвижная игра “Клоун”(фоновая музыка)

Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут

по кругу и произносят следующие слова:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок –

Молчок!

После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.

III Заключительная часть

Релаксация

Инструктор: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Почувствуйте как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это воспитатель срезает шар).

Воспитатель: Молодцы, какие вы были ловкие и умелые.

Воспитатель: Вам понравилось наше цирковое представление? Что вы узнали нового? Чему научились? А зрителям понравилось? Давайте у них узнаем, если понравилось, мы услышим бурные аплодисменты. (В зал входят клоуны с воздушными шарами.)

Клоуны: Ребята, спасибо за помощь! Благодаря вам состоялось цирковое представление! Мы получили большое удовольствие. Какие вы ловкие, быстрые, умелые, как настоящие артисты цирка! У нас есть волшебный градусник, с помощью которого можно узнать температуру вашего настроения, давайте его испытаем? (измеряю детям температуру настроения). Отлично, у всех настроение замечательное. На память хотим подарить эти разноцветные шарики.

Инструктор и Воспитатель :

Цирк закончился! Ура!

Спасибо, вам наши, друзья!

В заключительный парад

Приглашаем дошколят!

Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.

Самоанализ

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) проводилась в группе старшего дошкольного возраста от5 до6лет. Присутвовало ….человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные дети дружные. Данная деятельность интегрированная относится к разделу программы «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Программное содержание:

Цель: формирование двигательных умений, навыков и физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении через закрепление представлений детей о цирковых профессиях.

Развивающие :

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

4. Учить владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления.

5. Закрепление числового ряда и нахождение нужной цифры из предложенных.

6. Развивать познавательный интерес детей.

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о цирке и его артистах.

2. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

3. Разучить новый вид движения «Дрессированные собачки».

4. Закрепить навыки разнообразных видов ходьбы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению

3. Прививать любовь к спорту.

4. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Нод осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Планируемые результаты: выполнять правильно основные виды движения, уметь перестраиваться в колонну по три, выполнять ору четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявлять интерес к подвижной игре.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация, безопасность.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Способы организации детей: поточный, групповой, круговая тренировка.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный, ИКТ.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, воздушные шары по количеству детей; канат; гимнастические палки; гимнастическая скамейка; жилетка для дрессировщика; музыкальное сопровождение; атрибуты для игры.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности

детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению результативности каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное наслаждение.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мой город, моя страна» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Мой город, моя страна»Програмное содержание: Закреплять навыки в ходьбе.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе детей с ЗПР «Путешествие на стадион» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с ЗПР на тему «Путешествие на стадион» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Зачем нам нужен нос?» Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Повторить и закрепить.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «На арене цирка» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - способствовать обогащению и активизации словаря детей по теме.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа) ww.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU&feature=player_embedded Составитель: Самойлова А. В г Верхняя Салда 2018год. Форма НОД: Сюжетно.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «На арене цирка» Тема: Повторение. Образовательная область: Познание. Задачи: 1. Закреплять умение. Составлять и решать задачи на сложение и вычитание, считать.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Весёлая аэробика» Тема: Весёлая аэробика Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе. Задачи: Образовательные.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новый год на арене цирка!»Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новый год на арене цирка!» Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «На арене цирка!» (муз «Вход детей») (Дети забегают.

Занятие для дошкольников «На арене цирка» «На арене цирка» Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им.

Автор публикации:
Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «На арене цирка»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД