Папки-передвижки

Детская литература, чтение сказки на конкурсе.

Юля Капко
Детская литература, чтение сказки на конкурсе.
▼ Скачать + Заказать документы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Модуль В. «Речевое развитие»

Задание 1. Выразительное чтение, презентация книги.

Объективная оценка

Соблюдение правил конкурса

Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия)

Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Определение отрывка произведения для чтения детям в соответствии с их возрастом

Ударение

Темп и ритм чтения

Соблюдение знаков препинания

Паузы логические и психологические

Интонация

Аннотирование книги (название, автор, иллюстратор, краткое изложение, отзыв) :

Публикация «Детская литература, чтение сказки на конкурсе,» размещена в разделах

включение в рассказ о книге слов, доступных возрасту детей;

рассматривание и описание иллюстраций воспитателя совместно с детьми (выделение главного, использование синонимов, эпитетов, примеров);

включение в беседу с детьми открытых вопросов; приём «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения.

Субъективная оценка

Творческий подход к интерпретации литературного произведения (элемент дурачества и забавы допустИм).

Полнота образов (читая артистично создавать образы – играть роль).

Выразительность (чё тко произносим все звуки: НЕ заглатываем концовки слов и слогов; ударные гласные широкие и зычные, безударные – округленные; согласные – разграничиваем звонкие и глухие и т. п.).

Эмоциональность (не спать! Но и без излишнего пафоса и лишних придыханий и растягиваний! Эмоции – использовать к месту! Настроение – чётко разграничиваем интонацией – есть настроение весёлое, грустное, оптимистично- энергичное, сожаление, хитрость, угроза, намёк, кокетство, загадка, интрига, жалостливость, испуг, злость и т. п. – это всё – эмоции. Их – передавать, менять в соответствии с содержанием)

Общее впечатление (создать такое, чтобы понравилось! Всем).

Обратите, пожалуйста, внимание на критерий, выделенный красным!

• Мы сами) ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ОТРЫВОК для чтения с учетом возраста детей! Только так мы сможем уложиться в 5 мин.

Поэтому наши действия следующие:

1. Читаем отрывок (не всю сказку, соблюдая ВСЕ критерии.

2. Ведём беседу ТОЛЬКО по прочитанному отрывку.

3. Сопровождаем чтение и беседу иллюстрациями (презентацией) ТОЛЬКО к данному отрывку.

1. ОТРЫВОК из сказки «ЗАЯЦ-ХВАСТА» (возраст детей – 5-6 лет)

… Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кустом.

Заяц испугался вороны и говорит:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

ПАРТИТУРА ТЕКСТА ( 3 разных голоса: автор, заяц, тетка Ворона)

… Зайцы и рассказали тетке вороне // про эту хвасту. /// Тетка ворона пошла хвасту

разыскивать // и нашла его /// под кустом. /// (Интонация повествовательная, темп средний)

Заяц / испугался вороны // и говорит: ///

— Тетка ворона, // я больше не буду хвастать! /// (интонация молящая, извиняющаяся, виноватая, можно всхлипывать)

— А как ты хвастал? (интонация подчёркнуто-вопросительная, с укором)

— А у меня не усы, / а усищи, // не лапы,/ а лапищи,// не зубы,/ а зубищи. /// (интонация жалкая, готов расплакаться в любую секунду. Голос дрожит, срывается. Можно жалко всхлипывать)

Вот она его маленько // и потрепала:// (Интонация поучительная)

— Боле не хвастай! /// /// (Интонация повелительная, строгая, требовательная)

1- Раз / сидела ворона / на заборе, // 2 собаки ее подхватили / и давай мять, //

3 а заяц это увидел. /// ( Интонация: 1-й период – повествовательная; 2-й период - тревожная; 3-й период – заговорщическая)

«Как бы вороне помочь?» ( Интонация: мучительный вопрос)

Выскочил на горочку / и сел. // Собаки увидали зайца, / бросили ворону —// да за

ним, // а ворона // опять на забор. // А заяц от собак // ушел. /// (интонация напряженная – динамичный волнующий рассказ)

Немного погодя // ворона опять встретила этого зайца // и говорит ему://

— Вот ты молодец, /// не хваста, / а // храбрец! (Интонация восторга, похвалы)

Чтение сопровождается иллюстрациями из сказки – 3-4 слайда.

Вопросы к БЕСЕДЕ

Ребята, испугался Зайчик тётку Ворону? (Да)

А почему он её испугался? (Он хвастался, и боялся, что ему за это от Вороны достанется)

Ребята, а какие на самом деле у Зайчика усы – большие или маленькие?

А как мы назовем одним словом маленькие усы? (усики)

Молодцы! А какие у Зайчика на самом деле лапы – большие или маленькие? (маленькие)

А как мы одним словом назовем маленькие лапы? (лапки)

Правильно! А зубы какие были у Зайчишки – большие или маленькие? (маленькие)

А как мы назовём маленькие зубы? (зубки)

А какие у зайчика зубки – как вы думаете? Назовите (острые, белые, маленькие)

Молодцы!

Итак, я буду показывать указкой на нашего зайчика и начинать говорить, на ЧТО я указываю. А вы – дружно продолжайте, договорились?

/ Воспитатель показывает на слайде зубы и говорит: Это - Зайчика - … /зубки

А это – Зайчика - …/усики

А это – Зайчика - … /лапки

Молодцы, ребята. Но вместо этого Зайчик ЧТО сказал другим зайцам? Вспомним!

/ Воспитатель опять указывает на Зайчика: Он сказал, что у него не усы, а – что? ( дети продолжают: …усищи)

Не лапы, а – что? … (дети продолжают – лапищи)

Не зубы, а – что? … (дети продолжают – зубищи)

Вот какие молодцы!

Ребята, а зачем Зайчик сказал всем, что у него все не маленькое, а большое? Зачем он всё преувеличил? А? Как вы думаете? (чтобы похвастаться перед другими)

Как называется тот, кто хвастается? (хвастунишка)

Но ведь получается, что он еще и неправду говорил!

Ребята, а как называется тот, кто обманывает? (Обманщик)

А еще какими словами можно назвать обманщика? (лгунишка, врунишка)

Значит, Зайчик был обманщиком?

Ребята! А хорошо обманывать? (нет, плохо) А вы обманываете?

Зачем же наш Зайчик хвастался и всех хотел обмануть? (чтобы все испугались и разрешили ему набрать овса)

Значит, за что же Ворона отругала Зайчика? (за хвастовство и обман)

В сказке сказано, что Ворона Зайца потрепала. А что значит потрепала? Каким другим словом можно заменить это слово? (побила, потаскала за уши – дети подбирают синонимы)

Значит, Зайчик был плохой? Он ведь был хвастунишкой, обманщиком…Так плохим был Зайчик? Или хорошим? Кто как думает?

Сережа, ты сказал, что Зайчик был хорошим. Почему ты так считаешь?

А ты, Оксаночка, сказала, что Зайчик был плохим. А почему ты так считаешь?

Какой хороший поступок совершил Зайчик? (он спас Ворону от собак)

А расскажите, как он её спас? Что он для этого сделал?

Посмотрите на иллюстрацию. /И далее - 3-4 вопроса по иллюстрации обязательно включить в беседу – вопросы в зависимости от выбранных иллюстраций/. Например:

Кто из героев сказки на ней изображен?

Что он (она) делает?

Как художник изобразил (Зайца, Ворону)

Каким изображен Заец – какой он? (дети называют признаки – жалкий, маленький, обиженный, виноватый)

Какие краски преобладают на картинке? Какие облака? Какого цвета? На что они похожы? (ответы детей – это сравнения)

О чем это говорит?

Какая природа? (чтобы ответы детей включали эпитеты)

Как художник показал, что Ворона (заец) боится и т. п. – …

Молодцы! Так значит Зайчик всё-таки был плохим или хорошим?

Понравилась вам сказка?

Чему нас учит эта сказка?

2. ОТРЫВОК из сказки «КОТ и ЛИСА»

…Вот и пошли кот с лисою. Медведь увидел их и говорит волку:

— Какой же воевода-то Котофей Иванович маленький!

Кот сейчас же кинулся на быка, шерсть взъерошил, начал рвать мясо и зубами и лапами, а сам мурчит, будто сердится:

— Мау, мау.

Медведь опять говорит волку:

— Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!

Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется — и прямо волку в морду вцепился когтями.

Волк перепугался, вскочил и давай утекать.

А кот сам испугался и полез на дерево, где сидел медведь.

«Ну, — думает медведь, — увидел он меня!»

Слезать-то было некогда, вот медведь как шмякнется с дерева обземь, все печенки отбил, вскочил — да наутек.

А лисица вслед кричит:

— Бегите, бегите, как бы он вас не задрал.

С той поры все звери стали кота бояться. А кот с лисой запаслись на всю зиму мясом и стали жить да поживать. И теперь живут.

Вопросы к БЕСЕДЕ

«Вот и пошли Кот с Лисою». Ребята, какая из иллюстраций изображает эти слова? (дети указывают)

Беседа по иллюстрации (примерные возможные вопросы – в зависимости от содержания иллюстрации) :

Кто из героев изображен?

Как художник изобразил Кота и Лису?

На кого они похожи? (на людей)

Чем они похожи на людей? (одеты как люди, улыбаются, на задних лапах идут, имена у них человеческие и отчества, они разговаривают и ведут себя как люди)

Во что одеты? Названия и цвет одежды)

В каком настроении герои? С чего это видно? Они грустные? Веселые? и т. п.

Ребята! А как вы понимаете слова «Кот шерсть взъерошил»? Что это значит, как вы думаете? (шерсть поднялась, встала торчком – синонимы)

Изобразите-ка, КАК выглядит кот, который взъерошил шерсть? (дети изображают)

Молодцы! А кто помнит, какой звук мурчал Кот, когда ел мясо быка? Произнесите это слово (дети произносят)

Наш котик просто мурчал от удовольствия, да? А что послышалось Волку и Медведю? (да, что Котофей Иванович говорит: «Мало» и сердится)

И звери испугались. Какими они были? (трусливыми)

Каким еще словом можно назвать людей, которые всего боятся? (пугливыми - синонимы)

Медведь говорит про Кота, что тот – прожорлив. Как вы думаете, что значит – прожорлив? (да, это тот, кто много ест)

Молодцы, ребята! А каким ещё другим словом можно сказать, что кто-то прожорлив? Вот когда кто-то ест, ест и никак не может насытиться – это какой человек? (ненасытный - синонимы)

А еще есть слова, похожие по значению? Кто-то знает? (обжора)

Куда спрятался от Кота Медведь? (на дерево залез)

А Волк? (в кучу листьев зарылся)

Ребята! Медведю с дерева хорошо было видно Кота, правда? А Волку-то было видно Кота? Почему?

А хотелось ему увидеть Кота?

Что он решил сделать, чтобы глянуть на Кота? (он начал потихоньку разгребать листья)

А котик-то наш услышал шорох и принял этот шорох за что?

Молодцы! Да! Он подумал, что в листьях спряталась мышка. А он же – кот. Что он мгновенно сделал?

И что произошло? Как поступил Волк?

А Кот?

Что от страха сделал Кот?

А что подумал Медведь?

Что сделал Медведь?

Медведь шмякнулся с дерева оземь. Что значит шмякнулся? (упал, слетел, рухнул на землю, свалился - синонимы)

Молодцы! Чем же закончилась наша сказка?

/Тут можно еще напоследок рассмотреть одну из иллюстраций, где Лиса и Кот мирно поживают/

Для цельности и полноты картины дополнительно просто «для себя» можете ещё раз посмотреть полное занятие с играми и заданиями по этой сказке. Может быть, что-то пригодится…

1. Приветствие

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте те из вас, кто любит сказки!

А теперь здравствуйте те, кто знает сказки!

Здравствуйте те, кто любит книжки!

Молодцы! Садитесь тихонечко на стульчики!

2. Приё м сюрприза:

Воспитатель:

Дети! Сегодня утром почтальон привез в детский сад посылку (демонстрирует коробку).

Вам интересно, ЧТО в ней?

И мне тоже интересно. Что ж, посмотрим? (открывает коробку, в ней – книжка). Это – книга! А в ней - сказка!

Ребята, вы сказали мне, что любите сказки. А какие сказки вы уже знаете?

А хотите узнать еще одну сказку?

Давайте тогда знакомиться с новой сказкой.

3. Первичное знакомство с книгой – автором, обложкой, названием.

3.1 Определение названия сказки через отгадывание загадок.

Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? (дети затрудняются с ответом).

Тогда я вам помогу. Я загадаю вам загадки, а вы, если правильно назовете отгадки, узнаете название нашей сказки. Итак, загадка первая:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик? (Можно сопровождать чтение загадки рисованием на интерактивной доске). Узнали, кто это? Да, это – кот! (слайд 1 – изображение сказочного Кота)

Ребята, опишите Котика – какой он? (Усатый, хвостатый, игривый, по цвету шерстки - … хвостик у Кота какой? можно использовать куклу - … Молодцы)

Загадка вторая:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её? (дети хором - …лисичка! Слайд 2 – изображение сказочной Лисы)

Ребята, опишите Лисичку: какая она? (Цвет шубки? Характер? Хвостик?. – можно использовать куклу – Молодцы)

Итак, каких животных мы видим?

Значит, наша сказка как называется? Правильно! «Кот и Лиса»

3.2. Знакомство с автором сказки.

Ребята! А кто же – автор этой сказки? Вы знаете, что стихи или рассказы пишут люди. Как мы называем таких людей? (Поэты, писатели)

Эту сказку кто-то придумал когда-то очень-очень давно. Люди её пересказывали друг другу, добавляли каждый что-то свое, и имя человека, который первым придумал сказку, забылось. Получается, что сочинял сказку не один человек, а многие люди, - ведь каждый добавил в сказку что-то от себя. А много людей можно назвать одним словом -? - народ. Потому автором сказки «Кот и Лиса» - не писатель, и не поэт, а кто? – Да, НАРОД, и сказка поэтому называется НАРОДНОЙ.

3.3. Знакомство с обложкой.

На экране вы видите обложку этой яркой красочной красивой книги. Кто на обложке изображен?

Мы видим, что эти животные на обложке напоминают нам кого? - Людей.

Чем они похожи на людей? (одеты как люди, и улыбаются)

Во что одета Лиса? (сарафан /-Какого цвета?/ и вышитая рубашка)

А во что одет Кот? (шляпа, старинное пальто /- Какого цвета пальто?/, подпоясано поясом /- Какого цвета?/)

Мы знаем, что в сказках животные не только одеты, как люди, но и ведут себя, как люди, и разговаривают, как люди. На самом деле животные разве могут разговаривать? А если в сказке они ведут себя как люди, то это – что происходит? - Чудо!

Значит, сказки отличаются чем? (Тем, что в сказке есть чудо)

Точно такой же чудесной будет и наша сказка «Кот и Лиса». Готовы слушать?

4. Чтение сказки воспитателем.

Воспитательница читает сказку «Кот и Лиса», показывая детям красочные иллюстрации.

5. Беседа по содержанию сказки.

Ребята, понравилась вам сказка? Чем она вам понравилась?

Скажите, а за что мужик выгнал Кота из дому?

Куда мужик унес Кота? (слайд – картинка леса)

Кого первого встретил Кот в лесу?

Кем назвал себя Кот?

Вы, наверное, не знаете, что значит слово воевода. Воевода – это слово старинное, сейчас воевод нет. Но раньше воеводами называли самого главного, который всем управляет, всеми командует, которого все должны слушаться.

Как вы думаете, зачем Кот объявил себя воеводой?

А вы запомнили, каких животных встретила в лесу Лиса? На экране – животные (слайды). Назовите, кого из этих животных в сказке нет? Молодцы!

А что потребовала Лиса у зверей? У Волка – что? А у Медведя?

Звери поверили Лисе?

Получилось у Лисы и Кота обмануть доверчивых лесных жителей?

Какого героя сказки мы еще с вами не назвали? (Зайчика)

Ребята, а какой Зайчик? (можно использовать игрушку) – По цвету шерстки? По характеру? Какие у него ушки? Какой хвостик?.)

Ребята, а вы обратили внимание, какими голосами разговаривают животные? Каким голосом разговаривает Лисичка?

А Волк и Медведь?

(Можно дать послушать мелодии, и характер мелодии связать с характером и голосом героев сказки)

6. Задание.

Молодцы! Справились с заданием! Только герои сказки – взрослые. А вы – еще маленькие. Давайте вспомним, как называются детёныши взрослых животных?

На экране – Лиса, а детеныш Лисы -? … (лисёнок)

Далее – Волк, Медведь и Заяц.

7. Игра

Ребята, а сейчас поиграем! Станем в круг. Мы вначале сказали, что в сказке живёт чудо. Значит, и книжка эта – волшебная! Так вот, как только я сейчас закрою эту книгу, - мы представим, что мы с вами – герои сказки. Давайте изобразим…. Повадки и походку – Зайчат! (попрыгали, можно под музыку соответственного характера)

А теперь – мы с вами – смешные Медвежата!

А теперь мы – хитрые игривые Лисята!

8. Завершение.

Молодцы, ребята! Итак, какую сказку мы сегодня прочитали?

Кто сочинил эту сказку?

Назовите ее героев.

А как вы думаете: это сказка грустная или весёлая? Почему вы так считаете?

Молодцы! Вот мы и познакомились с вами ещё с одной сказкой!

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Что мы скажем на прощание героям нашей сказки?

- Спасибо!

- До свидания!

- До новых встреч!

- И вам, ребята, тоже спасибо - за то, что вы хорошо поработали сегодня! И еще за то, что вы любите и знаете сказки, загадки, игры и хотите расти умными и добрыми!

3. ОТРЫВОК из сказки «ЛИСА и ЗАЯЦ»

…Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь.

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь.

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Возможные ИЛЛЮСТРАЦИИ к отрывку

Вопросы к БЕСЕДЕ

Кого встретил Зайчик после Быка?

Ребята, Петушок был с косой. А что такое коса? (да, это заплетенные волосы)

У кого из наших девочек есть коса?

Это – маленькая коса. Каким словом мы назовем маленькую косу? (коска, косичка)

Молодцы! Только у нашего Петушка была другая коса. Посмотрите на картинку. (слайд с изображением косы)

Это – тоже коса. Только уже другая коса. Это – инструмент, которым в старину косили траву. Лезвие косы острое и опасное. И может служить не только инструментом для травы, но и настоящим грозным оружием!

Мы с вами узнали, что есть слова, которые звучат одинаково, но имеют совсем разные значения.

А вот и наш Петушок (слайд с изображением петушка)

Ребята, а петух – это кто? Животное? (птица)

Опишите петуха – какой он? (разные определения)

А на что похож его гребешок? (сравнение)

Вот еще одна пара слов, которые звучат одинаково, но называют при этом совершенно разные предметы. (слайд)

Это – что? (гребень – у петуха). – А это что? (тоже гребень, только расческа)

А это – тоже гребень. Только горный.

Петух пообещал Зайчику, что выгонит Лису. Давайте мы с вами сейчас представим себе, что сделал Петух, когда подошел к заячьей избушке. Встаньте-ка все со стульчиков. Слушайте и изображайте всё, что делал Петушок. Договорились? Готовы?

«Подошел Петух к избенке, лапами затопал (дети топают ножками, крыльями захлопал (дети машут ручками)

Молодцы! А теперь вспомним, какие слова Петушок прокричал Лисе. Первый раз вы послушаете, я вам напомню все слова сама. А уже со второго раза вы будете помогать мне. Готовы? Слушайте внимательно и запоминайте!

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Запомнили? А теперь я буду начинать строчку, а вы – заканчивать ее все вместе дружно.

Ку-ка-ре-ку! Иду … на пятах,

Несу косу … на плечах,

Хочу лису … посeчи,

Слезай, лиса, … с пeчи,

Поди, лиса, … вон!

Молодцы! А теперь еще раз – дружнее! (повторяем). Молодцы!

Испугалась Лиса Петушка? А как вы думаете, почему Лисичка не испугалась ни собаки, ни медведя, ни даже быка?

Чем для лисы могла быть опасна собака? (своими острыми зубами)

А чем мог быть опасен медведь? (когтями, мог разорвать Лису)

А бык какую угрозу для Лисы мог представлять? (рогами её проколоть, копытами затоптать)

Но Лису это всё не испугало. Значит, Лиса была какой? (смелой)

А еще какими словами можно заменить слово смелая? (храбрая, бесстрашная)

Это – хорошие слова. И хорошее качество обозначают. А Лисичку мы можем считать хорошей? (нет)

А почему нет?

Молодцы! Она была хоть и достаточно смелой и не боялась сильных животных, но она была еще нахальной и бессовестной. И хоть она и никого не боялась, но Петушка все таки она испугалась. Как вы думаете? Почему?

Молодцы! Это правильно: у Петушка было оружие – коса. Именно её испугалась Лиса.

Чем закончилась сказка?

За что была наказана Лиса?

Это справедливое наказание? Почему вы так считаете?

Понравилась вам сказка? Чему она вас научила?

Публикации по теме:

Чтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группеЧтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группе Чтение сказки «Колобок». Занятие в младшей группе Воспитатель Холодная Ю. Ю. Чтение сказки "Колобок". Цель: учить внимательно слушать художественное.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения сказки В. Сутеева «Кораблик» Создание условий для приобретения опыта: - проявлять.

Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (на примере БДОУ г.

Интегрированное занятие «Чтение сказки «Золушка» (бытовая техника) B чтение сказки «Золушка», просмотр мультфильмов по сказке BДве картинки Золушки в грязной и нарядной одежде, картинки со старинной домашней.

Конспект НОД «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение сказки Серая шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка» Цель: развитие интереса.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект НОД в старшей группе. Чтение сказки «Жихарка» Цель: Учить слушать внимательно художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Совместная деятельность с детьми по аппликации. Чтение сказки «Кот в сапогах»Совместная деятельность с детьми по аппликации. Чтение сказки «Кот в сапогах» Прочитав с детьми сказку Кот в сапогах Шарля Перро. Было у мельника три сына, и, умирая, он оставил им только мельницу, осла и кота. Братья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская литература, чтение сказки на конкурсе.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская литература, чтение сказки на конкурсе.» (включая файлы) размещена пользователем Юля Капко (УИ 464907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД