Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие. ОД по рисованию «Портрет любимой мамочки»

ольга смирнова
Художественно-эстетическое развитие. ОД по рисованию «Портрет любимой мамочки»

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать образное восприятие, зрительную память. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (форму глаз, лица, губ).

Публикация «Художественно-эстетическое развитие, ОД по рисованию „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах

Задачи: научить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Методическое обеспечение: у воспитателя плакаты с последовательностью рисования портрета, мел для рисования. У детей лист бумаги размером А- 4, карандаши, акварельные краски, восковые мелки, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание портретов художников, воспевающих образ женщины – матери. Чтение художественной литературы на тему «Моя мама».

Ход ОД

(Звонит сотовый телефон. Воспитатель поднимает трубку и отвечает.

А затем сообщает детям, что звонили с телевидения)

Воспитатель: Ребята, нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама». Хотите быть участниками этой передачи? (Приглашает детей пройти в «телевизионную студию»). А как вы думаете, кем буду я?

Ответы детей

Воспитатель: Да, я буду телеведущей. А вы кем будете? Как называются люди, которые сидят в зале?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, телезрителями. Участники передачи – телезрители, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада № 11ст. Шкуринской. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах и нарисовать их портреты. В марте, когда природа начинает просыпаться, мы празднуем праздник – международный женский день 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Конечно самое прекрасное слово на земле – «мама». Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть. Как ласково можно назвать маму?

Ответы детей (отвечают в миркофон)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Какая мамочка моя.

Дидактическая игра «Какая мамочка моя

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.

Ответы детей (отвечают в миркофон)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видно, что вы любите своих мам. А теперь послушайте стихотворение:

Мама спит – закрыты глазки

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась- нет?

Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,

Смог тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой,

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Ответы детей

Введение в тему. Беседа.

-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.

-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать

только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от

кончика носа до конца лица находятся губы.

-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме

отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна

(нарисовать губы).

Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы вспомнили последовательность рисования портрета, приступим к работе. Пройдите на свои места.

- Ну а теперь пришло время размять наши пальцы!

Пальчиковая гимнастика:

Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

- А теперь закройте глаза и представьте себе свою маму. Начинайте рисовать.

(Во время рисования звучит фоновая музыка для рисования.)

Рисование портрета простым карандашом.

- Расположите перед собой бумагу вертикально. Возьмите в руки простые карандаши. Напоминаю, карандашами мы будем рисовать с легким нажимом.

Итак, лицо имеет форму овала. В центре листа рисуем овал. Делим овал вспомогательной вертикальной линией на две равные части.

- Делим овал двумя вспомогательными горизонтальными линиями на 3 равные части.

- Что мы будем рисовать на верхней линии? Брови рисуют в форме дуг. Они не должны соединяться между собой.

- Что вы будите рисовать ниже бровей?

- Глаза имеют форму овала и состоят из верхнего века и нижнего века.

-В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

- Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица – идет от бровей. - Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими овалами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?

- Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.

- У людей еще есть уши. Их мы рисуем дугообразными линиями между двумя горизонтальными линиями.

- Голова держится на шее. Линию шей начнем рисовать чуть ниже ушей.

- У ваших мам разные прически, цвет волос, длина волос. Для того чтобы нарисовать волосы вам необходимо увеличить размер верхней части овала, чтобы придать объем волосам. У всех мам есть или вовсе отсутствует челка. Если есть, то она бывает разной длины. Также и волосы. Они бывают разной длины, прямые или вьющиеся.

Раскрашивание

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама». До новых встреч!

Публикации по теме:

«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!»«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!» В преддверии праздника – День Матери мы с детьми старшей группы решили сделать для наших дорогих мам сюрприз, нарисовать их портреты.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамочки»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамочки» Цель: продолжение знакомства детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Задачи: - развивать умение детей передавать характерные.

Фотоотчёт «Портрет для любимой мамочки»Фотоотчёт «Портрет для любимой мамочки» Вот и прошёл самый замечательный праздник "День матери".Мама-самая важная, и самое дорогое, что есть в нашей жизни. Она играет важную роль.

Фотоотчёт «Портрет любимой мамочки»Фотоотчёт «Портрет любимой мамочки» День матери- это самый нежный и трогательный праздник в году. Он создан, чтобы вспомнить о самом важном человеке, о маме. И конечно, во.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Портрет любимой мамочки «Моя мама лучшая на свете!»Портрет любимой мамочки «Моя мама лучшая на свете!» Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый и синий, И оранжевый сломала… Все равно.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. ОД по рисованию «Портрет любимой мамочки»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД