Детская литература в жизни маленького ребёнка.

Татьяна Евсюкова
Детская литература в жизни маленького ребёнка.

Заложенные в раннем дошкольном возрасте образовательные ценности: нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений.

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребёнка, воспитанию в нём созидательного начала.

Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгой ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учиться думать, анализировать, развиваться творчески.

Таким образом, процесс общения ребёнка с книгой – это процесс становления в нём личности. Поэтому приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку, читающему и, как следствие, много знающему, должно всячески демонстрировать и воспитывать в ребёнке, начиная с раннего возраста, а не с дошкольных лет, как это было раньше.

К сожалению, в семьях недостаточно уделяется внимания чтению детской художественной литературы. И в дальнейшем это становится причиной «не чтения» в школе. Поэтому задача педагогов, а так же родителей сделать так, чтобы ребёнок полюбил книгу, тянулся к ней, воспринимал общение с ней как праздник.

В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой рекомендованной Министерством образования и науки произведения отобраны особенно тщательно, с учётом их художественных достоинств, доступности держания для детей определённого возраста.

В программе предоставлены как классические произведения, известные не одному поколению, так и произведения современных отечественных и зарубежных авторов. Программа предоставляет право педагогу вносить изменения в списки рекомендованной литературы.

Чтобы воспитать читателя в ребёнке, взрослый должен знать те книги, которые будут важны для малыша, не лениться, чаще читать их, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств, и тогда из маленького малыша вырастет содержательный и глубокий человек.

Ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью.

У ребёнка интенсивно формируется наглядно – образное мышление, эмоциональность, воображение, развивается речь.

Особое место занимают малые фольклёрные формы: песенки, потешки, прибаутки. Благодаря простоте и мелодичности звучания, малыши играя запоминают незатейливые тексты, приучаясь пользоваться ими в своей речи. Их не удивляет поведение «сороки – белобоки, козы – дерезы», так как они понимают игровой характер сюжетов, их забавность. Дети легко откликаются на предложение развернуть игровое действие в ролях и могут себя представить «козликом, собачкой».

На третьем году жизни малыш начинает понимать бытовую

сказку «Курочка Ряба», «Репка» и сказки о животных «Колобок», «Козлята и

волк».

Ранний дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый жанр малышей. Язык сказки прост и доступен. Сюжет прозрачен и близок.Выбирая сказку для чтения или рассказывания необходимо придерживаться особым требованиям: сказка должна соответствовать возрасту ребёнку, быть небольшой по объёму, интересной по содержанию, динамичной и яркой.

Художественная литература очень богата. В неё входят сказки, потешки, песенки и многое другое.

Выбор литературы зависит от взрослого. Важно читать не случайные произведения, а произведения яркие и доступные. Ведь именно в раннем возрасте малыш делает первые шаги к книге.

Дети копируют взрослых, и если малыш видит их читающими, то и сам тянется к книге. Необходимо не только читать,но и проводить предварительную работу: показать иллюстрации, рассказать, дать характеристики.Например: козлятки маленькие, волк большой и страшный, коза добрая и умная.

Чтобы больше заинтересовать малышей сказкой необходимо использовать присказки и концовки.Например: «Жили – были», «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодей» и так далее. А после чтения сказки можно предложить малышам фигурки для самостоятельной игры. Такая игра доставляет много радости.

Ребёнок с радостью готов воспринимать из уст взрослого сказки, песенки, потешки, небольшие произведения.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы: Необходимыми условиями становления современного подрастающего человека являются духовность, нравственность, экологическое.

Детская литература, чтение сказки на конкурсе. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Модуль В. «Речевое развитие» Задание 1. Выразительное чтение, презентация книги. Объективная оценка Соблюдение.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка Тема: «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка» Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень.

Игра в жизни ребёнка! В жизни детского мада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо.

Игрушка, в жизни ребёнка… Игрушка для ребенка играет огромную, существенную роль. Ведь играя, дети развиваются, учатся строить взаимоотношения, брать на себя роль.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

О важности ритма и повторения в жизни маленького ребенка Все процессы человеческой жизни связаны с ритмами (природные ритмы, ритмичность дыхания, сердцебиения и т. д.). И хотя взрослый человек.

Подвижные игры в жизни ребёнка Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике.

Потешки в жизни ребёнка Здравствуйте, предлагаю Вашему вниманию презентацию проектной деятельности «Потешка в жизни ребенка». Известно, что ребенок раннего возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Детская литература в жизни маленького ребёнка.
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 18:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки