Мельникова Эльвира
I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Я знаю! Я могу!»
I этап.
28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский сад – начальная школа» в подготовительной группе МБДОУ «ДС «Буратино» г. Муравленко прошёл I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!».
Публикация «I этап проектной игры „Я знаю! Я могу!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Группа детей условно была разбита на 3 подгруппы по 6-8 человек в каждой. За каждой группой закреплен воспитатель-куратор, координирующий действия детей в ходе проектной игры : Мельникова Э. Х. (воспитатель подготовительной группы, второй воспитатель подготовительной группы, воспитатель старшей группы.
В качестве экспертов мероприятия выступали участники образовательных отношений: родители воспитанников старшей группы; специалисты детского сада «Буратино», а также учителя начальных классов МБОУ СОШ №1, которые оценивали сформированность компетенций у детей.
Игра прошла в форме «путешествия». По сюжету игры дети первого сентября должны пойти в школу, но внезапно дверь школы захлопнулась, открыть ее можно было только ключом. Но ключ от школы был заколдован и рассыпался на мелкие кристаллы. Чтобы добыть кристаллы дети должны были отправиться в путешествие по станциям: «Творческая мастерская», «Речецветик» и «Познайка».
На станции «Творческая мастерская» дети выполняли задания: «Дорисуй и собери» и «Дорисуй, чего не хватает».
В первом задании каждому ребенку предлагалась незаконченная схема здания, которую необходимо было дорисовать за определенное время, затем, ориентируясь на данную схему, детям в парах предлагалось построить здание из ЛЕГО.
Во втором задании каждому ребенку предлагался комплект черно-белых картинок людей, у которых не дорисованы некоторые части тела (руки, ноги, уши, нос, глаза и т. д.). Детям необходимо было внимательно рассмотреть картинки, определить недостающие части тела и дорисовать их с помощью простого карандаша.
На станции «Речецветик» были следующие задания: «Первый звук» и «Составь предложение по картинке».
Первое задание направлено на выявление умения выделять согласный звук в начале слова. Каждому ребенку была выдана карточка с изображением различных предметов. Ребенку нужно найти предмет, название которого начинается на тот же звук, что и у того, которое будет называть взрослый и обозначить данный предмет соответствующим знаком (круг, квадрат, треугольник).
Во втором задании каждый ребенок получил сюжетную картинку, по которой надо составить простое предложение, используя слова, связанные между собой по смыслу. Задание направлено на развитие связной речи дошкольников.
На третьей станции «Познайка» дети должны были выполнить задания «Ключ» и «Найди отличия».
В первом задании детям были предложены индивидуальные листы бумаги в клетку (по количеству детей в подгруппе, на которых, следуя устной инструкции взрослого, необходимо нарисовать рисунок. В результате правильного выполнения должен получиться ключ.
Во втором задании каждому ребёнку предлагалась пара картинок. Необходимо было внимательно рассмотреть картинки, найти в них отличия, обозначить найденные отличия кружочком с помощью простого карандаша.
По окончании каждого задания, эксперты заносили результаты в ведомость.
Ребята за каждое выполненное задание, получали по кристаллу, которые складывали в волшебные мешочки. Собрав кристаллы, дети вернулись из путешествия в группу, и с помощью волшебных слов «Я знаю! Я могу» восстановили ключ и открыли дверь в будущую, школьную жизнь.
И дети, и взрослые от игры получили массу положительных эмоций. Мероприятие закончилось веселым флешмобом.
Воспитатель: Мельникова Эльвира Хасановна