Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»

Патимат Магомаева
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

(коллективная работа с природным материалом)

Воспитатель : Магомаева П. А

Тема: «Черепашки на острове».

Задачи: Способствовать проявлению творчества, фантазии.

Цель: Учить передавать характерные особенности черепах. Совершенствовать технические умения и навыки лепки. Развивать мелкую моторику в процессе лепки. формировать эстетический вкус при ознакомлении с окружающим миром. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному миру,закреплять умение лепить передовая пропорциональное соотношение. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о черепахах, загадки, стихи. Рассматривание картин, иллюстраций, игрушек. Рисование черепах в свободное время. Подготовить основу для острова, скорлупки грецких орех. Подобрать крупу более подходящее для работы (фасоль, манная крупа).

Оборудование демонстрационное: иллюстрации, фигурка черепахи; раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки, скорлупки орех.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»

НОД

Воспитатель загадывает загадку:

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? …

Дети: черепаха

Воспитатель: правильно - это черепаха. Показывает картинку, на которой изображены черепах. А каких черепах вы знаете?

Дети: морские, сухопутные.

Воспитатель привлекает детей к беседе. Предлагает детям рассказать что они знают про черепах,где живут, что любят. Подводит к тому что, черепахи любят греться на солнышке. Воспитатель показывает черепаху и предлагает рассмотреть из каких частей состоит тело черепахи.

Дети: голова,лапы, туловище.

Воспитатель: мы тоже можем слепить черепах и заселить их на остров где им будет комфортно жить.

Пальчиковая гимнастика

"ЧЕРЕПАШКА"

Черепашка в пруд ползет–

Домик на спине везет.

Ты быстрей, быстрей ползи!

Домик весело вези!

(Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь домик «черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.)

Воспитатель предлагает подумать какую черепаху они будут лепить. Напоминает приемы лепки. В процессе работы следит за тем, чтобы дети лепили пальцами, плавными движениями соединяли детали. Поощряет самостоятельные действия детей.

Физкультминутка

Воспитатель :ребята приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –(прыжки на месте)

Начинаем отдыхать! (становимся лицом в круг и дружно поем песенку «Львенок и черепаха»).

Я на солнышке лежу,

И на солнышко гляжу,

Рядом львёночек лежит (садятся на колени)

И ушами шевелит (имитируют движения)

Только я всё лежу (берутся за руки, руки вверх,

И на львёнка не гляжу (раскачиваются в такт музыки).

Воспитатель поощряет стремление детей развивать сюжет.

Воспитатель спрашивает каким дополнительным материалом оформить остров.

Дети:песок,камушки.

Воспитатель просит детей расположить черепашек (в коробочку)на остров.

Дети объединяют свои работы в общий сюжет «Черепашки на острове».

Воспитатель привлекает детей к беседе предлагает детям рассказать что они делали, кого лепили. Какую работу выполнили.

Дети: черепашки на острове.

Воспитатель читает стихотворение О. Суслова

«Черепашки»

Стали спорить черепашки,

- Кто быстрей плывет в размашку?

Спор забыли они вскоре –

Хорошо купаться в море!

То ныряли, то плескались,

И на дно они спускались,

Рыбок маленьких ловили,

К острову потом приплыли.

Заползли на бережок,

И запрятались в песок,

Отдохнули там немножко,

Очень уж устали ножки.

Воспитатель: посмотрите какие разные и красивые черепашки у вас получились и им очень нравиться греться на солнышке, лежа на песке у моря. Как вы думаете что хотят черепахи нам сказать?

Дети: спасибо за остров ребята!

Воспитатель: благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Новогодние черепашки» для детей ясельной группыКонспект занятия по лепке «Новогодние черепашки» для детей ясельной группы Цель: продолжать знакомство детей с пластилином, с его свойством, учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи, делить.

Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке»Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке» Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные.

Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый по лесу идет»Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый по лесу идет» Наталья Наумчева Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый» На этой неделе мы с детьми провели занятие.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Использование природного материала в работе с дошкольниками. Занятие по лепке «Братья ёжики» ЗАНЯТИЕ Задачи: развивать в детях бережное и ответственное отношение к живой природе и её обитателям; развивать через эмоциональную сферу.

Композиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-классКомпозиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-класс Хурма – это плод дерева, относящегося к семейству эбеновых. Плод хурмы большой по размеру, сочный, имеет сладкий вкус, его кожица ярко.

Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль»Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль» Лепка «Автомобиль» (яйцо от киндер сюрприза) Задачи: 1. Закреплять знания о внешнем виде автомобилей 2. Закреплять знания о разных видах.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала. Цель: создать условия в которых дети смогут: • развивать.

Мастер-класс «Подснежники». Пластилинография с использованием магнита и природного материала.Мастер-класс «Подснежники». Пластилинография с использованием магнита и природного материала. Цель: Научить детей конструировать поделку своими руками. Предварительная работа: Осенью сбор семян тыквы. Показ презентации на тему «Первоцветы»;.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:46
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...