Патимат Магомаева
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Черепашки на острове
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
(коллективная работа с природным материалом)
Воспитатель : Магомаева П. А
Тема: «Черепашки на острове».
Задачи: Способствовать проявлению творчества, фантазии.
Цель: Учить передавать характерные особенности черепах. Совершенствовать технические умения и навыки лепки. Развивать мелкую моторику в процессе лепки. формировать эстетический вкус при ознакомлении с окружающим миром. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному миру,закреплять умение лепить передовая пропорциональное соотношение. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Черепашки на острове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о черепахах, загадки, стихи. Рассматривание картин, иллюстраций, игрушек. Рисование черепах в свободное время. Подготовить основу для острова, скорлупки грецких орех. Подобрать крупу более подходящее для работы (фасоль, манная крупа).
Оборудование демонстрационное: иллюстрации, фигурка черепахи; раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки, скорлупки орех.
НОД
Воспитатель загадывает загадку:
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? …
Дети: черепаха
Воспитатель: правильно - это черепаха. Показывает картинку, на которой изображены черепах. А каких черепах вы знаете?
Дети: морские, сухопутные.
Воспитатель привлекает детей к беседе. Предлагает детям рассказать что они знают про черепах,где живут, что любят. Подводит к тому что, черепахи любят греться на солнышке. Воспитатель показывает черепаху и предлагает рассмотреть из каких частей состоит тело черепахи.
Дети: голова,лапы, туловище.
Воспитатель: мы тоже можем слепить черепах и заселить их на остров где им будет комфортно жить.
Пальчиковая гимнастика
"ЧЕРЕПАШКА"
Черепашка в пруд ползет–
Домик на спине везет.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
(Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь домик «черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.)
Воспитатель предлагает подумать какую черепаху они будут лепить. Напоминает приемы лепки. В процессе работы следит за тем, чтобы дети лепили пальцами, плавными движениями соединяли детали. Поощряет самостоятельные действия детей.
Физкультминутка
Воспитатель :ребята приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –(прыжки на месте)
Начинаем отдыхать! (становимся лицом в круг и дружно поем песенку «Львенок и черепаха»).
Я на солнышке лежу,
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит (садятся на колени)
И ушами шевелит (имитируют движения)
Только я всё лежу (берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу (раскачиваются в такт музыки).
Воспитатель поощряет стремление детей развивать сюжет.
Воспитатель спрашивает каким дополнительным материалом оформить остров.
Дети:песок,камушки.
Воспитатель просит детей расположить черепашек (в коробочку)на остров.
Дети объединяют свои работы в общий сюжет «Черепашки на острове».
Воспитатель привлекает детей к беседе предлагает детям рассказать что они делали, кого лепили. Какую работу выполнили.
Дети: черепашки на острове.
Воспитатель читает стихотворение О. Суслова
«Черепашки»
Стали спорить черепашки,
- Кто быстрей плывет в размашку?
Спор забыли они вскоре –
Хорошо купаться в море!
То ныряли, то плескались,
И на дно они спускались,
Рыбок маленьких ловили,
К острову потом приплыли.
Заползли на бережок,
И запрятались в песок,
Отдохнули там немножко,
Очень уж устали ножки.
Воспитатель: посмотрите какие разные и красивые черепашки у вас получились и им очень нравиться греться на солнышке, лежа на песке у моря. Как вы думаете что хотят черепахи нам сказать?
Дети: спасибо за остров ребята!
Воспитатель: благодарит детей за работу.