Получи документы

Пластилинография как средство развития художественно-эстетических навыков дошкольного возраста

Елена Панченко
Пластилинография как средство развития художественно-эстетических навыков дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пластилинография как средство развития художественно-эстетических навыков дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

Публикация «Пластилинография как средство развития художественно-эстетических навыков дошкольного возраста» размещена в разделах

Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развития фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребенка. Учеными выявлена связь между активным движением пальцев ребенка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки ребенка являются дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающем вербальном аппарате.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста. Занятие пластилинографией комплексно воздействует на развитие ребенка : повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Пластилинография по технике исполнения имеет свою классификационную характеристику. Так, отталкиваясь от материала-основы, пластилинография подразделяется как созданная

• на бумаге,

• на картоне,

• на пластике,

• на обычном или органическом стекле,

• на керамической плитке и под.

По способу создания изображения пластилинография бывает :

• прямая. Выполняется пластилином разного цвета. В первой младшей группе это могут быть овощи, зимний снегопад, листочки. Во второй младшей группе дети охотно выполнят яркие работы на тему «Посуда для кукол», «Рыбка», «Грибочек». В средней группе сюжет и контур гораздо сложнее: транспорт, деревья, дома.

• витражная, или обратная. Нанесённый маркером на стеклянную основу контур изображения заполняется пластилином.

• мозаичная. На основу наносятся пластилиновые шарики разных цветов в соответствии с замыслом.

• контурная. Этот вид работы рекомендуется для воспитанников старшей и подготовительной групп, ведь он требует усидчивости. Подогретые пластилиновые жгутики разных цветов нужно выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур.

• многослойная. Пластилин наносится на основу мазками в несколько слоёв, сочетаются разнообразные цвета и оттенки материала, получается объёмное, сложное изображение.

В процессе деятельности решаются такие задачи:

1. Развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей.

2. Развитие зрительного восприятия.

3. Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук.

4. Знакомство с свойствами пластилина.

5. Развитие навыков лепки простых форм.

6. Совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира.

7. Воспитание аккуратности в работе.

8. Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид продуктивной деятельности. Он позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

Пластилинографией занимаются, как правило, в старшем дошкольном возрасте, используя различные приемы: налепы, прищипывание, оттягивание, сплющивание, примазание и т. д. Однако начинать заниматься ей можно раньше. Так, дети в 1,5 – 2-х летнего возраста с удовольствием катают колбаски, отщипывают и прикрепляют кусочки-бусинки, скатывают, раскатывают, вдавливают, тянут, сплющивают пластилин.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству пластической скульптуры, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового образа и его рисунка, конструкции, которые неизменно отличаются оригинальностью.

Старшего дошкольника характеризует стремление к активной деятельности, интерес к миру и любопытство, его отличает способность к речевому комментированию любого процесса и результата собственной деятельности, достаточно развитое воображение. С любознательностью связана его инициативность, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения. Однако его обличается также и неустойчивость внимания, подвижность интересов, не всегда он усидчив и терпелив и не всегда способен преодолевать трудности кропотливой работы. Все эти качества учитывает воспитатель при организации работы на занятиях пластилинографии, неизменно проходит на помощь, подсказывая мотивацию в работе над завершением продукта.

В конце деятельности следует педагогическая оценка, которая является одним из важнейших приемов обучения. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения. В течение всего процесса выполнения работы надо хвалить, подбадривать каждого ребенка, а в конце организованной образовательной деятельности еще раз, внимательно рассмотрев работы, особо отметить их старание, вспомнить, смогли ли кому-то помочь, кого-то спасти, обрадовать и т. д.

Создание образа в воображении- наиболее трудный путь, требующий большого объема знаний и впечатлений, богатой эмоциональной гаммы душевных переживаний, умения удивляться, наблюдать. Поэтому важно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желание поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда дети в творческом порыве создают «шедевры», единственные и неповторимые. Вот почему так важно, прежде чем создать свое, как можно больше увидеть, услышать, потрогать, подумать.

Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделят в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития художественно-эстетических навыков дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография как средство развития художественно-эстетических навыков дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко (УИ 508560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД