Приложение МААМ

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Друзья для зайки»

Эльвира Игинова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Друзья для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Продолжать учить детей рисовать животных (зайца) из овальных и круглых форм, передавая в рисунке соотношение частей по величине. Совершенствовать навыки рисования простым карандашом. Закреплять умение рисовать способом тычка. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Развивать чувство доброты, желание помочь.

Материал.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Друзья для зайки“» размещена в разделах

Лист (1/2 альбомного листа) голубой бумаги, гуашь белого и чёрного цвета, графитный карандаш, жёсткая кисточка, мягкая кисточка, стаканчики-неразливайки с водой, салфетки, образцы.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций, беседы по иллюстрациям, рисование зайца в осеннем лесу красками по готовому контуру.

Ход.

Воспитатель: «В воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем - догадайтесь сами.

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых

Он так быстро, торопливо,

Утром рано - спозаранку-

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница,

Ну, попробуй, отгадай-ка?

Ну, конечно, это…. (зайка).

Воспитатель: «А вот он этот зайка (детям показывает рисунок бегущего зайца).

Вот он, посмотрите на него внимательно. Что он делает? (бежит, скачет, убегает) А как вы догадались, что он убегает? (у него длинные лапы) Как вы думаете, куда он так быстро бежит? (ответы детей) А если он сидит, притаился, какие у него лапы? (ответы детей)

Оказывается, ребята, этот заяц искал себе друзей. Ему хотелось поиграть, побегать. Но, то ли зайцы спали в своих норках, то ли их было мало в лесу. Так и не нашёл заяц себе друзей. Я подумала, что мы можем помочь ему. Давайте нарисуем для него зайцев-друзей. Но сначала мы с вами вспомним, как правильно рисовать зайца (ответы детей). А голова больше или меньше туловища? (ответы детей). Сейчас зима. А зимой какого цвета заячья шёрстка? (ответы детей). А как вы думаете, зачем зайчику зимой белая шубка? (ответы детей). В зимнее время у зайца шёрстка особенно пушистая, чтобы он не замёрз в лютый холод. Чтобы зайчонок получился пушистым, я покажу вам, как надо закрасить его жёсткой кисточкой. Посмотрите, как я это делаю (объяснение воспитателя)

Воспитатель: «Попробуй, Даша, раскрасить жёсткой кисточкой, как я, а дети посмотрят (выполняется на образце).

Воспитатель: «Садитесь, ребята, за столы»

Дети рассаживаются.

Воспитатель: «Мы с вами - художники, а настоящие художники перед работой готовят свои руки к рисованию».

Проводится разминка руками.

Воспитатель: «А теперь приступаем к работе».

Дети рисуют зайца сначала простым карандашом. Когда дети начинают работать жёсткой кисточкой, воспитатель обращает внимание на то, как правильно держать её, с чего начинать закрашивать. После того, как дети раскрасят зайца белой краской, воспитатель предлагает детям поиграть.

Зайцев белая ватага

Вдоль по краешку оврага / прыжки на двух ногах

Развлекает всех прыжками

Прыг-скок, прыг-скок.

В барабаны ловко бьют / игра на барабане (имитация)

Тра-та-та, тра-та-та,

А потом так театрально,

В тарелки музыкальные/ игра на тарелочках (имитация)

Ударили: дзинь –ля -ля

От души всех веселя.

Воспитатель: «Гуашь высохла. Теперь можно рисовать глаза, нос, усы (тонкой кисточкой).

Дети заканчивают работу и приносят свои работы к фланелеграфу.

«Посмотрите, как обрадовался наш зайчик!»

Анализ детских работ.

Воспитатель благодарит детей за помощь. Говорит, что зайцы получились весёлые, быстрые, ловкие.

Чтение стихотворения (ребёнком) :

В лесу недолго до беды,

Но заяц - не простак.

Умеет запутывать следы-

Вот так.

Туда-сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет-

Прыг-скок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Друзья для зайки»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Друзья для зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Игинова (УИ 258336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД