Получи документы

«Роспись камней». Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников

Любовь Васильевна Кузнецова
«Роспись камней». Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Програмные задачи: Совершенчтвовать умение составлять узор на камне, красиво его располагать, заполняя края и середину. Использовать приемы примакивания, рисование концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Закрепить умение рисовать красками, хорошо промывать кисть, промакивать ее о салфетку. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Оздоровительная.

Публикация «„Роспись камней“, Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников» размещена в разделах

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как психо гимнастика.

Методы и приемы: Иллюстративный, игровой, поисково исследовательский, творческий.

Материал: Мултимедийная доска, Игрушка змеи, магнитофон, камни,

кисти, краски, салфетки, подставки.

Ход:

(На экране слайд - гора, на полу рассыпаны камни)

Восп. : Что за камни здесь рассыпаны? Давайте проследим куда они нас приведут. Дорожка из камней привела нас к горе. Посмотрите, кто это лежит возле горы? (змея, у нее на голове корона)

Да это же хозяйка медной горы пожаловала к нам.

Попросим хозяйку мы медной горы

Пусть нам рарешит

Камни разные взять

Чтоб их мы смогли узорами расписать.

Посмотрите внимательно на природу вокруг медной горы, какое удивительное тепло распространяется и согревает нас. Назовите эти теплые цвета.

Ребята:желтые и красные листья, яркая зелень травы…

(Голос хозяйки в грамзаписи) – Слышала я да не верила, что бывают на свете такие теплые цвета. А вот какие тона есть в моих владениях, знаю только я да Данила – мастер.

Восп. :Уважаемая хозяйка медной горы мы попробуем назвать твои любимые цвета.

Закройте глаза, ребята и представьте себе владения Хозяйки медной горы:

Высокие каменные потолки, деревья и цветы, трава вырезанные из камня.

Ручей журчит по камням.

Какие цвета любит хозяйка медной горы?

Ребята: Холодный синий. Темно зеленый, голубой.

Восп: Молодцы, порадовали хозяйку

(голос) - Зачем вы сюда пришли? За моими камнями? Забирайте их и уходите.

Восп. : наконец - то мы можем взять то, зачем пришли к этой горе.

Ай – да камни! Вот они!

Холодны, мертвы, бледны

Мастера скорей за дело

Украшайте камни смело

Составляй любой узор

Чтобы радовал он взор.

Что мы можем сказать о камне?

(холодный, серый, бледный, гладкий,скучный,плоский)

Восп. : Но ведь именно из серого камня Данила – мастер вырезал прекрасный цветок, раскрыв всю красоту камня. А вы хотите попробовать превратить с помощью красок и кисти, серый камень в красивую бляшку с узорами из которой потом можно будет изготовить нарядную брошь.

Что нужно помнить во время работы, что бы узор получился тонким и аккуратным. Какие премы нужно использовать?

Ребята: сначала нужно найти середину, потом нанести узор на края, используем прием примакивания, мазки, точки, кружки, прямые и волнистые линии.

Восп. : Да, только с помощью таких приемов можно серый камень превратить в красивую брошь.

У нас сегодня две мастерские: в одной из них приготовлены теплые краски – бляшки таких цветов будут яркими; другая мастерская наполнена холодными тонами.

(Ребята работают в мастерской)

Итог: Эти камешки и бляшки

Словно радужные брызги

И цветы и завиточки

Стебли, ягоды и точки

хоть объедите пол - света

Но нигде таких – же нет.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с городецкой росписью в старшей группе Перспективный план. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с Городцом» Цель: 1. Познакомить с историей промысла, с творчеством городецких мастеров. 2.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роспись камней». Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 23:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роспись камней». Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Кузнецова (УИ 215458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД