Лучший педагог года

Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре

Наталья Зверева
Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре

Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре

Слайд № 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Публикация «Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» размещена в разделах

Слайд №3 Работа по духовно-нравственному воспитанию детей через продуктивные виды деятельности комплексно воздействует на развитие ребёнка, являясь одним из факторов гармонического развития личности дошкольников, неотъемлемой частью всестороннего воспитания, необходимой предпосылкой возрождения культуры.

Слайд№4 Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, таким образом, передавая то, что его волнует, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через: содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у ребенка наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Чем больше ребенок умеет делать руками, тем лучше развито у него творческое мышление, воображение, фантазия, речь, мелкая моторика пальцев рук.

Слайд №5 Идея духовно-нравственного развития воспитанников средствами художественного творчества нашла свое воплощение в реализации проекта «Организация творческого центра в старшей группе детского сада «Мастерская Пчелка»»

Слайд№ 6 Цель создания центра это формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Слайд № 7 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (сентябрь 2015 года) включает в себя следующие мероприятия: изучение литературы, интернет - ресурсов, подбор наглядно – демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования, знакомство родителей с проектом.

Слайд № 8 В ходе основного этапа (октябрь 2015 года - март 2016 года) проводилась следующая работа: Создание в группе творческого центра «Мастерская Пчелка», содержание, которого носит развивающий характер, и направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями на основе народной культуры.

В процессе деятельности творческого центра были организованы следующие мероприятия: игровые образовательные ситуации с детьми, направленные на знакомство детей с народной культурой, бытом, традициями и фольклором;

Слайд №9 изготовление поделок и сувениров своими руками близким людям к праздникам, («День Матери», «Пасха», «Благовещение» и др.) именинам

Слайд № 10 выставки совместного творчества родителей и детей («Золотые руки наших мам», «Осенняя фантазия»); создание масок для колядок;

Слайд 11 вместе родителями знакомились с предметами быта русского народа

Слайд 13 оформляли выставку старинных предметов, создавали куклы «Обереги»

Слайд №14 изготовление макета «Русская изба»

Слайд №15 Этап подведения промежуточных итогов проекта – март 2016 года

В группе создан творческий центр «Мастерская Пчелка», который оснащен материалами для реализации творческих задумок и интересных идей в самостоятельно деятельности. Дети проявляют интерес к народным традициям и обычаям, через изготовление подарков, украшений, сувениров. Родители охотно принимают участие в различных мероприятиях работы творческого центра, с удовольствием участвуют в мастер-классах и сами становятся их организаторами.

Слайд №16

Когда педагог, любящий свое дело, детей, вмести с ними творит, показывает им пример любви и заботы о близких, все это помогает обогащать детей духовными смыслами, сохранять человеческие ценности, воспитать нравственные чувства и отношения. Вот истинна цель духовно-нравственного воспитания дошкольного образования.

Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Новые федеральные государственные.

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Использование интегрированных занятий с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Постановка проблемы. Сегодня актуальна задача поиска эффективных средств формирования познавательных интересов детей предшкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста Тема моей презентации «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Семинар «Развивающие игры как средство формирования психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Актуальность данной работы заключается в том, что у детей с задержкой психического развития при поступлении в школу обнаруживается недостаточность.

Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД