Художественный проект «Произведения в жизни ребёнка»

Натали Зубко
Художественный проект «Произведения в жизни ребёнка»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ

«ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В ЖИЗНИ

РЕБЁНКА»

Автор воспитатель: Водолажская А. А.

2016-2017 уч. год

Участники: - дети подготовительной группы «Ромашка»

- родители воспитанников

- педагоги

Задачи: - обобщение и расширение знаний о музыке;

развитие фантазии и творческого воображения,

образного мышления, побуждение к активным

самостоятельным действиям;

- формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений.

- побуждать детей к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

- прививать любовь к музыке.

- учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

- привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

- установление положительных эмоционально-личностных отношений социальной цепочки: ребёнок-педагог-родитель.

Подготовительный этап:

* поиск идей проекта;

* анкетирование родителей:

1. «Музыка в жизни вашего ребёнка»,

2. «Анкета для родителей с целью выявление мотивации музыкального воспитания детей»;

* подбор литературы, музыкального материала;

* подготовка наглядного и дидактического материала;

* круглый стол с родителями «Значение Музыки в жизни ребёнка»;

* разработка плана проведения мероприятий проекта.

Продуктивный этап:

Совместная деятельность с детьми.

* организация предметно-музыкальной среды в группе.

* посещение музыкальной школы.

* чтение музыкальной литературы для дошкольников.

* выставка «Моя любимая музыка» (репродукции картин о музыке, книги, музыкальные альбомы, записи любимых композиторов, песен, мелодий и т. д.

* выставка детских работ «Мы рисуем музыку.

* ведение и оформление в течение года «Мой Музыкальный Альбом».

* показ музыкальной сказки «Теремок» для малышей.

* подготовка к празднику «Таинственное происшествие в музыкальной стране»: изготовление костюмов, атрибутов, разучивание стихов, песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.

С родителями:

* помощь в организации предметно-музыкальной среды;

* советы родителям, «Какую музыку лучше слушать детям»;

* оформление папок-передвижек и наглядного материала

по теме «Роль музыки в воспитании ребёнка»;

* консультация для родителей с рекомендациями по изготовлению и оформлению книги «Мой музыкальный инструмент»;

* конкурс - творческое задание для родителей и детей

«Музыкальный альбом», «Музыкальный инструмент

своими руками»;

* консультация для родителей «Мамина колыбельная»;

* Конкурс «Колыбельная любимой мамочки»;

* открытое музыкальное занятие для родителей «В гости

к музыке»;

* работа по подготовке и организации праздника «Таинственное происшествие в музыкальной стране»

- Разучивание песен;

- Участие родителей в подготовке костюмов для детей;

- Изготовление атрибутов, декораций;

- Приготовление выпечки на музыкальную тему;

- Организация чаепития.

Итоговый этап:

* проведение праздника «Таинственное происшествие в музыкальной стране»

* подведение итогов проекта, награждение активных

участников, чаепитие с «музыкальной» выпечкой

Используемая литература:

1. Светличная Л. В. «Сказка о музыке: обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детими».)

2. Евсеева Ю. В. «До-ре-ми-фа-солька!: Музыкальная

грамота в стихах и сказки для детей. - СПб.: КАРО, 96

с.: ил.

3. О. Иванова «Для маленьких друзей: Музыкальный

букварь для малышей. Первые шаги маленького

музыканта. Издательский дом «Проф-Пресс», 2006.

О. В. Иванова, текст, 2006.

4. Роот З. Я. «Песенки и праздники для малышей. – 2-е

изд., Исправ. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 96 с.: ноты.

(Внимание: дети).

5. Сб-к «Колокольчик» № 44 2010 г.

«Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Авторы: Музыкальный руководитель

Попов Юлия лексеевна

Воспитатели: Другай Людмила Ивановна

Животовская Марина Евгеньевна

Музыкальный праздник для подготовительной гр и родителей.

Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония, Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор, мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония.

Дети:

Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Принцессы Паузы: «Целая», «Половинная», «Четвертная», «Восьмая».

Мальчики: «Форте» и «Пиано».

Родители: активные помощники в играх, песнях и др.

«Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Музыкальный праздник для подготовительной гр и родителей.

Фея Музыкалия: Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия.

Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну.

Она находится посередине таинственного и волшебного

океана. Океан за таинственные переливы звуков стал

называться музыкальным океаном. На чудесном острове

есть горы, леса, озёра, болота и пустыни, но самое главное

– тамживут сказочные жители Музыкальной страны.

Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

Фея Музыкалия: Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную

страну мя дочка – Фея Гармония. И с ней красивая

песенка.

Исполняется песенка «Мир Музыки» сл и муз Е. В. Машечковой, муз обр

И. Г. Смирновой. Сб-к «Колокольчик» № 44 2010 г.

Звучит «диссонирующая» музыка. Появляется ведьма Кокофония.

Кокофония: Что, праздник отмечаете? Веселитесь, песни поёте, радуетесь?

Вот сейчас Гармонию украду, все звуки перемешаю, а остров

ваш затоплю! И останетесь вы без красоты!

(колдует, раздаётся «страшная музыка»).

Фея Музыкалия: Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё

узнать.

Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку,

о чём- то говорят.

Мажор: Как приятно на просторе лякать песенку в мажоре

О деревьях, о себе и о друзьях,

О козе, о петухе, о душистом лопухе!

Минор: Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.

О грозе и о дожде, о промокшей бороде,

О задире - петухе, о колючем лопухе.

Фея Музыкалия: А вот и мои два дружных брата – близнеца,

Почти похожи два лица.

Но на одном цветёт улыбка,

А на другом – печаль, укор.

И никакой тут нет ошибки:

Один – Мажор, другой – Минор!

Фея Музыкалия: Что случилось, мои дорогие друзья?

Мажор: Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.

Минор: В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает):

«Помогите! – Меня похитили и держат в подземелье.

Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров

погибнет… Фея Гармония».

Фея Музыкалия: Ах, вот оно что. Мою любимую дочурку похитили, да ещё

и стране грозит опасность! А я ребят пригласила в гости.

Что теперь будем делать?

Мажор: Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём

остров.

Минор: Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся.

Фея Музыкалия: А может, наши друзья, нам помогу?

Мажор и Минор: Поможете нам, ребята?

Дети отвечают….

Фея Музыкали: Спасибо вам, друзья.

А чтобы нам было легче отыскать мою дочку, предлагаю

ориентироваться по карте нашей страны (показывает карту)

и отмечать пройденный путь золотыми нотками.

Согласны? Тогда в путь.

Мажор: Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово».

Где живут самые весёлые жители нашей страны.

Минор: Ну вот, опять в это «Песнярово» идти!

Мажор: Что такое? Почему ты не хочешь?

Минор: Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я

для них слишком грустный, что они со мной дружить не хотя.

Мажор: Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.

А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали

о Гармонии.

Минор: Ладно, давай пойдём.

Под музыку Мажор и Минор «идут в деревеньку.

А в это время Фея Музыкалия говорит.

Фея Музыкалия: А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам немного расскажу о ней.

Есть такая деревенька рядом с Комарово,

И живут там не коты, козы и коровы,

Ноток – дружная семья, весело живёт.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт.

А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка

Песнярушка.

Появляется Бабушка из домика.

Старушка Песнярушка: Нотки, вы где? Где мои баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда- нибудь. А потом прибегают уставшие, но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать.

А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова возвращаются. И ещё кого- то ведут!

Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе.

Нотки: Мы непоседы, весёлые шарики!

Дружно живём мы в стране – Музыкалии.

Юркие хвостики, чёткие палочки,

Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки.

Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,

Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…

Хором послушно поём, забавляемся,

Шутим, смеёмся и всем улыбаемся.

Исполняется песня «Песенка о песенке» сл и муз М. Ю. Васильевой

Старушка Песнярушка: Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые? (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной)

Нотки (наперебой): Они стали спорить, кто из них важней.

Форте: Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.

«Как приятно по утрам песни петь: тарам-пампам!

В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»

В доме даже по ночам раздавался шум и гам.

«Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!

Там-тарам, пурум-пум-пум!»

Форте очень любит шум! Ю. В. Евсеева.

Пиано: Нет, форте, самая главная в песенке я - пиано. Вот послушайте.

А Пиано: тише, тише…

Прокрадётся тише мыши,

Тихо встанет между строк.

Подождёт и точно в срок

Ноты в колыбельку сложит,

Тихо песенку споёт.

Снов приятных пожелает,

А потом сама уснёт. Ю. В. Евсеева.

Нотки: Вот мы и не знаем, что с ними делать?

Старушка Песнярушка: Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую

песенку и от неё точно наши друзья помирятся.

И наши родители нам помогут.

Исполняется песня «Улыбка» В. Шаинского (или любая песня о дружбе)

Форте и пиано: Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не

можем.

Старушка Песнярушка: Спасибо всем. За это получайте первую золотую

нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну-ка нотки, домой!

(нотки убегают в домик). До свидания друзья!

Появляется Фея Музыкалия.

Фея Музыкалия: Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо Скрипичного Царства.

Высоко под облаками – над горами, над холмами

Повис дворец кристальный!

Там даже пол хрустальный!

В мире нет его чудесней!

В этом синем поднебесье

Скрипичные ноты на свет появились,

И в замке хрустальном они поселились.

А с ними величаво на троне восседает

Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ!

Он ими управляет….

Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет)

Скрипичный Ключ: Посмотрите, мой портрет.

Лучше его в мире нет!

Сегодня я издал указ,

Чтоб был портрет у каждого из вас.

Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит грустным голосом: - Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно. Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда-то подевались. Ничего не понимаю!

Фея Музыкалия: Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке «Песнярово» Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся.

Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут встать на своё место. (Спорят, кто из них главней).

Скипичный Ключ: Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда

такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце.

Фея Музыкалия: Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться что-то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим мою дочку- Гармонию.

Скрипичный Ключ: Так чего мы ждём, давайте что-то делать! (Думает)

О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами

Если их правильно расположить друг за другом, то наши

Нотки должны помириться.

Фея Музыкалия: Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с родителями)

Проводится игра с кубами «Расположи ноты по порядку»

Скрипичный ключ: Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные.

Ну – ка, спойте нам что-нибудь!

Нотки исполняют песенку «Нотки - озорницы» муз и сл З. Роот

Скрипичный Ключ: Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту)

Но где теперь искать моих принцесс? (Король заскучал)

Фея Музыкалия: Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс.

Фея Музыкалия: Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на

правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту).

Наше путешествие продолжается. Пора отправляться

искать принцесс Пауз.

Фея Музыкалия: А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву.

Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс.

Скрипичный Король: Спасибо, друзья! (Уходит)

Вдруг появляются Мажор и Минор.

Мажор: Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы.

Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс,

направляющихся в город Молчандию.

Минор: Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком

шумно. Только просили никому об этом не говорить.

Фея Музыкалия: Как вы нас обрадовали мальчики. Король - Скрипичный Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок.

Мажор и Минор: Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики

уходят).

Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец.

Исполняется танец «Самбарита»

Мажор: Ну, вот даже в Молчандию Кокофония добралась!

Минор: Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять о чём-нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно!

Фея Музыкалия: Кажется, снова надо что-то предпринять. Что нужно сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз, будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после длинного дня.

Ребята, помогите!

(ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песеню.

Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть

Колыбельную песеню).

Звучит Колыбельная в исполнении родителей

После песни Паузы успокаиваются…

Фея Музыкалия: Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы затихли.

В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают,

Это паузой зовут,

Нотам отдохнуть дают.

Мажор: Теперь можно и принцесс послушать.

Минор: Да, пусть каждая расскажет о себе.

Паузы: Кирпичик, червячок, крючок –

Всё это паузы – молчок!

Каждая пауза показывает свой портрет и рассказывает о себе.

1-я: Крючок – молчи восьмушку.

2-я: А червячочек – четвертушку.

3-я: Кирпичик вверх – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта!

4-я: Ну, а кирпичик если так,

Молчать придётся целый такт!

Фея Музыкалия: Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец.

Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется.

Мажор и Минор: Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка.

(Все уходят)

Фея Музыкалия: Ребята, вот и ещё одна нотка появилась!

Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство,

где правит самый добрый король – Басовый Ключ.

Со Скрипичным царством по соседству

В Басовом Королевстве

Упитанные нотки

Фундамент создают.

Поют прекрасным басом,

Им ближе контрабасы.

Наверное, им каши чуть больше раздают.

Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает. Звучит

в записи «Настройка оркестра».

Басовый Ключ: Что это такое? Никак не могу утихомирить мои инструмент

Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не

замечают. Никогда такой фальши не слышал!

Фея Музыкалия: Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между

собой все инструменты. Инструменты перемешались в

оркестре, поэтому место музыки занял хаос.

Нужно помирить инструменты, навести порядок в

оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала

музыка.

Басовый Ключ: И что теперь будем делать. Надо подумать….(думает)

-Эврика! Придумал. Попробуем распределить все

инструменты по группам симфонического оркестра.

Ведь Оркестр – это общий дом всех инструментов,

у каждой группы симфонического оркестра есть своё место

в этом доме (обращается к ребятам): Ребята, какие группы

инструментов вы знаете?

Ребята: Ударные, струнные, духовые, клавишные.

Фея Музыкалия: Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай.

1 ребёнок: «Скрипка» Н. Я. Соломыкина

У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

А гениальный Паганини

Игрой прославил своё имя.

2 ребёнок: «Флейта» Н. Я. Соломыкина

Сначала флейта – дудочка

Была из тростника.

Она из древней Греции

Пришла через века.

Красивые мелодии

Она умеет петь,

Изобразить сражение

И просто посвистеть.

3 ребёнок: «Труба» Н. П. Бобкова

Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача.

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала,

Там по – другому зазвучала,

А позже вдруг сбежала в джаз

Игрою, восхищая нас.

4 ребёнок: «Барабан» Н. П. Бобкова

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

А большой – как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

5 ребёнок: «Металлофон» И. Г. Смирнова

Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

Басовый Ключ: Очень хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами,

на каком инструменте вы играете.

Проводится игра «Мелодия волнуется раз…»

Басовый Ключ: Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь

мои инструменты помирятся. И будут играть слаженно и

красиво! Ну-ка выходите, своё искусство покажите.

Выходят дети «Инструменты» рассказывают стихи, поют песню, подыгрывая на инструментах.

1. Исполняется «Танец с ложками». Р. н. м.

2. Исполняется песня на металлофонах «Белая гамма» сл. Т. Тютюнниковой

3. Выступление воспитанника музыкальной школы. (Гитара).

Басовый Ключ («вытирает слёзы радости»): Растрогали до слёз. Спасибо,

мои хорошие! Получайте от меня золотую нотку в награду.

А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню

разучивать (Уходит).

Фея Музыкалия: Ребята, посмотрите (показывает на карту) нам осталось

найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.

Звучит весёлая музыка дети «идут». Появляется Королева Танца.

Королева Танца: Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все

Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не

могут правильно начать танцевать.

Фея Музыкалия: Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело

поправимо. Наши ребята не поддаются злым чарам.

Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое

домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро

вернётся на свои места.

1. Проводится игра Домино «Длительности» вместе с родителями

2. Исполняется танец «Падеграс» муз. неизвестного автора

Королева Танца: Молодцы, вы меня просто очаровали!

Фея Музыкалия: У нас в гостях очаровательная пара, которая исполнит зажигательный латиноамериканский танец.

(выступление бывших воспитанников)

Фея Музыкалия: Милая Королева, а вот ещё один танец, полюбуйся.

Исполняется танец «Алёнушки»….

Королева Танца: Очаровательно! И так ритмично, спасибо!

В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа «Фонтан».

Фея Музыкалия: Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.

Это, моя, Дочка Гармония вернулась!

Давайте послушаем эту музыку.

Девочки импровизируют танец.

Фея Музыкалия: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

Мы побывали в удивительной музыкальной стране.

Вернули Гармонию в мир музыке.

Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдёт.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоёт!

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветёт!

И в заключении я предлагаю спеть финальную песнь.

(Родители и дети выходят на середину зала.)

Исполняется песня «Гимн музыке» (авт. Ермолов)

В конце припева фейерверк из хлопушек.

Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти в музыкальное кафе, попить чай с музыкальной выпечкой!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Детская литература в жизни маленького ребёнка. Заложенные в раннем дошкольном возрасте образовательные ценности: нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный.

Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы Детско-родительский проект в старшей логопедической группе «Эмоции в жизни ребенка» Подготовили: педагог-психолог- Фандикова Л. В. ; учитель-логопед.

Игра в жизни ребёнка! В жизни детского мада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо.

Игры в жизни ребёнка Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она участвует в формировании психики, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. В игре.

Изобразительная деятельность в жизни ребёнкаИзобразительная деятельность в жизни ребёнка Изобразительная деятельность играет огромную роль, для всестороннего развития, ребёнка. ; рисование является важным средством эстетического.

Музыкальный проект «Музыка в жизни ребёнка» Подготовительный этап: * поиск идей проекта; * анкетирование родителей : 1. «Музыка в жизни вашего ребёнка», 2. «Анкета для родителей с.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» МБДОУ «Детский сад № 1 «Гнёздышко» Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» 2 младшая группа Воспитатель: Терехова Ю. М. Цель: 1. подвести.

Роль педагога в жизни ребёнка Статья воспитателя детского сада Кайдаловой Елены Владимировны на тему: «Роль педагога в жизни ребёнка». Педагог, воспитатель – это звучит.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Художественный проект «Произведения в жизни ребёнка»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...