Наталья Митренко
Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Тюльпан» .Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».
Образовательные области.
«Познание»- развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие «цветы садовые и луговые». Воспитывать бережное отношение к цветам.
«Художественное творчество»- Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях (делить массу на 5 частей, лепить овальную форму из шара). Закреплять приемы аккуратной лепки.
Публикация «Комплексное занятие по лепке „Тюльпан“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
«Коммуникация»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.
«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.
«Музыка»- обогащать музыкальными впечатлениями.
«Труд» - воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Оборудование.
Шапочки для д/игры, обручи, план-схема работы. Раздаточный материал: подносы, пластилин, доски для лепки, стеки, коктельные трубочки для стебля, салфетки, пуговицы.
Содержание организованной деятельности детей
Вход в образовательную деятельность
Дети и воспитатель в группе, на ковре.
Чтение стихотворения.
Почему? А. Ахундова
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут
Мне не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.
(Дети одевают шапочки)
-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку.)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку. (Садятся на ковер).
-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад.
-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает, их дом- луг.
Дидактическая игра «Где твой дом?» (педагог помогает каждому цветку поочередно найти свой дом).
-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)
-А вы, растущие на лугу?
-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.
Давайте отдохнем (танцуют танец – «Ладошки»).
-Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?
Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
В. Викторов
К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Но нам, же нравятся цветы? Так красиво, когда цветы стоят в вазе. Я предлагаю отправиться в мастерскую и изготовить цветы, хотите?
(Дети проходят за столы)
Рассматривание образца.
Это тюльпан. Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.
Давайте рассмотрим тюльпан. Что есть у тюльпана? (стебель, лист, цветок состоит из сердцевины и лепестков).
Пальчиковая гимнастика.
Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.
Тюльпана цветки. Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух
Объяснение хода выполнения работы.
Работу мы будем выполнять по плану (план-схема на мольберте).
Работа детей (звучит музыка)
По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.
Рефлексия.
Выставка детских работ. Свои цветы вы подарите мамам.
-Ребята, а когда станет совсем тепло мы с вами посеем цветы на клумбе, и они будут радовать всех…