Любовь Васильевна Кузнецова
«Роспись камней». Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи: Совершенчтвовать умение составлять узор на камне, красиво его располагать, заполняя края и середину. Использовать приемы примакивания, рисование концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
Закрепить умение рисовать красками, хорошо промывать кисть, промакивать ее о салфетку. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Оздоровительная.
Публикация «„Роспись камней“, Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как психо гимнастика.
Методы и приемы: Иллюстративный, игровой, поисково исследовательский, творческий.
Материал: Мултимедийная доска, Игрушка змеи, магнитофон, камни,
кисти, краски, салфетки, подставки.
Ход:
(На экране слайд - гора, на полу рассыпаны камни)
Восп. : Что за камни здесь рассыпаны? Давайте проследим куда они нас приведут. Дорожка из камней привела нас к горе. Посмотрите, кто это лежит возле горы? (змея, у нее на голове корона)
Да это же хозяйка медной горы пожаловала к нам.
Попросим хозяйку мы медной горы
Пусть нам рарешит
Чтоб их мы смогли узорами расписать.
Посмотрите внимательно на природу вокруг медной горы, какое удивительное тепло распространяется и согревает нас. Назовите эти теплые цвета.
Ребята:желтые и красные листья, яркая зелень травы…
(Голос хозяйки в грамзаписи) – Слышала я да не верила, что бывают на свете такие теплые цвета. А вот какие тона есть в моих владениях, знаю только я да Данила – мастер.
Восп. :Уважаемая хозяйка медной горы мы попробуем назвать твои любимые цвета.
Закройте глаза, ребята и представьте себе владения Хозяйки медной горы:
Высокие каменные потолки, деревья и цветы, трава вырезанные из камня.
Ручей журчит по камням.
Какие цвета любит хозяйка медной горы?
Ребята: Холодный синий. Темно зеленый, голубой.
Восп: Молодцы, порадовали хозяйку
(голос) - Зачем вы сюда пришли? За моими камнями? Забирайте их и уходите.
Восп. : наконец - то мы можем взять то, зачем пришли к этой горе.
Ай – да камни! Вот они!
Холодны, мертвы, бледны
Мастера скорей за дело
Украшайте камни смело
Составляй любой узор
Чтобы радовал он взор.
Что мы можем сказать о камне?
(холодный, серый, бледный, гладкий,скучный,плоский)
Восп. : Но ведь именно из серого камня Данила – мастер вырезал прекрасный цветок, раскрыв всю красоту камня. А вы хотите попробовать превратить с помощью красок и кисти, серый камень в красивую бляшку с узорами из которой потом можно будет изготовить нарядную брошь.
Что нужно помнить во время работы, что бы узор получился тонким и аккуратным. Какие премы нужно использовать?
Ребята: сначала нужно найти середину, потом нанести узор на края, используем прием примакивания, мазки, точки, кружки, прямые и волнистые линии.
Восп. : Да, только с помощью таких приемов можно серый камень превратить в красивую брошь.
У нас сегодня две мастерские: в одной из них приготовлены теплые краски – бляшки таких цветов будут яркими; другая мастерская наполнена холодными тонами.
(Ребята работают в мастерской)
Итог: Эти камешки и бляшки
Словно радужные брызги
И цветы и завиточки
Стебли, ягоды и точки
хоть объедите пол - света
Но нигде таких – же нет.