Наталья Зверева
Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре
Слайд № 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Публикация «Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» размещена в разделах
Слайд №3 Работа по духовно-нравственному воспитанию детей через продуктивные виды деятельности комплексно воздействует на развитие ребёнка, являясь одним из факторов гармонического развития личности дошкольников, неотъемлемой частью всестороннего воспитания, необходимой предпосылкой возрождения культуры.
Слайд№4 Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, таким образом, передавая то, что его волнует, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через: содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у ребенка наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
Чем больше ребенок умеет делать руками, тем лучше развито у него творческое мышление, воображение, фантазия, речь, мелкая моторика пальцев рук.
Слайд №5 Идея духовно-нравственного развития воспитанников средствами художественного творчества нашла свое воплощение в реализации проекта «Организация творческого центра в старшей группе детского сада «Мастерская Пчелка»»
Слайд№ 6 Цель создания центра это формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Слайд № 7 Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (сентябрь 2015 года) включает в себя следующие мероприятия: изучение литературы, интернет - ресурсов, подбор наглядно – демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования, знакомство родителей с проектом.
Слайд № 8 В ходе основного этапа (октябрь 2015 года - март 2016 года) проводилась следующая работа: Создание в группе творческого центра «Мастерская Пчелка», содержание, которого носит развивающий характер, и направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями на основе народной культуры.
В процессе деятельности творческого центра были организованы следующие мероприятия: игровые образовательные ситуации с детьми, направленные на знакомство детей с народной культурой, бытом, традициями и фольклором;
Слайд №9 изготовление поделок и сувениров своими руками близким людям к праздникам, («День Матери», «Пасха», «Благовещение» и др.) именинам
Слайд № 10 выставки совместного творчества родителей и детей («Золотые руки наших мам», «Осенняя фантазия»); создание масок для колядок;
Слайд 11 вместе родителями знакомились с предметами быта русского народа
Слайд 13 оформляли выставку старинных предметов, создавали куклы «Обереги»
Слайд №14 изготовление макета «Русская изба»
Слайд №15 Этап подведения промежуточных итогов проекта – март 2016 года
В группе создан творческий центр «Мастерская Пчелка», который оснащен материалами для реализации творческих задумок и интересных идей в самостоятельно деятельности. Дети проявляют интерес к народным традициям и обычаям, через изготовление подарков, украшений, сувениров. Родители охотно принимают участие в различных мероприятиях работы творческого центра, с удовольствием участвуют в мастер-классах и сами становятся их организаторами.
Слайд №16
Когда педагог, любящий свое дело, детей, вмести с ними творит, показывает им пример любви и заботы о близких, все это помогает обогащать детей духовными смыслами, сохранять человеческие ценности, воспитать нравственные чувства и отношения. Вот истинна цель духовно-нравственного воспитания дошкольного образования.