Конспект занятия по рисованию «Грачи на горе — весна на дворе»

Татьяна Дудка
Конспект занятия по рисованию «Грачи на горе — весна на дворе»

Это занятие направлено на то, чтобы научить детей рисовать птицу, научить детей работать угольком, применять в работе добавочный художественный материал. В данном занятие сочетаются уголек и гуашь. Учим детей рисовать птичку, используя круглую форму для передачи тела и головы. Применять в работе два художественных материала - гуашь и уголь. Совершенствовать технические умения в работе с художественным углем. Развивать творческие способности детей. воспитывать интерес к рисованию, интерес к художественным произведениям русских художников, изображавшим весенне время года. При рассматривании репродукций обратить внимание детей на красоту пробуждающейся природы. Дать детям почувствовать звон весенней капели, журчание ручейка, пенье птиц. Обратить внимание на то какие краски использовали художники при написании своих картин, как краски отразили красоту весны.

Оборудование:

Репродукции художников с изображением пробуждения природы весной.

А. К. Соврасов «Грачи прилетели», иллюстрации с изображением птиц.

Бумага А4, гуашь, уголь, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, какое время года за окном?

Ответы детей

Воспитатель демонстрирует репродукции картин.

Посмотрите, как художники написали пробуждение природы.

Что вы видите?

Ответы детей.

Прислушайтесь: звенит капель, журчат ручьи, снег тает. Но, прислушайтесь, громче всех поет птичий хор. Птицы рады весне, пришла пора строить гнезда для будущих птенцов, да и корма теперь много.

Грачи, грачи!

Прилетайте к нам,

Принесите нам

Весну – красну!

Грачевник – так называют день прилета грачей.

В старину весну встречали хлебом в форме первых перелетных птиц: жаворонков, тетерок.

Сегодня мы с вами будем рисовать грачей, птиц, которые приносят нам весну.

Но сначала давайте мы с вами внимательно рассмотрим птицу.

Назовите части тела, их форму, цвет.

Ответы детей.

Рисовать мы будем с вами угольком. Посмотрите, как я буду рисовать грача угольной палочкой острым концом.

Воспитатель показывает, сопровождая показ объяснением: я рисую круг слитным движением – это голова, затем нарисую овал - тело. Мой грач смотрит на солнышко, поэтому клювик направлен вверх. Теперь пририсую хвостик, крыло.

А чем покрыто тело птицы?

Ответы детей

Правильно перьями. Для того чтобы изобразить перья я углем внутри круга и овала наношу вот такие коротенькие линии – штрихи и слегка растираю их указательным пальцем вот так. Посмотрите, какая пушистая получилась птичка.

Дети рассматривают.

Углем можно рисовать по – разному. Чтобы изображать землю, палочку можно положить на лист, взять ее двумя пальчиками за середину и медленно, прижимая к бумаге, вести по листу. Посмотрите, какой мягкий, бархатистый след она оставляет.

А теперь попробуйте нарисовать своих птиц, которые клюют зернышки (птицы наклонили головки, любуются солнышком (подняли головки, клювик вверх, смотрят вдаль (клювики вперед)

Дети самостоятельно работают. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Ребята, художники иногда в своих работах используют несколько художественных материалов. Я вам хочу предложить солнышко, оставшийся снежок нарисовать гуашью.

Дети самостоятельно дополняют рисунки солнышком, снегом, проталинками, первыми цветочками – подснежниками.

В конце занятия рисунки выставляются на выставку для просмотра родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь с детьми 4–5 лет. Рисование Кто как готовится к зимеРисование «Заяц в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Грачи на горе — весна на дворе»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 14:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Яблочный Спас: история, традиции и приметы
Яблочный Спас отмечается 19 августа. История этого праздника связана с библейским сюжетом. В этот день Иисус Христос возвел своих апостолов Петра,...
Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные...
Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о...
Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток»
Технологическая карта мастер-класса Тема: Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток. Цель: Познакомить с технологией изготовления зимних веток...