Приложение МААМ

Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе

Наталья Митренко
Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Тюльпан» .Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».

Образовательные области.

«Познание»- развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие «цветы садовые и луговые». Воспитывать бережное отношение к цветам.

«Художественное творчество»- Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях (делить массу на 5 частей, лепить овальную форму из шара). Закреплять приемы аккуратной лепки.

Публикация «Комплексное занятие по лепке „Тюльпан“ в средней группе» размещена в разделах

«Коммуникация»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.

«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

«Музыка»- обогащать музыкальными впечатлениями.

«Труд» - воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Оборудование.

Шапочки для д/игры, обручи, план-схема работы. Раздаточный материал: подносы, пластилин, доски для лепки, стеки, коктельные трубочки для стебля, салфетки, пуговицы.

Содержание организованной деятельности детей

Вход в образовательную деятельность

Дети и воспитатель в группе, на ковре.

Чтение стихотворения.

Почему? А. Ахундова

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут

Мне не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.

(Дети одевают шапочки)

-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку.)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку. (Садятся на ковер).

-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад.

-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает, их дом- луг.

Дидактическая игра «Где твой дом?» (педагог помогает каждому цветку поочередно найти свой дом).

-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)

-А вы, растущие на лугу?

-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.

Давайте отдохнем (танцуют танец – «Ладошки»).

-Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Но нам, же нравятся цветы? Так красиво, когда цветы стоят в вазе. Я предлагаю отправиться в мастерскую и изготовить цветы, хотите?

(Дети проходят за столы)

Рассматривание образца.

Это тюльпан. Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Давайте рассмотрим тюльпан. Что есть у тюльпана? (стебель, лист, цветок состоит из сердцевины и лепестков).

Пальчиковая гимнастика.

Будут ручки играть,

Глаза и носик – помогать.

Тюльпана цветки. Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух

Объяснение хода выполнения работы.

Работу мы будем выполнять по плану (план-схема на мольберте).

Работа детей (звучит музыка)

По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.

Рефлексия.

Выставка детских работ. Свои цветы вы подарите мамам.

-Ребята, а когда станет совсем тепло мы с вами посеем цветы на клумбе, и они будут радовать всех…

Публикации по теме:

Конспект игры-конкурса для начальной школы «Бал цветов» Цель: расширять у детей знания о названиях цветов, развивать мышление, воспитывать умение работать командой, дружно, сообща. Оборудование:.

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митренко (УИ 136145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД