Получи документы

Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке» (1 фото)

Татьяна Смагина
Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке»

Художественно-эстетическое развитие в средней группе (пластилинография) «Снегирь на ветке»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, экология.

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Пластилинография в средней группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

- Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.

- Учить детей смешивать пластилин из 2-х цветов, образовывая новый оттенок. Продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление;

- развивать мелкую моторику рук,

- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Оборудование:

- демонстрационный материал (картинки зимующих птиц);

- раздаточный материал (пластилин, доски для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).

Организационный момент.

Воспитатель: Эй, девчонки, эй, мальчишки!

Убирайте куклы, книжки,

Так же пазлы и машинки.

На ковер вас всех зову,

Срочной новостью с вами поделиться хочу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень.) Какая сегодня погода? (Идет снег.)

Правильно, вчера весь день и сегодня идет снег.

Воспитатель: Сегодня вместе со снегом к нам в группу прилетела срочная телеграмма: «Прилетаем. Встречайте!»

Интересно, от кого эта телеграмма? Может вы, знаете, ребята?

Вот здесь еще, что написано:

Пусть я птичка невеличка

У меня друзья, привычка -

Как начнутся холода

Прямо с севера сюда

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь любой простуды,

С первым снегом тут как тут!

Что это за птица? (Снегирь.)

Воспитатель: Правильно: Снегири – наши друзья и гости. На севере у снегирей уже давно трещат морозы. Вот птицы и прилетают в наши края, им кажется, что у нас тепло и, главное, много корма – всевозможные ягоды и семена.

Какими ягодами питаются снегири? (Ягодами рябины.)

- Чем отличается снегирь от других птиц? Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.)

Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?

Игра «Найди снегиря» - закрепить знания об окраске снегиря.

- Почему снегирей так назвали?

Прилетают со снегом, будто приносят с собой зиму. Есть такая пословица: Снегирь прилетел – зима пришла.

- А где же наши гости. Что-то их не видно. Давайте их поищем.

Посмотрите, да вот же они, на окошке сидят, их просто запорошило снегом, поэтому их не заметно.

Что мы можем сделать, чтобы вернуть птицам их красоту (раскрасить).

С техникой пластилинографии мы уже знакомы. А сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Воспитатель: Ребята, какого цвета крылья у снегиря? А у вас есть серый цвет? Может, кто из вас знает, как сделать серый цвет? Смешивание белого пластилина с черным.

Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Для грудки используем красный пластилин, для крыльев серый пластилин (смешиваем белый и черный, для хвоста и головы черный пластилин. Отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.

Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке»

осмотрите, мой снегирь стряхнул с себя снег и сразу ожил, повеселел.

Художественное творчество детей, индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые!

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина?

Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

Приучите этих птиц -

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Мне очень понравились ваши работы, они такие замечательные, мы сейчас сделаем выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» в средней группе «Снегирь на ветке» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные : Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Задачи: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы.

НООД по лепке «Снегирь на ветке» НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Снегирь на ветке Цель: Воспитание бережного отношения к природе, птицам и окружающей.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР «Снегирь на ветке» Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД