Ульяна Букреева
Игры на тему «Хвойные и лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хвойные и лиственные деревья». Дидактическая задача. Учить детей сравнивать деревья разных видов : узнавать лиственные и хвойные деревья.
Игровой материал. Предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.
Ход игры. Рассмотрите с детьми картинки попросите показать и назвать деревья. Затем ещё раз назвать лиственные деревья; почему они так называются, что общего в их строении. Также рассматриваются хвойные деревья. Потом педагог перемешивает все картинки, дети делятся на две команды. Одна команда собирает картинки с хвойными деревьями, другая с лиственными деревьями. В конце дети называют все деревья и объясняет свой выбор.
Публикация «Игры на тему „Хвойные и лиственные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- С какого дерева листок. Игры, дидактические пособия
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Игра «Выбери слово».
Дидактической задачи. Учить детей согласовывать прилагательные существительными.
Игровое действие. Называние. Объяснение.
Материал. Предметные картинки с изображением дуба, клёна, берёзы, липы, осины, ели, рябины, тополя, кедра, сосны, пихты.
Ход игры. Покажите детям картинки. Предложите вспомнить название деревьев. Предложите выбрать сначала те, про которые можно сказать «высокая», а затем «низкий». Предложите детям составить предложение со словосочетанием. Игра: «Узнай о чем я говорю».
Дидактическая задача. Учить детей угадывать предмет по описанию.
Игровое действие. Отгадывание.
Материал. Предметные картинки: ель, дуб, берёза, ива, осина.
Ход игры. Предложите детям, гладя на картинки, догадываться, о каком предмете вы говорите. Стройная, зелёная, колючая (Ель). Могучий, развесистый, крепкий. (Дуб). Стройная, высокая, кудрявая. (Берёза). Грустная, печальная, плакучая. (Ива). Шелестящая, дрожащая, трепещущая. (Осина). Можно попросить рассказать о дереве не называя его.
Игра «Назови дерево по семенам».
Дидактическая задача. Учить находить целое по части.
Игровое действие. Ориентировка. Называние. Объяснение.
Материал. Предметные картинки с изображением деревьев семян и плодов деревьев.
Ход игры. Педагог раздают семена и просит детей спокойно передвигаться по группе. По его сигналу каждый бежит к тому дереву, семена которого у него в руках.
Кроссворд «В лесу.».
Дидактическая задача. Учит детей отгадывать кроссворд соотносить речевую форму описания предмета с графической.
Игровое действие. Называние. Объъяснение.
Материал. Кроссворд «В лесу».
Ход игры. будем отгадывать кроссворд, нам картинки.
1. Дерево с красными ягодами.
2. Сосновый лес.
3. Ягода.
4. Ночная птица.
5. Лиственное дерево.
6. Подземный житель.